Previous Entry Share Next Entry
commander
a_lamtyugov

KSP

Вчера меня предупредили, что KSP может повлиять на ведение блога -- каждый день начнешь докладывать об очередных успехах в освоении космического пространства. Выяснилось, что предупреждали очень даже не зря, именно это и происходит.

Прогресс идет. Вчера прочитал несколько удивительно бестолковых гайдов, где объяснялись совершенно очевидные вещи. Вывел на орбиту первого кербонавта. В беспилотном режиме слетал на Муну и обратно.

Вот только с бустерами чего-то разобраться не могу. Вчера пристыковал два жидкостных к первой ступени -- так они на старте тут же оторвались, улетев к херам, все оставшееся рвануло прямо на стартовой площадке, а я по-идиотски заржал -- действительно смешно получилось. Но так и не понял, что сделал неправильно.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 11
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Там просто так не выйдет пристыковать, нужны специальные несущие проставки.

Это как?

Намертво пристыковываются без проблем, а вот когда через декоплеры -- отрываются.

Ох, щас по памяти уже не скажу. :(

Для ракет-носителей кросс-фид или "аспарагус" дизайна желательно, чтобы начальная тяга бустеров была меньше или равна тяге центральной ступени. Иначе получается, что бустера быстро вырабатывают топливо, TWR у них становится неприлично большой и моменты сил между боковыми декоуплерами и центральным блоком разрывают связи и бустеры улетают (в лучшем случае, в худшем - таранят центральную ступень).

Если все таки хочется, чтобы бустера были офигенно мощные и при этом не улетали, то можно закрепить их дополнительными тягами (стяжками, струтами). Я имею в виду EAS-4 strut connector - это такая штука, которая создает связь, между местом, где закреплено ее основание и местом, куда попадает ее второй конец (просто сказать, что струт соедияняет два объекта нельзя - т.к. с точки зрения движка это именно начальная точка и вектор, а не две точки). Связь, создаваемая струтом имеет такую же прочность, как между двумя обычными объектами. Струты вообще нужны для того, чтобы обойти ограничение, накладываемое древовидную на конструкцию корабля в KSP. Из-за того, что корабль - дерево (т.к. есть коренная часть, от которой "растут" все остальные) в KSP нельзя без ухищрений (с помощью стыковочных узлов) создавать закольцованные структуры. Возьмем такой типичный трехступенчатый носитель (2.5 ступени - типичная "семерка" а ля "Восток"):

_ [ ] - полезная нагрузка (корневой элемент) ^ ~~~ / \ [ ] [ ] - третья ступень [ ] ^^^ ~~~~~ [ ] - вторая ступень [] [ ] [] []---[ ]---[] []__|[ ]|__[] [] [ ] [] - бустеры первой ступени ^ ^^^ ^


[] - топливные баки
^ - двигатели
| - радиальный декоуплер (TT-38K Radial decoupler)
~~~ - стек декоуплер (TR-18A Stack decoupler)
__ - реальная связь физического движка между радиальным декоуплером и бустерами
--- - струты (EAS-4 strut connector) между баком центральной ступени и бустерами

В древовидной структуре не возможна ситуация, когда элемент имеет больше одного отцовского элемента. Т.е. бустера могут соединяться со второй ступенью только в одном месте. Струты, установленные между бустерами и между второй ступенью и бустерами, добавят прочности системе и позволят использовать на бустерах практически сколь угодно мощные движки (и бустера не оторвутся).

Так же струты автоматически разрываются, когда пропадает связь в древе корабля между узлами которые струт соединяет. Т.е. когда срабатывает радиальный декоуплер между центральным баком и бустером, то струты рвутся и бустеры отваливаются. Но, разрыв струтов гасит энергию толчка, которую дает декоуплер. Т.е. если бустера массивные, то чтобы отвести их безопасно от центральной ступени нужно использовать маленькие бустеры - сепаратроны (Sepratron I).

короче стучитесь в скайп erteensool или в стим на то же имя - могу про работу редактора и модели корабля рассказать подробно. Хотя процесс проб и ошибок в KSP сам по себе приятен. Как говорится - Crushing is fun:


Неправильное распределение двигателей и декоуплеров по ступеням?

Нет, все было правильно.

Просто не знал, что один лишь декоуплер бустер удержать не может. Сейчас уже разобрался.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account