Previous Entry Share Next Entry
survival
a_lamtyugov

Закат



Закат в 7 Days to Die. Для инди-проекта, на мой взгляд, вполне себе ничего.

Было бы более эффектно включить вид от третьего лица, но разработчики начиная с какой-то из версий такую возможность отменили, сочтя ее читерской -- можно заглядывать за угол и вообще.

Сейчас мы находимся на крыше моего еще недостроенного убежища. К заходу солнца туда обязательно надо вернуться и хорошенько затворить дверь. С наступлением ночи ковыляющие зомби начинают очень быстро бегать (быстрее, чем ты) и бьют очень больно. Повстречаться ночью с группой таких красавцев на открытой местности -- практически верная смерть. Ничего не поможет.

Убежище расположено на границе двух биомов -- пустыни и сожженного леса. Ну, сами видите. Обитатели сожженного леса соответствующие. В ходе лесного пожара дома в лесу тоже сгорели, а те, кто в них погиб, потом поднялись в виде живых мертвецов. В общем, обгоревшие зомби там попадаются частенько. Днем особой опасности они из себя не представляют, а что-то ценное на них встречается крайне редко.

Кстати, о ценных вещах. Этот пистолет я снял с одного успокоенного зомби в пустыне и только сейчас понимаю, что мне крупно повезло. С тех пор зомбаков я мочил сотнями, но ни на одном больше не нашел никакого огнестрела. Впрочем, эта ситуация должна измениться в биоме Пустошей, до которого я доберусь в самом скором времени. Место само по себе довольно проблемное, да еще и по нему шарятся самые опасные разновидности зомби. Но и лут соответствующий.

Когда накопится достаточно симпатичных скриншотов, сделаю нормальную запись, с хорошей подборкой и комментариями. Если кому-то интересно, конечно.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 11
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Интересно.
Давно приглядывался к игре, но "квадратно-гнездовая" графика несколько смущала и обезличенное описание модных сурвайв-крафт-фич в описании геймплея. А эти заметки прямо радуют.

Интересно, конечно.

сразу вопрос - а респаун и левел "врагов" как-то привязан к уровню имеющегося оружия/стаффа?
или он только к местности привязан?

Только к местности.

Причем в настройках можно указывать мощность респауна (вплоть до полного отключения) и damage taken / damage given -- насколько больно бьешь ты и насколько больно бьют тебя.

Оружия там, кстати, не особо много. Ну, если, конечно, не учитывать тот момент, что в качестве оружия можно использовать многие "цивильные" предметы. К примеру, бить зомби фонариком. На практике это, конечно, тянет лишь на сильно извращенный способ самоубийства, но возможность есть.

Интересно, да. Как там что строить?

Если не вдаваться в нюансы, то у тебя есть строительные блоки. Это просто кубики, из которых ты выкладываешь буквально все, что хочешь. Строишь стенки примерно как в The Sims. Разумеется, есть блоки в виде окон, дверей, лестниц, колонн и прочего. Можно довольно причудливые постройки наворотить.

Блоки бывают из разных материалов и характеризуются, главным образом, прочностью и цельностью. Прочность определяет, насколько сложно разбить блок (атакующий зомбак обязательно попытается проломить тебе стенку или вынести дверь). Цельность -- если ты, грубо говоря, строишь конструкцию в форме буквы Г, то цельность определяет, какой длины можно сделать горизонтальную палку, прежде чем она разломится под собственным весом.

Прочность и цельность есть и у блоков грунта (он там тоже многих разных типов). Если ты решил выкопать убежище под землей (такое вполне возможно и многие так делают), изволь ставить опоры. В противном случае потолок слишком крупного подземного зала запросто может обвалиться тебе на башку. С фатальным результатом.

Насколько я понимаю, в Minecraft принципы примерно те же.

Да, похоже на майнкрафт, но там оно более конструктор и все проще: просто кубы, никакой физики в 95% случаев (осыпаются песок и гравий, еще жидкости текут, а из остальных блоков можно сделать, например, горизонтальную балку произвольной длины и оставить ее висеть в воздухе). Но есть моды, заставляющие думать об опорах в шахтах и так далее. Для сурового сурвайвала с зомбями это очень правильно. Дом свой пофоткать не забудь! И я знаю, что он у тебя без дизайна, утилитарный.

Сделаем. Может, уже сегодня.

А с патронами как? Находятся?

И находятся, и крафтятся.

Причем находятся относительно редко, но вот делать их буквально сотнями самому очень легко. Понятно, что без условностей и упрощений в таких играх нельзя, но именно в изготовлении патронов по этим условностям явный перебор. Могли бы и немножко посложнее сделать.

Впрочем, я могу и ошибаться. Игровая механика в любой игре -- штука очень тонкая, с массой неочевидных моментов.

Значит, продолжим.

А у меня как раз с патронами затыки.
Надо форму для отлития патронов, но на форму нет глины. Избегал половину карты - нет глины. Зато куча угольной руды. Хорошо что хоть с болтами для арбалета проблем нет.

Во-первых, глину можно сделать из кукурузы. Если правильно помню, две кукурузных муки плюс бутылка с водой -- и будет глина.

Во-вторых, глина часто находится под землей. Если взять лопату и начать копать, то почти в любом биоме после верхнего слоя земли натыкаешься либо на камень, либо на глину. Я, правда, не пробовал еще рандомные карты, но у меня и уголь, и железная руда шли вкраплениями к камню.

А наверх месторождения глины действительно выходят очень редко.

Точно, есть поле кукурузы!
А вот копать - то под слоем почвы идет песок. Карта рандомная.

Ищите на берегах рек и озёр.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account