Previous Entry Share Next Entry
rudolf-2
a_lamtyugov

Катастрофическое

Читал пейджер френд-ленту, много думал.

Во френд-ленте у нас сегодня день ненависти к итальянцам. По какому поводу -- даже и напоминать ни к чему. И тут мне вдруг вот о чем подумалось.

Любой фэйл, в том числе и в форме катастрофы (катастрофа -- частный случай фэйла, влечет за собой человеческие жертвы) -- штука очень интересная, многогранная. Любая катастрофа, имеющая причиной человеческий фактор, на первый взгляд выглядит фестивалем идиотизма. Но начинаешь копать поглубже и тебя тут же захлестывают всевозможные "не мог знать", не мог предвидеть", "не мог предотвратить", "не мог ни предвидеть, ни предовратить", "предполагал", "был обязан предположить" и еще многое сверх того. Сплошь и рядом действия виновника укладываются в формулу "логично, но неправильно". Или, если угодно, "неправильно, но логично". Масштаб и конкретные сферы проявления могут быть любыми. Политики в своих кабинетах и хирурги в операционных, летчики в кабинах и моряки в ходовых рубках, конструктора в КБ и генералы в штабах...

Так вот. Возможно, я ошибаюсь (у меня нет статистики, есть лишь субъективные впечатления), но такое чувство, что в последние годы становится все больше фэйлов, объяснить которые с точки зрения логики их авторов либо очень сложно, либо невозможно вообще.

Пилот президентского самолета, так и не запомнивший, что делают разные кнопки автопилота. Или конструктора, битых полтора десятка лет создававшие палубный истребитель нового поколения и только на испытаниях обнаружившие, что он тупо не достает гаком до тросов.

Капитан круизного лайнера с красивой фамилией лишь довершил этот образ, внеся в него эмоциональную составляющую: уже после фатального момента он повел себя, мягко говоря, не совсем по-капитански. Надо сказать, что во френд-ленте у меня довольно много моряков и их коллективная реакция была чем-то вроде "КАК ЕГО УГОРАЗДИЛО?" -- то есть, мысль о фундаментальной некомпетентности на грани идиотизма профессионалам не особо приходила в голову: да ну, не бывает таких капитанов. Вот -- оказывается, уже бывают.

Странное ощущение от чтения новостей становится уже привычным: что-то оно как-то все слишком просто и прозрачно, не бывает таких катастроф -- привыкай, дружок, уже бывают, и все чаще.

И раз уж я упомянул политиков. Посмотрел я вчера два замечательных видеоролика о визите сами знаете кого к сами знаете кому, вновь, блин, прибывшему. Ну понятно, что наши слегка независимые СМИ сделают все, чтобы изобразить тебя сволочью и идиотом. Но подыгрывать-то им так зачем? Некоторые из моих френдов идут дальше и заявляют, что Макфол ничуть не меньший долбоеб, раз с такими хороводится. Лично я не утратил веру в человечество окончательно, а потому склонен считать, что такой жест -- часть американского хитрого плана по уничтожению России. Но если окажется, что нет, тоже не особо удивлюсь.

Я в последнее время вообще разным вещам удивляюсь все меньше. Когда сказал об этом одному френду, тот ответил: это мудрость приходит.

Мудрость? Ну да, наверное. Она, родимая. Что ж еще.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

Сейчас просто информация доступнее и быстрее. Корабль еще тонуть не закончил, а запись переговоров уже в интернете. Аналогично самолеты и прочее. А сам по себе долбоебизм был всегда.

Или конструктора, битых полтора десятка лет создававшие палубный истребитель нового поколения и только на испытаниях обнаружившие, что он тупо не достает гаком до тросов.
- это да, полный эпик фэйл. Конструкторы-инженеры LM в погоне за тех.совершенством забыли стандартные технические требования и регламенты к палубным самолетам :)

Щитаю, это систематический разрыв с реальностью.

Ну, типо, дедывоевале, строиле римскую империю на кровище и говнище, поубивали всех плохих, чтобы хорошо было всем хорошим, а потомки потом этого попросту не понимаю, думают, что это такое явление природы, что вот невидимая рука рынка всё сама так устроила.

Всевозможная иканамическая наука, которая давно в разрыве среальным проивзодством, думает, что деньги берутся из денег и эффективного менеджмента с повышениями мотиваций. Что деньги - это уже такое явление природы, а не бумажка, которую люди условились использовать для обмена трудом.

Ну и всевозможные ездоки на кораблях, самолётах и атомных электростациях, которые попросту не осознают на самом деле (вроде знают, но не понимают), с чем имеют дело.

И макфол тоже либо сказочный долбоёб (вместе с нашей попозицией), либо, что вероятнее, сказочные долбоёбы сидят в вашингтонском обкоме, а макфол со своими русскими друзьями прекрасно это понимают и лишь изображают бурную деятельность, попиливая бабло.

"Всевозможная иканамическая наука, которая давно в разрыве среальным проивзодством, думает, что деньги берутся из денег и эффективного менеджмента с повышениями мотиваций. Что деньги - это уже такое явление природы, а не бумажка, которую люди условились использовать для обмена трудом."

Извините за сленг, но яростно плюсую.

Возможно мы приближаемся к системному кризису усвоения информации. С одной стороны, информации (и информационного мусора) вокруг все больше, с другой (и не без помощи первой стороны) восприятие все более отрывочное, "клиповое". Люди просто не в силах запомнить все, что им реально необходимо для работы. Причем запоминать в область активных знаний, а не зубрежки для экзамена. Собственно, с этим смирились и уже не требуют запоминать, полагаясь на внешние источники принятия решений - компьютеры, регламенты и т.д. А специалисты потихоньку превращаются в служителей карго-культа, которым остался в наследство настоящий аэродром, на который все еще прилетают настоящие самолеты.
И когда внешние системы по тем или иным причинам дают сбой либо противоречие, вовремя принять нужное решение сами уже неспособны.

И почему "не способны"?


Well, I woke up this morning,
and I got myself a beer
The future's uncertain,
and the end is always near
Let it roll, baby, roll
Let it roll, all night long.

:)

P.S. в ад за капчу.

А это вы сами придумали, или написанное - результат долгого и плодотворного опыта в human factors engineering?
Дисциплине уже лет тридцать как ...

Сам, конечно -- просто подумалось. Я такими вещами сроду не занимался.

А что говорит дисциплина? С, так сказать, научной точки зрения?

это всё-таки влияет доступность информации. например, представить, что сейчас в школе могут погибнуть 106 детей от пожара, как в 1961, я не могу.

А в ночном клубе, например?

Эт вы еще о космической программе умолчали.

напоминает театр абсурда перед первой мировой %)

Есть американский психолог, который уже лет десять бьет в колокола и там-тамы на предмет массового психического заболевания, которое он называет функциональным кретинизмом (только пруф не просите - лень). Он считает, что тотальное поглупение - следствие нарастающего потребления человечеством спиртного и наркотиков. Соответственно, каждое следующее поколение рождается an mass тупее предыдущего. Правда, не исключает он и пандемической инфекции по типу той, что приводит к язве желудка.

Можно добавить вот это:
http://nsk.sibnovosti.ru/articles/87157/print

Люди так скромненько и тихенько признают, что не имеют полноценного контроля за работой единой энергосистемы страны. Сгорела система управления на Братской - на Саяно-Шушенской, чтобы возместить потерю мощности, "вывели из резерва" не доведенный до ума агрегат.

Что значить "не доведенный до ума агрегат"? Агрегат либо в ремонте, либо - исправен и может быть введен в работу, о чем составляется акт, который утверждается главным инженером объекта.

Слышали выражение "загнивающий капитализм" ?
Вот это оно.

Справедливости ради надо всё же заметить, что статью про F-35C написали профессиональные JSF-хейтеры Палмер и Гун, все их заявления обычно можно смело делить на 10.

маркетологи, пиарщики и прочие "эффективные менеджеры" рулят
а это последствия

ИМХО конечно, и конечно оч. субъективно, но обратите внимание, как падает качество ВСЕГО.Тут можно про мобильные телефоны и машины вспоминать, и даже про изящные искусства, музыка, кино... Все становиться "одноразовым", включая людей. Тут ведь не только капитан, но и команда "блеснула". Все оказалось сделанным из "дешевого китайского пластика". Мир меняется, и в первую очередь меняется сознание. Общество все больше становится общество потребления различных благ, а что-то отдавать в замен - это не современно... ...дальше только хуже.

P.S. Кстати говоря, вот вам мини... микро... даже наверное нано -апокалипсис. И вот как себя повели те, кто должен "защищать и служить". Думаете будет иначе?

> Или конструктора, битых полтора десятка лет создававшие палубный истребитель нового поколения и только на испытаниях обнаружившие, что он тупо не достает гаком до тросов.

Осторожно замечу, что это вообще нормальная ситуация. Вот Як-28, например, сначала сделали, а потом выяснили, что из-за низкой посадки в бомболюк ему трудно что-нибудь запихнуть (сбоку тележку не подгонишь - створки мешают, спереди - стойка шасси, сзади - ещё одна стойка). А решили не париться, оформить это как фичу и загружать из ямы (причём, ямы со створками, чтобы он в неё сам не провалился во время накатывания - шасси-то велосипедное).

PS: Про капитана... Бог с ним с капитаном, но вот то, что во время его телефонного разговора с начальником порта (это там, где он его пытался обратно на борт загнать) не прозвучало ни одного ругательства. Для итальянца это не просто достижение, а просто ... невероятное какое-то хладнокровие, что ли.

?

Log in

No account? Create an account