Previous Entry Share Next Entry
survival
a_lamtyugov

Так и живем -- 7 Days to Die

Следующую запись об игре я планировал посвятить проблемам поиска жратвы и питья; это весьма богатая тема. Но тут люди заинтересовались домиком, который я построил. А потому я счел возможным сдвинуть приоритеты и немного рассказать о всевозможных оборонительных сооружениях, которые ты... ну, сооружаешь.

Сразу отмечу два момента. Постройка убежища -- практически, первое, что нужно сделать в игре. И очень быстро. То, что у вас получится, будет выглядеть довольно скромно, ибо линию Мажино до наступления темноты вам не выстроить. И второе. Дизайнер во мне давным-давно умер, если вообще рождался. А потому, если вы видите в тех же Space Engineers или здесь, в 7 Days to Die нечто, сильно напоминающее обувную коробку, то можете даже не сомневаться: это строил я.

Сделав такой дисклеймер, перейдем к делу. Снаружи мой особнячок выглядит вот так:




Одноэтажный, стены -- железобетон, дверь -- железная, двойного усиления. Вы, конечно, обратили внимание на ров и колья; об этом я расскажу подробней чуть позже.

Что касается стройматериалов... Надо сказать, что полностью неприступную крепость построить в игре невозможно. Если зомби начинает долбить в дверь или стену, то рано или поздно своего добьется, хотя на железобетон у него уйдет намного больше времени, чем на дерево. Если коротко, просто отсидеться за стенкой не получится. Всегда надо активно обороняться.

И здесь мы плавно переходим к предназначению ферменного навеса, на который вы, разумеется, тоже обратили внимание. Ролей у него две. Во-первых, железные фермы пропускают сквозь себя пули и картечь (и, к большому сожалению, не пропускают арбалетные болты). То есть, встав на навес и стреляя практически себе под ноги, можно очень эффективно отстреливать подгнивших товарищей, стремящихся выбить тебе дверь или разломать стену. Во-вторых, навес должен решать проблему зомби-пауков. Нет-нет, это не пауки, они вполне антропоморфны. Просто умеют лазать по вертикальным поверхностям. Но вот такая конструкция приводит их в замешательство.

Странные конструкции из тех же ферм на самом верху объясняются тем, что я одно время планировал построить там полностью закрытую клетку (в том числе и сверху). Но потом засомневался, так ли уж это нужно. В результате все так и застряло на полдороге.

С внешним видом вроде все. Зайдем вовнутрь.



Здесь стены, как вы видите, деревянные. Тоже двойного усиления. Объяснение простое: изначально это были единственные стены. Потом, когда я дорабатывал убежище, то не стал их сносить, а просто нарастил снаружи еще один слой, из того самого железобетона. А внутри так и осталось дерево.

Пол земляной и это серьезная ошибка. Зомби, оказывается, умеют делать подкопы. Вторая серьезная ошибка -- домик построен на самом мягком грунте в игре, на песке. Что значительно упрощает дело подкопа. Пока что зомбаки таких фокусов со мной не проделывали, но все когда-нибудь случается в первый раз. Что ж, ничего не поделаешь. Когда я начинал все это строить, то и понятия не имел о таких нюансах. Только потом прочитал. Повторюсь, построить хоть какую-то защиту в игре надо очень быстро.

Несложно видеть, что местечко вышло не особо просторное. Можно было построить действительно крупный особняк и понаставить внутри всяких диванов, кресел, письменных столов и прочей мебели (ее можно найти в заброшенных домах или даже скрафтить самому). Я этого делать не стал, ибо функциональность превыше всего. Есть лишь одно исключение: картина на стенке. Уж очень она мне понравилась, так что я ее стырил и повесил у себя.

А теперь обо всем по порядку. Факел на стене -- это важно. Зомби зарождаются в темных местах и если здесь будет царить приятный полумрак, не удивляйтесь, если какая-нибудь дрянь отреспаунится непосредственно у вас в апартаментах. То же самое относится и к шахтам; их тоже нужно постоянно освещать. К счастью, все это не слишком сложно: факел легко сделать и он горит неограниченно долго -- вот такая игровая условность.

Под факелом стоит ящик, он нужен, чтобы хранить всякое добро. Размер вашего личного инвентаря относительно небольшой, а всяких важных штук в игре просто море. Соответственно, все, что не является предметом совсем уж первой необходимости, сбрасывается вот в такие ящики, которых тоже понадобится довольно много. В основном, это сырье для будущего крафтинга.

Рядом с ящиком лежит спальный мешок. Сон в игре не реализован, так что спать не придется. Спальный мешок нужен для другого: он определяет точку вашего респауна в случае гибели. Если вас убили раньше, чем вы успели его установить, то вы возродитесь в случайном месте карты. Что не слишком-то удобно.

Непосредственно справа от пистолета можно различить деревянную лестницу, ведущую на крышу... Вот, пожалуй, и все об интерьере. Теперь скажем пару слов о внешнем рубеже.



Здесь вы видите две разновидности кольев -- обычные (те, что у стены) и так называемые "бревенчатые" (те, что во рву).

Тонкие колья наносят очень серьезный ущерб. Когда я только начинал их ставить, то на пробу легонечко прислонился к одному такому. После чего с диким воплем мгновенно потерял где-то четверть здоровья. Ну, а смотреть, как зомбаки с воем подыхают на кольях -- это даже приятней, чем отстреливать их самому. Тут, правда, есть одно "но": сами эти колышки весьма и весьма быстро выходят из строя. После очередной бурной ночи заграждение нужно всерьез ремонтировать и подновлять.

Этого недостатка лишены бревенчатые колья. Они, правда, поражают врага значительно слабее, но зато работают вечно. Я потому их во рву и поставил -- в силу их неубиваемости лазать в ров не придется.

В 7 Days to Die есть и еще кое-какие типы заграждений. В частности, вот:



Разумеется, я говорю вовсе не о мешках с песком на заднем плане. Мины в 7 Days to Die ставятся примерно по тому же принципу, что и всевозможные ловушки в последних играх от Bethesda: все вроде бы на виду, все можно обезвредить, но периодически все равно на них напарываешься. То, что вы видите на скриншоте -- air filter mine -- самая мощная мина в игре. Наступить на такую -- мгновенная смерть, вне зависимости от запасов здоровья. Однако, никто не мешает спокойненько ее снять, уложить в инвентарь, а потом установить там, где вам больше нравится. Скажем, на тех же подступах к убежищу. Крафтить мины тоже можно, однако, некоторые детали для них можно только найти.

Это еще не полный перечень. Есть и рогатки с колючей проволокой; они хороши тем, что снимаются так же легко, как и ставятся, так что ими можно баррикадировать на ночь всякие проходы. К сожалению, зомби они почти совсем не останавливают.

Вроде все на сегодня. Продолжать, не продолжать?

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 11
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
А если колья в заграждении чередовать - такая ограда соединит достоинства или только недостатки обоих типов заграждения?
Изо рва зомбаку вообще реально вырваться? Или они его тупо наполняют телами?

Кстати да, трупы зомби "материальны"? То есть, наумирав под стеной из тел зомби может получиться горочка по которой можно залезть наверх?

Я такого не видел ни разу и ни в одном гайде про такое не читал. Но полной уверенности нет.

Скорее всего, чередование вообще ни на что не повлияет -- типы кольев не будут друг друга дополнять ни в хорошем, ни в плохом смысле.

Зомби может обрушить стенку рва. Но вообще тут нужно и дальше экспериментировать; пока что я не до конца понимаю, как у них работает ИИ вообще и pathfinding в частности.

Интересно, если вырыть ров и заполнить его бетоном - начиная с какой глубины зомби вообще откажется от идеи подкопа?
Глядишь, мы тут потихоньку проблему подкопов из Газы решим:)

Скорее всего, он попытается бетон раздолбать. Дело долгое, но выполнимое.

Значит, у него должен быть читерский механизм, позволяющий "подглядеть" толщину бетона - по идее, при определенной толщине затея должна становиться бессмысленной.

Нет, почему.

Толщина бетона измеряется в блоках -- кубиках, из которых ты все и строишь. Он будет просто ломать блок за блоком, пока либо все не проломает, либо не наступит утро -- я тогда выползу наружу и аккуратненько его пристрелю. Чтобы знал.

Ну если все зомби будут настолько тупые, что будут подолгу ломиться головой в бетон вместо того, чтоб поискать где потоньше и послабее - играть неинтересно будет. Должен у него в ИИ какой-то предварительный прикид быть, который хотя бы позволит ему отмести с ходу самые нереальные пути штурма.

Вообще, зомби и должны быть туповатыми. И брать, в основном, количеством. На то они и зомби. Но, повторюсь, в работе их ИИ я еще детально не разобрался.

Продолжать, конечно же.

Проблема подкопов решается просто: надо всё-таки построить второй этаж, но уже полноценный и с двойной усиленной дверью наверх (а лучше люком, если есть). Это будет дешевле нового убежища. Но поуже старого, чтобы был "балкон".

Ну и пол залить бетоном.

Продолжайте, пожалуйста.

А чо, прикольно. Ну самое правильное в твоей ситуации, как я думаю - потихоньку строить рядом или чуть в стороне уже мегабазу с учётом недостатков и слабостей первой. С запасными выходами, бетонным полом и так далее. Потом переехать туда.

Продолжать, конечно. Интересно.

А факелы можно где угодно устанавливать? Лимит на количество есть?
Как насчет идеи заполонить факелами всю карту, уничтожив (или серьезно сократив) таким образом респаун зомби как класс?

глобально мыслишь)

Дык, штабную школу не пропьешь :)

Почти на любой вертикальной поверхности. Исключения есть -- скажем, на песчаной стенке того же рва не получится, что логично.

Про лимит не слышал.

Насчет респауна. Его можно регулировать в настройках, причем в любой момент игры. Вплоть до полного отключения, если зомби тебе надоели.

Карта там для таких штук слишком уж здоровая. Даже если такое и возможно, замучаешься.

Ну и потом, зомби -- это довольно важный элемент геймплея. Если их отключить (что я неоднократно делал, дабы без помех разобраться с чем-то не до конца ясным), то довольно быстро начинаешь по ним скучать. К тому же зомби -- это не только опасность для жизни, но и источник лута, иногда (хоть и нечасто) довольно ценного.

очень заинтересовало, конечно:).

В первую же ночь мы с товарищем вырыли себе руками могилу, где под дощатым потолком промолились до утра. К пятому дню объём могилы значительно увеличился, потолок был усилен и мы обзавелись всем, необходимым для создания лопат. Затем был вырыт тоннель к реке, вход в который на ночь блокировался кубами земли. С тех пор зомби нас ночью не беспокоили от слова совсем.
Значит, в крайней версии они умеют вниз копать? Даже если у вас нет на себе сильнопахнущих предметов?

Вот точно не скажу. Я читал, что что-то они в этом плане умеют, но живьем пока что не наблюдал.

Насчет предметов -- в последних версиях каждую седьмую ночь спаунятся так называемые feral zombies. Чуют тебя сквозь любую стенку безо всякого сильнопахнущего.

А зачем вы руками-то копали? Каменным топором же куда удобней и делается он моментально...

Ну, это не самый очевидный способ использования каменного топора. Да и вроде был какой-то грунт, позволяющий очень быстро ямку создать.
Вы ещё спросите зачем строить подземный резервуар, когда лишнее ведро воды может привести к тому, что поток смоет деревянные опоры и возникнет вероятность внезапного обрушения потолка этим же строителям на головы.

Ну вообще да. То, что топором можно копать, я и сам узнал чисто случайно. А резервуары и вовсе не пытался строить. Бегаю за водой к ближайшему унитазу.

>А зачем вы руками-то копали? Каменным топором же куда удобней и делается он моментально...
Не смотри я картинки, подумал бы, что речь про майнкрафт. Почти один в один.

Здорово, что там теперь ландшафт не такой кубический, как раньше. Даже почти красиво.

Да, глаз совершенно не режет. Пожалуй, моя единственная более-менее серьезная претензия к графике -- я бы наделал еще всяких разных текстур неба, с облаками и прочим. А то однообразно как-то.

Продолжать!

Продолжайте, пожалуйста.
А это первая часть или я пропустил начало?

Может какое то вступление сделать для непосвященных типа меня - коротко об игре?
А то с места в карьер получается.

А тут особо и нечего рассказывать. Это sandbox survival -- есть довольно крупная территория, по которой шляются зомби, а ты там должен выживать. Чтобы выжить, отбиваться от зомби недостаточно, нужно еще есть и пить. Можно строить всякие постройки, завести огород, выкопать шахту и добывать из нее всякие минералы. Очень мощный крафтинг: из подручных предметов можно соорудить почти все, что угодно.

Есть мультиплеер, как кооператив, так и PvP. Есть очень мощная и гибкая система настроек.

Вот почти что и все. Говорят, там еще какой-то сюжет есть, но я пока что не наткнулся ни на какие его признаки.

Это трейлер восьмой версии. Уже относительно старый: самая современная сейчас -- это 9.3Х и уже на подходе 10-я.


(Deleted comment)
А спамеров я баню и тру их комменты. Такие дела.

Зомби зарождаются в темных местах - вот после этого читать дальше неинтересно. Вообще, на удивление, единственный вменяемый механизм появления монстрятника на картах, продемонстрирован разве что в некоторых модах ждалкера. Я не беру всякие скриптовые телепортации, но только там можно было нарваться на толпу собак - или чего похуже - "мирно" топающую к соответствующему "гулагу" из-за границы локации.

Не, на практике там респаун вполне вменяемый, не напрягает. Зарождение зомби у тебя в доме бывает крайне редко. Просто запоминается очень надолго.

* Есть и рогатки с колючей проволокой*
Из колючки лучше не делать рогатки, а просто натягивать ее в два ряда и высотой в два блока между опор. Зомби такую преграду тоже рушат, но только если прут плотной толпой или если к проволоке подползает краулер. Единичные зомби на проволоке вязнут и через некоторое время дохнут. Особенно хорошо это работает, если зомби только чует добычу, но не видит. Тогда он на проволоке даже не особеннно трепыхается

Хм, я так не пробовал. А снять эту проволоку потом можно?

нет. Только разбить.

Причем там по-моему нет особых ограничений по длина проволочного заграждения. У меня как-то между опорами было 18 блоков проволоки, но кажется и это не предел.

Что ж, запомним. И при случае попробуем.

Натянул проволоку. Похоже, зомбакам доработали ИИ: воют, бегают кругами, но на колючку кидаться не хотят.

Может быть. В восьмой версии они еще тупо лезли напролом. Я тут после долгого перерыва сел по-новой проходить и пока еще не набрал железа на колючку (все идет на инструменты и инвентарь). Одно однако радует-бутылки после выпитой воды теперь остаются в инвентаре

Ага. Ты довольно быстро оказываешься ими завален.

Пока нет. У меня только бутылок десять есть. Приходиться все мясо на гриле жарить и муку впрок запасать. Но как только доберусь до песка, вот тогда мне карта и попрет

продолжайте!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account