Previous Entry Share Next Entry
survival
a_lamtyugov

Взорвано, уложено, сколото или Тихая сапа -- 7 Days to Die

Вообще, в 7 Days to Die копаться в земле не так уж и обязательно. Это относится как к огородным, так и к шахтерским делам. Однако, нормально работающая шахта и огород настолько уменьшают геморрой, связанный с поиском всякого сырья, что иметь их крайне желательно.

А потому сегодня речь пойдет о подземных работах. Я немного говорил об этом и раньше, рассказывая, как вырубал подземный уровень для своего форта, но сейчас мы поговорим о чисто горнодобывающем аспекте дела.

Собственно, идея проста. Берем лопату и копаем яму глубиной блока в три. Эти три блока -- так называемая "плодородная почва"; в нее можно сажать всякое разное. Потом лопата говорит "звяк" -- и это значит, что мы добрались до слоя камня. Такое устройство земных недр характерно почти для каждого биома. Что ж, меняем лопату на кирку и долбим дальше. Если нам повезет, то через несколько блоков камня начинаются интересные вещи.

Когда-то у меня была шахта, располагавшаяся на отшибе (собственно, она и сейчас есть, никуда не делась). Но когда я вырубил подземный этаж, то решил, что будет вполне логично отвести от него небольшой коридор и добывать руду с угольком, вообще не выходя из дома. Что и было сделано.



Потом поставлю сюда какую-нибудь дверь покрасивей.


Ну, собственно камень никуда не девается, его у вас в любом случае будет в избытке. Но на глубине в слое камня появляются всевозможные жилы -- и в правильном месте чего только нет.



Все идет вперемешку. Зернистая желтоватая порода -- гравий, синеватая -- свинцовая руда, коричневая -- руда железная, черная -- угольный пласт и так далее. Одна жила часто тянет за собой другую: "выбрал" все железо -- и внезапно натыкаешься на селитру. Только поспевай ремонтировать кирку.

Кстати, о кирке. Многие считают, что махание киркой -- самый примитивный способ горной добычи. Правильные пацаны используют бур или взрывчатку.

Даже и не знаю. Бур, конечно, работает очень эффектно, с огромной скоростью -- но его еще надо найти (это мне пока что не удалось, ибо штуковина весьма редкая). Кроме того, он жрет бензин, запасы которого в Навезгейне ограничены. В принципе, бензин можно скрафтить самому, но это жуткий геморрой. И наконец, бур довольно шумный. Его грохот пробуждает в зомбаках совершенно нездоровое любопытство. Говорят, что в мультиплеере все еще хуже -- на грохот бура сбегаются всякие радикально живые сволочи, которые опаснее любых ходячих покойников.

Взрывчатка же меня, если честно, как-то не особо впечатлила. Она действительно разворачивает жуткие воронки в мягком грунте, но в твердых породах срабатывает куда слабее. Кроме того, чтобы заложить ее наиболее эффективным образом, помахать киркой все равно придется. Да и ресурсов для своего крафтинга она требует, пожалуй, многовато.

Так что работаем киркой... впрочем, когда я найду бур, я еще подумаю.

Проблемы, конечно, тоже есть. Пока ничего не скажу насчет рандомных карт, но в Навезгейне далеко не каждый биом располагает полезными ископаемыми. К примеру, и в Лиственном, и в Хвойном биомах под землей нет ни черта, кроме сплошного слоя камня. Горизонтальный штрек, который видно на заглавном скриншоте, был нужен как раз для того, чтобы пересечь границу между Хвойным биомом (где и стоит мой форт) и биомом Сожженного Леса (в недрах которого и можно найти тот удивительный рудный коктейль, о котором я рассказывал выше).

Переработанная руда дает просто-таки огромное количество нужных материалов. Когда шахта заработает по-настоящему, вы быстро перестаете обшаривать дома, всякие мусорные кучи и заброшенные автомобили... впрочем, нет, в автомобилях можно найти всякие интересные штуковины. Но остальное, особенно мусорные кучи... Во-первых, это больше не нужно, а во-вторых, вы уже таким просто брезгуете.

Однако, подземные работы могут и не ограничиваться добычей руды. Не далее, чем сегодня я провернул одну презанятнейшую вещь.

С выходом десятой версии в Грейвтауне появился специализированный оружейный магазин, принадлежавший компании с красивым названием Shotgun Messiah. Сами понимаете, попасть туда хочется довольно сильно. Проблема лишь в том, что как по периметру этого магазина расположены точки непрерывного респауна зомби: щелкнул одного -- тут же выскакивает другой, а потом они кидаются на тебя совершенно неистребимой оравой. И магазин, и ораву можно наблюдать на завершающем скриншоте в моей зарисовочной записи. Магазин там на заднем плане -- вон то одноэтажное и совершенно целое строение.

Вероятно, мимо этой публики можно было попытать прокрасться, используя стелс-тактику. Но я решил подойти к делу более радикально. Вероятно, вы уже догадались, как именно.



Не все прошло гладко; в частности, я с интересом выяснил, что зомбаки могут почуять тебя даже под землей (хотя и не очень точно). Раза три работу приходилось сворачивать, по-тихому сматываться и ждать, пока эти дряни не успокоятся. Но я все же своего добился.



Я не просто прокопался в магазин, но еще и заложил изнутри все двери кирпичом. Хрен теперь туда кроме меня кто залезет.

Одним словом, можно сказать, что к земле я готов и даже привык.

Если вам понравилось...

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 11
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Да, основательный подход. :)

Кстати, на такие штуки уходит не так уж много времени.

И как добыча в магазине? :)

Заметно хуже, чем я надеялся, но пару интересных штучек все же нашел. Мне бы, блин, приклад к пистолету-пулемету отыскать... Или рамку к револьверу. А лучше и то, и другое.

Впрочем, в специализированном книжном магазине все оказалось куда хуже. Вот это было разочарование по полной программе.

не играл, потому спрашиваю: а магазины респавняся? Имеет смысл посещать магазины повторно, или после того как вынес все полезное надо искать следующий магазин?

Вообще, как в игре с расстояниями? сколько времени занимает пересечь какой-нить биом? частота расположения локаций? А дорогами они соединяются или можно встретить одинокую бензоколонку посреди леса?

Да, лут респаунится (при условии, что рядом нет игроков). Частота респауна указывается в настройках. Я потратил время на подкоп как раз затем, чтобы периодически заглядывать в этот магазин без помех.

Биомы бывают очень разных размеров и формы. К примеру, тот же Сожженный Лес -- довольно узкая полоса, но она идет через всю карту с востока на запад.

Сколько уходит времени на пересечение карты, я, к сожалению, не засекал. Надо будет как-нибудь такое сделать. Но не слишком много. Некоторые требуют ввести в игру автотранспорт; я же считаю, что такой необходимости нет.

Насчет локаций -- как-нибудь в очередной записи просто карту поставлю.

Посреди леса иногда встречаются небольшие охотничьи домики. Все хоть сколько-нибудь крупные строения всегда стоят у дорог. Собственно, именно это правило и позволило мне относительно быстро отыскать книжный магазин и оба оружейных.

Первая же ассоциация - хамас в газе.

Я об этом практически ничего не знаю. Чего они там копают и зачем?

Оооо, это эпичная история. За последние несколько лет они там закопались так что дедушка Хо из могилы восхищённо цокает языком. Начали с туннелей через египетскую границу для контрабанды, коих накопали реально тысячи (при протяжённости границы всего ничего, то есть изрыли район как швейцарский сыр), немало из них - многокилометровой длины, потом перенесли активность севернее. В ходе войнушки этим летом выяснилось что туннели прокопаны вдоль всей границы с Израилем, куча ответвлений собственно в Израиль, из которых они в процессе вылезали пакостить, множество туннелей внутри сектора для манёвра силами и хранения оружия, подземные пусковые установки для ракет по израильским городам и т.д. и т.п. Глубина залегания до десятков метров, бетонная облицовка, рельсовые пути, электрификация, прямо метрострой.

На нашей границе этот праздник жизни по большей части раскопали и взорвали нафиг этим летом; на египетской ихняя армия как раз сейчас выселила всех из километровой полосы вдоль границы и тоже занимается выявлением и раздолбанием, ибо вылезающие из этого гадюшника башибузуки достали и их сверх всякой меры.

Бают что на северной границе тем же самым занимается хизбалла, причём со значительно большим размахом, но пока что это одни слухи.

Интересно, как скоро состоится первая Война в Тоннелях за удобные подходы к луту? И насколько глубокую шахту можно выкопать?

Думаю, никогда. Это место очень уж специфическое, чтобы не сказать уникальное. Во всех остальных интересных местах ничего копать особо и не надо.

Предельная глубина шахты тоже зависит от биома. Но как я читал, некоторые уходили вглубь блоков на 60-70. И находили там залежи вольфрама.

Лампочки делать?

Пока что из вольфрама там можно сделать только дверь (хотя разработчикам и намекают, что было бы недурно дать возможность делать неубиваемые инструменты).

Вольфрамовая дверь, что самое смешное, на поверку оказывается несколько слабее стальной двойного усиления.

Ну главное чтобы не ОБПС :)

Ну с этим смешнее, когда разломать киркой каменную стену рядом с заколоченной деревянной дверью быстрее и легче, чем вырубать саму дверь топором.

Со взрывчаткой еще красивей. БАБАХ! -- и стену разворотило, а дверь стоит.

Пытался я раз заполнить ров с водой вокруг своего домика. Прорыл тоннель в озеро, а вода не потекла...

Да, там это дело не всегда корректно срабатывает.

Красивые ровные тоннельчики. У меня так не получается. Кстати, иногда сквозь текстуру подземный мир проскакивает. Выглядит не хуже московского метрополитена :)

О, я тоже не сразу научился.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account