Previous Entry Share Next Entry
survival
a_lamtyugov

И несколько персоналий -- 7 Days to Die

Я уже решил, что когда освою игру нормально (а не так, как сейчас), то скомпоную из этих своих записок нормальный гайд для начинающих. А то с этим делом сейчас не особо хорошо. С Plague, Inc. та же самая история, о чем я как-то уже упоминал.

В Навезгейне (вымышленное графство штата Аризона, где и происходит все дело) в сингл-режиме друзей у вас не будет. Либо вы кого-то жрете, либо вас пытаются сожрать. Типичный близкий контакт выглядит примерно вот так:



В 7 Days to Die, как и в известном романе Достоевского, при общении с одинокими женщинами бывает весьма неплох удар топором по голове. А то и не один. Это экономит патроны и снижает износ огнестрела. Однако тут надо наловчиться уворачиваться от возможных ответных мер. Даже слабенький удар какой-нибудь медсестры или чирлидерши может иметь далеко идущие и не слишком хорошие последствия. Мы затронем эту тему детальней как-нибудь в другой раз.

А сейчас поговорим немного о другом.




Это единственный способ увидеть оленя с такого расстояния. В нормальной ситуации он вас настолько близко не подпустит. Кстати, разработчики обещали ввести в следующей версии дебафф кровотечения для животных. Возможно, на охоте можно будет преследовать подранка по кровавому следу.

Как он там вообще оказался? Не сам, конечно (хотя я и видел, как один домашний свин, спасаясь от собаки-зомбаки, натурально, сиганул на невысокую крышу). Просто в игре не совсем корректно работает респаун -- точнее, его вертикальная координата. Если вы выйдете из игры, находясь в доме, а потом вновь ее загрузите, то можете оказаться точно в том же месте, но на чердаке, а то и вовсе на крыше. Меня разок вот так замуровало. Хорошо, что в игре разрушаемо абсолютно все, а без топора и кирки я и не думаю выходить из дому.

Как я уже писал, олени -- животные полезные. Особенно в плане изготовления из них тушеной оленины, каковая разом восстанавливает и здоровье, и сытость, и напоенность. Да еще как восстанавливает. Правда, для ее приготовления нужно еще раздобыть картошку и кукурузу, но оно того стоит. Собственно, недостаток у тушеной оленины только один: дух от нее идет такой, что любой зомби почует вас метров за двадцать. О бэкстэб-атаках можно смело забыть.

Чуть выше я упомянул о собаках-зомбаках. Выглядят они вот так:



Ага, зомби-ротвейлер. Уже в неподвижном состоянии. Сделать более эффектное фото достаточно сложно, потому что когда на тебя кидается эта зараза (иногда еще и не в одиночку) становится слегка не до скриншотов. Собаки-зомби отлично бегают даже днем, умеют кружить вокруг вас в ходе нападения, уворачиваясь от прицела и, как цель, имеют довольно малую проекцию. В довершение всего у собак-зомби, как и у других четвероногих, в игре не определен хедшот -- попадания в голову и в прочие части тушки наносят одинаковый ущерб.

По моим наблюдениям, в общении с бывшими друзьями человека весьма хорош помповик. Его не слишком сложно добыть, он не требует очень точного прицела, весьма скорострелен (новый патрон досылается стремительно), а на малых дистанциях лупит с сокрушительной силой. К счастью, собаки-зомби не слишком живучие.

А вот при встрече с нашим следующим клиентом малых дистанций следует избегать, как огня. Это тот самый Зомби-Мент, про которого я уже упоминал:



С ним та же проблема, что и с собаками: сложно сделать красивый скриншот, чтоб этак в динамике. Но тут все еще хуже.

Мент -- единственный зомбак в игре, владеющий дистанционной атакой. Завидев вас, он начинает тужиться, издавая характерные звуки -- а потом лихо блюет радиоактивной кислотой. Я еще не выяснил, как обстоят дела в нынешней версии игры и как это зависит от уровня сложности, но в предыдущих версиях было вполне реально тут же отдать концы от единственного попадания под такую блевотину. Дальнобойность? Большая, блин. Большая. Вполне сопоставима с выстрелом из пехотного огнемета времен войны. Эта струя может и стенки ломать -- правда, не слишком эффективно.

Но и это еще не все. Получив серьезные раны, мент резко меняет тактику и спринтерским рывком кидается к вам (ага, очень быстро даже днем). А подбежав вплотную -- взрывается к чертовой матери.

По своим последствиям ментовской взрыв поистине ужасен. Мало того, что он абсолютно при любых раскладах убивает на месте несчастного выживальщика, так ведь еще и может уничтожить его рюкзак со всем содержимым (и бежать за этим самым рюкзачком после респауна уже не придется). Как тут не вспомнить одного школьника, который, едва попав в игру, решил угробить какого-то жирного зомби в форменной фуражке топором. Удар -- бэкстэб, да еще и по голове -- и впрямь оказался очень сильным, но все же чуточку не смертельным. Дальнейшее было вполне предсказуемо, а бедный школьник насмерть обиделся на всю игру в целом, о чем и написал в своем отзыве на Steam.

Понятно, что правоохранителей с подобными замашками лучше всего обнаруживать заблаговременно, с большой дистанции и применять по ним что-нибудь снайперское. Крайне желательны хедшоты. Если товарищ все же ломанулся вперед, то вам может сослужить отличную службу тот самый револьвер .44 Magnum, о котором я писал несколько дней назад. Если он у вас есть, то, бродя по ментоопасным направлениям, держите его наготове. Ну и, разумеется, внезапно услышав вышеупомянутые блевательные стоны (а слышно их, к счастью, издалека), реагировать надо мгновенно.

Этим пока и ограничимся, отметив напоследок вот что. Как вы сами видите, модели зомби изяществом прорисовки блещут не особо. Но тут уж ничего не поделаешь. Зомбаков в одном выводке может оказаться чуть ли не полсотни и если ваши вычислительные мощности поперхнутся такой оравой, выйдет не слишком красиво.

Как обычно -- оставайтесь с нами.


promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
А что с этой чирлидершей? У нее во рту хвостовик от гранаты?

Нет, это просто прицельная марка топора. Скриншот вышел не очень удачный. Может, потом заменю.

Толково спасиюо. Блин надо заценить игру. :)

Скриншоты в динамике делаются путем видеозаписи и вырезания кадра из оной. Если прям хочется.

Ну, во-первых, так возиться уже немножко лень, а во-вторых, этих деятелей -- хоть с видео, хоть без видео -- просто стремно подпускать на такое расстояние, чтоб все было видно в деталях.

Ну да, это сложнее технически, но позволяет иногда рассмотреть объект в деталях. У меня уже в привычку вошло регулярно что-то записывать. Как раз чтобы спокойно посмотреть пропущенное, будь то детали, анимации или какой-нибудь движняк на фоне.

А то действительно, когда на тебя злобная туша несется, тут уж не до F12..

Не одиноко в игре?

Ничуть.

Хотя с мультиплеером я тоже буду разбираться. Но уже позже.

Аноним, брат, я тебя везде ищу! Ты хочешь в мультиплеер?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account