Previous Entry Share Next Entry
commander
a_lamtyugov

...Это был конец концов

В общем, прошел я Mass Effect 3. Добравшись до его уже легендарной разноцветной концовки.

Надо сказать, что в отличие от многих, концовку эту я воспринял почти что положительно. Но у меня на то есть серьезная причина: мне пришлось по-быстрому допройти Mass Effect, экспортировать героя, перепройти Mass Effect 2, экспортировать героя и уже после этого пройти Mass Effect 3. Поверьте на слово, после двух недель кромешного масс-эффекта вы будете рады любой концовке. Любой.

Но даже при таком раскладе во мне осталась некая неудовлетворенность, я решил узнать, что считают другие и в результате ознакомился с очень толковой статьей на GameFront: почему поклонники совершенно правы в своей ненависти к концовкам ME3. В паре моментов я с коллегой Линкольном не вполне согласен, но по большей части крыть нечем: он абсолютно прав. Кстати, Феанорыч, с твоими размышлениями я тоже не вполне согласен. На днях звякну, обсудим -- если ты не против, конечно.

Но сейчас я думаю о другом. Непосредственно образчики народного негодования я не изучал, ну их нафиг. Но я почти не сомневаюсь, что по большей части возмущаются все вовсе не измене духу серии. И не разноцветным взрывам. И даже не чудовищным по масштабу логическим дырам (на каковые обратил внимание даже я, в своем-то полубезумном состоянии). А тому, что нет хэппи-энда. Хэппи-энда-то нет! Как заметил коллега Линкольн, не будут Шепард с Тали тетешкать на Раннохе детишек в противогазах.

И вот здесь я с BioWare абсолютно согласен. После такого -- хрен вам, а не хэппи-энд. Не должно быть у таких историй хэппи-эндов. Эпичность просядет.
Tags:

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Кому-то, возможно, и хеппиенд надо.
На деле - первоначально концовка воспринимается как полный бред. То вся команда здесь на земле, а тут внезапно уже летит куда-то. Все флоты заперты в солнечной системе - кварианцаи и гетам эпик фэил, особенно учитывая, что концовка какбе намекает - все технологии "от создателя катализатора" перестают существовать, даже сверхсветовой привод на кораблях.
Мало того, что полный бред, она, на самом деле, не является нормальным завершением истории - слишком много остаётся вопросов на тему что же в итоге получилось. Не важно, хеппи или нет - важно, что это абсолютно не енд. Как херовый французский фильм, который непонятно, то ли закончился, то ли оборвался вдруг на середине.

Когда начинаешь доходить до теории индоктринации шепарда в конце игры, до всяких тайных смыслов всей этой котовасии со жнецами, то весь концовочный бред удаётся несколько разделить, что имеет связь с реальностью, а что было редовым индоктринированным сном шепарда. Но это не делает из концовки нечто логически завершённое - всё равно остаётся не ясным, чем же в итоге всё закончилось. Собственно, это и есть претензия главная - конца у истории как такового нет. После прохождения всех трёх частей всё же хочется знать, чем на самом деле всё закончилось, а не туманные намёки.

Боюсь, что нет там никаких тайных смыслов и индоктринации. А есть просто хреновый сценарий.

Забавный сегодня день - уже третий человек из ленты написал пост про концовки ME3.

Отсутствие хэппи-энда - да в общем-то фиг бы и с ним. Шепард должен был умереть, правда, разрабов даже на это в итоге не хватило.

Но я чего-то совсем не понял, зачем такая жесть внезапно... Даже в самом радужном варианте какой-то полный и беспросветный штопор вырисовывается -когда мёртвый французский компьютерный мальчик (ненавижу таких ещё с Brother in Arms: Hell's Highway) начал прогонять про уничтожение рилеев, очень захотелось варианта ответа "Не-не-не, Веерштрасс, запили всё обратно!" Риперов там может и забороли бы как-нибудь "вручную" (вон Андерсон сколько партизанил - и ничего), а вот без рилеев печально. Примерно как в Deus Ex, вариант для слабаков и девчонок нерешительны - убиться веником и ничего не решать, пусть сами разбираются.

Edited at 2012-03-28 11:00 pm (UTC)

Да, аналогии с Deus Ex напрашиваются, и сильные.

Возмущаются не отсутствием хэппи-энда. Возмущаются логическим дырам, отсутствию связи последних 10 минут со всеми предыдущими 90+ часами, полной покорности Шепарда-который-профессионально-делает-невозможное, бредовой зависимости опций разноцветных взрывов исключительно от бара галактической готовности.

У такой истории совершенно спокойно может быть хэппи-энд при 100%-но задротском прохождении, вплоть до «да пошли вы все нахер со своими деус экс машина, мы и так завалим этих огромных нечеловекоподобных роботов, которые в первой части называли себя сверхрасой и упоминали, что „каждый из нас — нация“, а сейчас сведены до статуса багнутого скрипта». Можно, если ВСЁ сделать правильно, и дать возможность завести синих детишек. Ты, помню, сам говорил, что тебе в Биоварских играх нравится, что можно всё сделать правильно.

На данный момент имеющаяся концовка выглядит тупо некачественной по сравнению с остальной третьей частью, да и первыми двумя.

Первый МЭ я проходил раз 5-6, в том числе и на инсенити. Второй — раза 3-4. В третьем полностью отсутствует реплейабилити и идти его парагоном (проходил первый раз «запасным» ренегатом, посмотреть да поприкалываться красным репликам) по крайней мере до изменения концовки не буду.

Повторяю, возмущаются не отсутствием хэппи-энда. Если бы замутили нечто вроде суисайд мишшн, но с большим количеством разветвлений и заморочек, в которых можно и команду терять и какие-то ещё проблемы получать, и в конце, если идти не по солюшну / не продумывать всё идеально / не быть везучим до ужаса, Шепард героически погибал, спасая, блин, Землю и галактику, ради чего и был весь сыр-бор всю дорогу — люди бы аплодировали стоя.


А так пока ассоциация примерно следующая: представь, что в конце 6-го эпизода Звёздных Войн из ямы, в которую сбросили Императора, вылезает некая неведомая ёбаная хуйня, неуловимо похожая на пьяного Лукаса, добивает Вейдера из шотгана, вещает какой-то бред и ставит Люка перед выбором: спрыгнуть туда же, надеть маску папаши или нажать Красную Кнопку, подрывающую все Стар Дестройеры в галактике. Для драматизма — ядерными бомбами. Или лучше даже не все Стар Дестройеры, а убивает всех имперских офицеров и солдат, у них у всех, оказывается, специальные чипы в анус встраивали при приёме на службу, специально для этого случая.

Причём это не какой-нибудь там форс спирит, не Йода, не учитель Йоды, вообще ничего из того, о чём была речь в фильмах до того. Ну и это не игра, а кино, так что Люк надевает маску и спрыгивает в колодец, потому что так интереснее — типа, синий + зелёный, символичненько. На мой взгляд, эпичность как раз в данном случае просядет ниже плинтуса.


Звони, чо.

Не, тут ты прав, разумеется. Я просто подумал: для кого проблемой и в самом деле является то, о чем ты пишешь, а для кого это всего лишь рационализации -- а подлинную тоску вызывает то, что Шепард помре.

пардон, за оффтопик.
Гигантское спасибо за Цыпленка и ястреба. Читаю взахлеб и с удовольствием.

Всегда пожалуйста. Надо уже к переводу Мэйси возвращаться, а то так и застрял.

Забегает Михаил Минин в Рейхстаг, а там Жуков, Гитлер и Ульянов с октябрятской звёздочки. Вот это я понимаю, эпический финал Великой Отечественной.

Признаться, немного не уловил мысль.

А почему такая бедная фантазия на фамилии? Разработчики игры не знали, что капрал Шепард уже был главным героем в Opposing Force или сознательно пошли на это?

Я узнал, что это, оказывается, была такая игра слов -- shepherd.

Беда там на самом деле не в отвутствии хэппи-энда. А в том, что концовка явно сделана «на отъебись», прошу простить мой клингон. После такого эпика, неуклонно нарастающего к финалу, нам подсовывают машушего ручками рестлера с подписью "A WINNER IS YOU" и дают пинка под зад. Не говоря уж о в принципе бредовости самого финального нарратива. Разумеется народ будет недоволен. Хэппи-энд же — да и чёрт с ним. Если бы в финале Шепард в достаточно пафосной манере красиво пожертвовал собой — фанаты бы счастливо пускали нюни в три ручья и благодарили биоварь за такой трогательный финал. Но нет — создаётся впечатление, что биотролли специально прилепили финал, написанный дауном-уборщиком на полставки, чтобы потом брать деньги за нормальный. ;)

Ну, я чуть выше написал об этом.

Халтурно, конечно, да. Но боюсь, что для многих проблема именно в отсутствии хэппи-энда.

Для меня в основном трабл в том что концовок три. Тупо три.
Ты Шепард - герой галактики, имеющий ноль плохой кармы за все три счасти? На тебе три концовки.
Ты гад, убивающий все и вся, идущий по трупам к своей цели? - Три твета для тебя.
Ты достиг дзена и сдружил галактику - RGB for you

Где вариативность? Во второй части я мужественно, без спойлеров часа три пытался спасти всю команду. Дохли постоянно, а мне хотелось сохранить всех. Потом плюнул, посмотрел правильную комбу. И шо мени це дало? Три цвета блджад?
Я не смог помирить гетов и кво*какихтам*. Это как то изменило мою концовку?
Я зафиналился на 70-80 процентах готовности. Если бы дошел до ста - что-то бы изменилось?

Лично для меня вот это является «трагедией»

ээээ.... вопрос.... а че там как готовность растет???? а то у меня как было 50 так и осталось.... квесты все выполнены... все дружат. все воюют, а готовность 50%?

Вот полностью согласен с последними абзацами. Народ воет по хэппи-энду, а хэппи-эндов там быть не может. В своей тоске по кадрам где Шепард обнимается с _______ (нужное вставить) начинают придумывать, что дело не ХЭ, а в сюжетных дырах. Как по мне, дыра там одна: улетающая Нормандия, но уверен это задел под DLC.

Фанатам не нравится, что все заканчивается на выборе. Они хотели больше концовок, а не три, практически прописанные в камне. Но они упускают, что финал – это не десятиминутная вставочка перед титрами. Финал – это состояние, в котором игрок оставил мир игры по окончанию. И для каждого он будет своим. На протяжении трех игр действия игрока приводили к значимым последствиям. Целые цивилизации находили мир или были уничтожены, жизни людей (и не очень), с которыми Шепард шел свой путь, менялись из-за поступков игрока. И последний выбор это всего лишь точка в истории, которую так долго писал игрок.

Фанатам не нравится, что будущее вселенной осталось в подвешенном состоянии. С уничтоженными релейными станциями, нарушена вся система существования галактики. Фанаты хотели, что бы им сразу ответили, что же будет. Фанаты хотели, что бы им показали, что случилось со всеми основными персонажами после выбора, включая Шепарда.

В начале была поставлена задача – спасти галактику от Жнецов, и в конце она была решена. Что было после – это уже вне этой истории. Это заставляет читателя/зрителя/игрока задуматься, походить с идеями, которые преподнес автор, еще чуть-чуть. Решить для себя, как же оно все может быть.
Но современному потребителю это не нужно. Его не интересует, что происходило все время, его не интересует подумать после. Он хочет увидеть удовлетворяющую его сцену, как все, обнявшись, уходят в закат, кинуть ведерко из-под попкорна под ноги и уйти домой (или кинуть книгу под диван, или стереть игру), ни разу не вспомнив о том, что он только что видел. И не важно, это сладенький хэпи-енд не вяжется в общую канву. Не важно, что после нападения на галактику разрушительной силы, которую невозможно до конца понять даже умами всех цивилизаций, все просто не может вернуться к состоянию «как было». Просто никто не хочет думать. Все хотят посмотреть красивую сценку. Проблема только в том, что с таким количеством способов и стилей игры, не напасешься сценок, которые удовлетворят каждого. Но у каждого есть воображение, которое может показать любые сцены, полностью соответствующие тому, как воспринимал историю игрок.
Но оказалось, такое воображение есть не у всех.

И BioWare меня разочаровали другим http://blog.bioware.com/2012/03/21/4108/

В двух словах, не смотря на изначальное решение оставаться при своем литературном мнении, Bioware все-таки решила внять фанатам, и выпустить несколько игровых дополнений, призванных ответить на вопросы тем, кто ищет пояснений, стараясь найти компромисс со своими литературными взглядами. И хоть, фактически, это просто способ на волне обсуждения продать еще парочку DLC, для меня это выглядит победой охлократии над здравым смыслом. Интересно, сколько времени пройдет до момента, когда толпа будет заставлять писателя переписывать свои книги в угоду обществу?

Более чем уверен, что это изначально такая "рисковая пиар-шутка" EA/Bioware и всё уже давно определено: будет нам DLC с другим финалом, за отдельную денежку.

Собственно, само противопоставление синтов и органиков - уже нелепое. Вся игра ведет к тому, что негры геты - тоже нормальные ребята, просто недопонимуха возникла, и вдруг в конце ребром ставится эпический вопрос о неизбежном конфликте кремниевых роботов с углеродными. Ну и слово DNA, которое запихивается в каждый голливудский фантбоевик...

Я все-таки надеялся, что Шепа замочат более эпично, по какому-то более серьезному вопросу, чем имеет ли право гет сидеть рядом с белым англосаксонским протестантом на переднем сиденье муниципального автобуса.

Лично у меня глобальных претензий две:
- нет варианта "ничего не делать" (застрелиться, если угодно), но спасти Mass Relays, которые для цивилизаций как текущей так и будущей значат больше, чем Шеппард, Риперы и вся остальная нечисть вместе взятые.
- эпичные высеры "Шеппард вс Рипер 1 на 1" - лично у меня интерес к игре пропал после первого такого сразу. Конечно, концовка 2 части намекала на возможность подобной фигни в будущем, но хотелось все же надеяться на лучшее.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account