Previous Entry Share Next Entry
survival
a_lamtyugov

Пастораль или Зализывая раны -- 7 Days to Die

Трагические события вчерашнего дня еще ждут своего описания и оно непременно воспоследует. Пока что скажу кратко: это было настоящее фиаско. Да такое, что на этот раз я себя даже не слишком ругаю. Я действительно столкнулся с силой, которая меня превосходила, и превосходила значительно. Подобного я не ожидал; мой предыдущий опыт не смог мне помочь. Осталось утешаться лишь тем, что таким образом я приобрел новый опыт. Ну и в очередной раз излечился от лишней самоуверенности.

А потерял много. И броню, и патроны, и медикаменты, и всякое добро (к счастью, по-настоящему редких вещей у меня с собой не было). В честь такого дела я решил в эти сутки во всякие вылазки больше не соваться, а отдыхать, заниматься благоустройством территории, ну и попутно клепать то, чего лишился -- патроны, хавчик, вода, оружейные ремонтные комплекты.

Начал же со сбора картошки. И картошка и кукуруза -- вещи очень важные. Кукурузные зерна в начале игры имеют стратегическую ценность: на рандомной карте, в отличие от Навезгейна, не найдешь гигантского кукурузного поля в самой середине. Все нужно растить самому. А с картошкой и в Навезгейне та же ситуация.



Собрав картофан, я перешел к подрывной деятельности, причем непосредственно у себя во дворе. При этом я напевал себе под нос одну песню. Вообще, в 7 Days to Die важно петь самому, и не очень громко.


Без этого временами бывает просто скучновато. Ну, как и за любой рутинной работой. А вот проигрыватель (который даже в Steam есть свой собственный) включать нельзя. Нет, его-то слышать зомбяры пока не научились. Но звуковые эффекты в игре очень важны. В старых версиях зомби, нападающий с тыла, начинал громко сипеть и хрюкать, что сводило шанс внезапной атаки на нет. Сейчас же эти твари научились кидаться на тебя молча (хоть и не всегда так делают). Теперь легчайший шорох способен спасти жизнь. Соответственно, напевать можно только самому, негромко и мгновенно замолкать, если что-то померещилось.

Один китаец был мастером подземного пенья.
Он пел только частушки.
Каждый четверг он ходил в чайный дом,
Где его поджидали две сестры-хохотушки.
Он пел, когда его одевали;
Он пел, когда его хоронили.
Когда закончился репертуар
Он сказал: Теперь мне не место в могиле.


Крафтинг пороха и взрывчатки в 7 Days to Die, как и все остальное, своеобразен. Сначала добываем уголь и селитру. Иногда они попадаются и в готовом виде, но чаще всего, как и обычно, надо лезть с киркой в забой. К счастью, очень много этого добра не требуется.



Вполне логичные составляющие черного пороха (сера в деле не участвует, ну да бог с ней, не будем придираться). Девять же единиц пороха дают пороховой заряд. Вот такой, красно-желтенький:



А вот если взять семь таких зарядов, сверху впендюрить фитиль из травяных волокон, а по бокам обложить все бумагой --



-- то ВНЕЗАПНО получится тротил. Правда, на русской Вики это называют "динамитом", видимо, полагая, что именно так расшифровывается аббревиатура TNT.

Ну что ж, пора пустить его в ход. Вот здесь вы видите деталь ландшафта, которую я успел окрестить "Чортовым Пальцем" (ага, через "о", поскольку я ценю творчество Гоголя и Аркадия Гайдара). По ночам, когда стоишь на балконе с любимым дробовиком, Чортов Палец на редкость неприятным образом перекрывает тебе обзор. Причем именно там, откуда зомбаки чаще всего и НАБИГАЮТ. Я решил разобраться с этой проблемой раз и навсегда, но махать для этого киркой мне определенно было лень.

Одна женщина преподавала язык Атлантиды,
Сидя на крыше.
Соседи видели, как каждую ночь
К ней слетаются йоги и летучие мыши.
Один священник вступил с ней в спор;
Он втайне всегда желал ее тела;
Когда он вытащил свой аргумент,
Она засмеялась, она улетела...




Скриншот я сделал не сразу. Вот эта выемка со сквозной дыркой -- результат предыдущего взрыва, которого оказалось недостаточно. А потому я и заложил еще один заряд. Ну, вы его видите. Вот эта красноватая цилиндрическая связочка. Несмотря на наличие фитиля, подрыв по таймеру в игре не предусмотрен. Заряд взрывается, только если бацнуть по нему из чего-нибудь огнестрельного (арбалет не подойдет). Еще можно треснуть по нему горящим факелом, но я так не делаю, поскольку не люблю частые респауны. Тем более, что теперь они еще и вредны для здоровья.

Ну ладно. Стоя на безопасном расстоянии, берем пистолет, и...

Подрыв и начало обрушения:



Конечный результат:



Хы-хы, я хочу, чтоб меня здесь похоронили. Натуральная могилка с уже готовым памятником. Дальше я решил ничего не взрывать -- такой элемент ландшафта особо обзор уже не перекроет.

Если не считать вышеупомянутого крафтинга всяких нужных мелочей, то на сегодня оставалось лишь одно дельце: замостить полосу вокруг форта. Это, к сожалению было необходимо. Земля здесь неровная (кстати, весьма характерное отличие рандомной карты от Навезгейна), а потому зомби получают возможность стучать кулаками по балкону. По железобетонным стенкам пусть себе стучат, для того я их и построил. Но возможное разрушение ферменной конструкции мне нужно, как в бане пассатижи.



Мощение я веду булыжными блоками. Делаются они из камня, а каменных обломков после подрыва Чортова Пальца у меня стало достаточно. Интересно, что такие блоки сочетают в себе и декоративную ценность и вполне пристойную прочность (хотя до железобетона им далеко). Сначала копаем в земле яму, потом ставим в нее каркас из палок, а после этого заполняем его булыжником на цементе. Немного напоминает заливку опалубки при работе с тем же железобетоном, разве что не нужно ждать, когда материал схватится. Возможно, вам покажется, что каркас какой-то перекошенный. Так вот, это не он перекошенный, это земля здесь перекошенная.

Ну что ж, пора и продолжить работу. Она еще не закончена. И этот день -- тоже.

Жизнь ползет как змея в траве
Пока мы водим хоровод у фонтана
Сейчас ты в дамках
Но что ты запляшешь
Когда из-за гор
Начнет дуть трамонтана


Если вам понравилось...

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Я пока только недавно начал играть. Изменяется ли количество зомби в рейдах, которые приходят? Если нет, зачем тогда бетонные конструкции строить, можно только деревом обойтись.
И где лучше всего строить базу в Навезгейне. Пока 1 день отсиживаюсь на кукурузной ферме, а потом строю недалеко базу.

Да, со временем они усиливаются. В Навезгейне это не так заметно, а вот на рандомных картах видно хорошо. Кроме того, что-нибудь приличное стоит построить хотя бы затем, что жить в сарае как-то не солидно.

При выборе места для форта лично я руководствуюсь такими соображениями.

1. Не нужно строить его слишком близко к населенным пунктам, особенно крупным. В глухом месте жизнь будет несколько спокойней. Разумеется, слишком далеко тоже не надо -- иначе вылазки в эти населенные пункты за всяким добром начнут занимать слишком много времени.

2. Почти каждый биом имеет избыток некоторого ресурса. Скажем, Сожженный Лес -- это много угля и воды. Пустыня -- песок и сок алоэ. Пустоши -- щебень и металлолом. Соответственно, есть смысл строить форт где-нибудь на границе каких-либо биомов, чтобы легко добираться до ресурсов и того, и другого. Для меня неплохо срабатывали границы чего угодно с Сожженным Лесом. Может, вы придумаете что-то лучше.

3. Центр карты (примерно там вы сейчас и находитесь) конечно, хорош тем, что из него проще добираться до любой точки. Это важно, если у вас установлена короткая продолжительность суток.

4. Залегание полезных ископаемых. В Навезгейне они мне встречались в Сожженом лесу, в Сельском и Равнинном биомах. В остальных местах под слоем почвы был только камень. Но я совершенно не уверен, сохраняется ли такой расклад от игры к игре.

Давеча откапывал ствол шахты в пустыне на рандоме. Стукнулся в жилку. Начал строить лесенку обратно, не цепляет и все тут. Закопал ствол под собой, отошел в доме (бывшая церковь) в угол и начал копать наклонный штрек. Проскочил мимо жилы, дошел до дна, повернул на 90, штрек вверх, вылез на поверхность. Нет жилы. Откопал старый ствол, есть жилка. Жилочка, я ее прямо за один заход выбрал и закопал. Сижу на колокольне, медитирую на сад на крыше, думаю что пора валить в городишко получше. Буквально в полукилометре в зимнем биоме изумительная гостиница стоит. Только окна позабивать.
Приду домой, сделаю скрин от того, что осталось от моего дома в мульти, после маленькой войнушки (PVP).
Есть мысль искать сервак без PVP. Но увы, карта на перевыпуске, стим для меня пока не доступен. А пиратские сервера... они все такие.

Равнинный это степь ?

Кстати, у меня есть жуткое подозрение, что железобетон не особо крепче обитого дерева. Я тут крепость по-тихому на пвп обворовал у клана. Дык внешний слой я легко на кирке прошел, а вот во внутренних помещениях 4 топора ушло.

http://7daystodie.gamepedia.com/Building_Materials

Reinforced Concrete -- Durability: 6, Pure-Dur: 214

Metal Reinforced Wood -- Durability: 13, Pure-Dur: 161

Edited at 2014-12-26 04:23 pm (UTC)

Лучше всякой книжки. :)

Спасибо, Маш :)

Маленькая вопросия по бутованию булыжниками. Везде искал рецепт каркаса из палок - немает. Это какой то мод или просто упущено во всяких списках? Или же это обычный каркас из досок?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account