Previous Entry Share Next Entry
realism
a_lamtyugov

Кое-какие мысли по комментариям

Вчера у меня было несколько упадочное настроение, так что всякими интересными вещами я почти что и не занимался. Но комментарии читал (в особенности, по "Мертвецам") и определенные соображения возникли. Я даже решил вынести их в отдельную запись.

И что за патологическая тяга к огнестрелу всегда и везде?

Практика показывает, что огнестрел всегда должен являться оружием по умолчанию за исключением трех случаев:

-- плохо с оружием;

-- плохо с патронами;

-- ВООБЩЕ нельзя шуметь (впрочем, если вляпался в такую ситуацию, тебе уже, как правило, мало что поможет).

Если же ничего из вышеперечисленного не отмечается, а перед тобой пусть и всего один совсем хиленький зомбарь -- не понтуйся, как дурак, с топорами, дубинами и прочим. Бацни ему в репу из пистолета с безопасной дистанции. Начнешь махать холодняком, сделаешь одно неверное движение, он тебя легонько цапнет -- и все.

вместо того, чтобы заблокировать пару этажей приличного банка/офисного здания в городе, где рядом все ресурсы и где дома прочные и надежные

Правильно, единственная проблема в том, что выйти за пределы такого дома будет невозможно. Любой хоть сколько-нибудь крупный населенный пункт -- место МАКСИМАЛЬНОЙ концентрации зомбаков. И это хорошо показано уже с самого начала.

Почему бы не сделать лёгкие пики? И дистанция приличная и с некоторой тренировкой в голову попасть можно... Однако как бы круто смотрелся даже небольшой строй пикинёров против толпы зомбей ^_^

Согласен, я бы хотел это видеть. В особенности, то, как зомби аккуратно накалываются на пики головами. Причем с такой силой, что пики протыкают их черепушки насквозь.

вместо того, чтобы взять простенький броневик или забронировать тяжелую машину

Броневик на ходу еще нужно найти. Чтобы забронировать машину самому, нужны бронелисты и сварка. Вот, кстати. Я человек маленький, в сутки у моего блога в среднем около 4000 хитов отовсюду. Интересно, сколько моих читателей умеют обращаться со сварочным аппаратом? На любом уровне. Не будем сейчас говорить о том, что есть такие сварщики, у которых сварные швы получаются прочнее соединяемых деталей, а есть такие, у которых разлетаются от удара молотком.

Дальше идут несколько вопросов, которые можно объединить в один: почему все герои такие идиоты?


Вопрос любопытный и причин тут несколько, причем дело тут даже не совсем в зомби или бестолковых сценаристах. Лично я усматриваю следующее:

1. Логические ошибки делаются всеми и всегда. Но, скажем, в программировании вылавливать их относительно легко: исходник с ошибкой либо не скомпилируется вообще, либо будет неправильно работать, что вполне заметно (спасибо, я в курсе, что некоторые ошибки бывают очень коварными и их не может выловить даже целая орда бета-тестеров). В кино и литературе такого не бывает -- соответственно, грубых логических накладок там будет куда больше. Справедливости ради заметим, что это действует в обе стороны; в искусстве и требования предъявляются куда более мягкие. Если программист перепутает имена переменных, программа не заработает. А вот рассказы Конан-Дойля работали на ура, даром что он называл Ватсона то Джоном, то Джеймсом.

2. Иногда отступления от реализма (и логики тоже) необходимы. Если вы сами попытаетесь сочинить что-нибудь относительно масштабное, то с интересом столкнетесь как раз с таким феноменом. Грубая окружающая действительность начинает путаться под ногами, мешая вам выстраивать изящный сюжет, развивать героев и подводить красивую мораль. Выкрутиться удается не всегда. По-русски это кратко описывается фразой: "Не соврешь -- истории не будет".

3. Слишком рациональное поведение героев -- это тоже, скорее, недостаток. Даже бойцам всяких спецподразделений -- людям опытным, тренированным и сообразительным -- понадобилось бы некоторое время, чтобы адаптироваться к совершенно новому типу угрозы. О простых же обывателях нечего и говорить. До многих вещей, которые спецназовец делает чисто машинально, они додумаются лишь после того, как кого-нибудь из них сожрут. Да и то не сразу. Выживать надо учиться, а тут правильных курсов с инструкторами нет и быть не может (я об этом как-то написал). К отсутствию знаний и навыков добавляется чистая психология: на первых порах потери пойдут еще и потому что в острых ситуациях, вместо того, чтобы активно действовать, люди слишком часто будут превращаться в неподвижные мешки с говном. Эта проблема разрешима, но не мгновенно.

4. Ну и последнее. Некоторые вещи просто не вписываются в формат кино или книги. Не из-за каких-то "правил приличия" -- таких правил остается все меньше -- а потому что читатели и критики истолкуют их очень по-своему. Ну, скажем, дело происходит в только разбитом лагере выживших. Время -- то ли смеркается, то ли совсем уже стемнело. Вот тут-то вам и захотелось посрать, причем всерьез. Лагерь, напомню, только что возник и нормальные сортиры просто не выкопали. И неизвестно когда выкопают: нет ни единой лопаты. Серьезно. Вот кое-какое оружие, как ни странно есть: и офисный планктон, и домохозяйки и все остальные сообразили, что без оружия никуда. Но никто как-то не подумал, что отсутствие самых идиотских лопат внезапно вызовет дополнительные проблемы.

Срать там, где обосновался, как-то не комильфо. Нужно идти за периметр. В одиночку нельзя, особенно по темноте, а потому вы, неумолимо подпираемые массами говна, начинаете бегать по лагерю, разыскивая кого-нибудь, кто составит вам компанию. В идеале, такому тоже нужно посрать; это даст возможность, так сказать, убить двух вальдшнепов одним выстрелом. В общем, нашли вы такого, берете фонарики (если есть), какие-нибудь бейсбольные биты (весь огнестрел, включая травматы, у часовых на постах) и идете за периметр в подходящие кусты. Где и устраиваетесь друг напротив друга -- просто чтобы иметь возможность просматривать пространство за спиной коллеги по сранью.

Вообще, такое описание, будучи поданным правильно, способно дать почувствовать атмосферу подобного лагеря сильнее, чем десяток сцен в духе "кровь-кишки-распидорасило". Но есть и одно "но". Собственно, все, что вы хотели -- честно описать быт выживших, не отворачиваясь от всяких неаппетитных мелочей (в периоды затишья именно они и достают больше всего, особенно если не успел к такому привыкнуть). Но читающая публика поймет все очень по-своему, начнет докапываться до твоих истинных намерений, строить предположения относительно тяжелого детства автора, а уж критики, в особенности те, кому разок довелось услышать такие слова, как "зигмундфрейд" и "психоанализ" и вовсе развернутся по полной программе. Количество словосочетаний, начинающихся с прилагательного "анальный" превысит в их рецензиях все мыслимые пределы.

Ну и зачем, спрашивается, автору такое счастье?

Наверное, и еще можно что-нибудь вспомнить. Сегодня буду смотреть сериал дальше. Кстати, уже успешно отыскал себе новые штаны -- и без малейших приключений, так что писать было не о чем.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 11
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
А вот не поленюсь, и тоже отвечу на те же вопросы :)

- И что за патологическая тяга к огнестрелу всегда и везде?
Потому, что огнестрельное оружие, по сравнению с любым другим, имеет три решающих преимущества:
1. Действует на расстоянии. Большом расстоянии. Большем даже, чем расстояние, на котором можно увидеть цель невооруженным глазом;
2. Действует на цель с силой, в разы превышающей физические возможности человека;
3. Легко и компактно по сравнению с любым другим видом оружия, обладающим хоть сколько-нибудь похожими на п.1 и п.2 свойствами.

- вместо того, чтобы заблокировать пару этажей приличного банка/офисного здания в городе, где рядом все ресурсы и где дома прочные и надежные
Откуда в банке или офисном здании "все ресурсы"? Вода, например? При неработающем водопроводе, ага :)
Единственный "ресурс", который можно найти в банке или офисном здании - это оргтехника и офисная мебель, больше полезного там нет ни-че-го.

Источник ресурсов - это гипермаркет или оптовый продовольственный склад. Однако в обоих случаях к ним автоматически прилагаются
а) большое количество входов (и ворот для въезда фур, ага);
б) тонкие стены из металлического листа;
в) большое количество узких проходов, в которых так удобно нападать :)
г) стойкий запах гнили, в первую очередь - гниющего мяса, привлекающий сами знаете кого;
д) огромное количество крыс и одичавших животных, вплоть до медведей.
е) в гипермаркете - огромные панорамные окна вместо стен, которые практически невозможно заблокировать;
ж) на складе - практически полное отсутствие окон, т.е. вечный в лучшем случае полумрак.

Это не говоря уже о том, что рядом стоящие банк в здании с прочными стенками и гипермаркет в реальной жизни практически не встречаются.

Почему бы не сделать лёгкие пики? И дистанция приличная и с некоторой тренировкой в голову попасть можно... Однако как бы круто смотрелся даже небольшой строй пикинёров против толпы зомбей ^_^
1. Потому что при наличии огнестрельного оружия любая рукопашка = нелепое нелогичное геройствование из зомби-сериала для домохозяек;
2. Потому что холодняк это 1 ошибка = 1 смерть;
3. Потому что для того, чтобы научиться эффективно сражаться холодным оружием, нужны
- очень хорошая физическая форма. Да-да-да, вон та розовая блондинка на шпильках, вон тот жырдяй с одышкой и вон тот холеный офисный студень как раз подойдут!
- умение боя с холодным оружием, которому за полчаса или даже неделю не научишься, даже при наличии профессионального тренера-фехтовальщика. Оные тренеры, само собой разумеется, сидят на каждом углу и призывно машут руками.
4. Холодное колюще-режущие оружие по умолчанию неэффективно против живых мертвецов, т.к. оно разрабатывалось против живых целей, которые
- истекают кровью (а зомби - нет)
- испытывают боль (а зомби - ...)
- гарантированно выводятся из строя одной-двумя серьезными травмами, типа деформации/потери конечности, оглушения, болевого шока и т.п. (сам догадаешься?)
И самое главное -
5. Люди устают, зомби - нет. Поэтом если одиночного зомбаря впятером "взять в пики" еще реально, то при бое стенка на стенку люди проигрывают в 100 случаях из 100.


вместо того, чтобы взять простенький броневик или забронировать тяжелую машину
Где взять? Купить на старте за кредиты? :) Много в среднестатистическом городе простеньких броневиков? Аааа, на них наверное мастера-фехтовальщики ездят, да?

По поводу брони - если "забронировать" (имеется в виду обшивка всяким железом, т.к. а)настоящую броню взять негде и б)она против зомби избыточна) тяжелую машину, это закономерно превратит ее в еще более тяжелую. Соответственно%
- существенно вырастет расход такого драгоценного и безусловно конечного ресурса как топливо;
- столько же существенно вырастет нагрузка на двигатель и ходовую, что закономерно вызовет гораздо более частые поломки. А запчасти достать особо негде. Ну если ими не загружены те самые броневики с фехтовальщиками, конечно.

Про изготовление добавить особо нечего, кроме того, что навык сварки - не такой уж и редкий на самом деле.

И самое главное, традиционно напоследок: а ездить на этом броневике где? В городе, хаотично перегороженном брошенными машинами, с дорогами, захламленным всяким мусором, начиная с трупов и заканчивая последствиями всяческих разрушений? А если снег, который, естессно, никто не убирает и который в наших широтах может спокойно до мая лежать? А если дождик прошел и вся проезжая часть на полметра затоплена, ливнёвка-то вся забита мусором и бренными останками? А запасок вы собой на одну поездку сколько планируете брать, минимум 5? Или все-таки 10? А менять вы их как будете, у вас же (самодельный) броневик, который обычный домкрат скорее всего не поднимет? А если надо на грунт съехать, а у вас машина перегружена железом, лутом и фехтовальщиками, кто ее вытаскивать будет? И т.д., и т.п. практически до бесконечности.

Дальше идут несколько вопросов, которые можно объединить в один: почему все герои такие идиоты?

Общий ответ - потому что иначе кина не будет. Для того, чтобы героически преодолеть приключения, их для начала надо на свою оппу найти :) Смотреть/читать, как группа выживальщиков спокойно и методично живет в спокойно и методично зачищенной зоне совершенно неинтересно же.

Edited at 2014-12-27 10:32 am (UTC)

Ну и напоследок: про алебарды - читаем Берга, про броневики - Петрова, про идиотов - Штейна. И будет нам щастье.

Исчерпывающе.

У некого Олега Дивова это было описано ненамного хуже :)

Общий ответ - потому что иначе кина не будет.

Я все же считаю, что поиск приключений на свою жопу, тем более, при активном содействии сценаристов -- проблема вполне разрешимая.

песок для граненых стаканов кончился, река в 5 км. вот тебе и приключения.

В среднем городе примерно дофига инкассаторских броневиков.

Но вообще ключевой вопрос при начале зомбиапокалипсиса - за какое время военные заводы перейдут на производство зомбиуборочных комбайнов и всп закончится.

"Много в среднестатистическом городе простеньких броневиков?"
Они проезжают мимо них несколько раз. На хюндай i35. Ага, мелкий такой кроссовер. Всегда чистенький. И очень распространенная марка в США)

"существенно вырастет расход такого драгоценного и безусловно конечного ресурса как топливо;"
И на это им плевать. То есть разговоры часто ходят про горючку, но поехать на школьном автобусе, например, или выбрать старый пикап с жором 20 литров-легко.
Машины или ломаются сразу и фатально или ездят вечно. См. Хюндай i35)

"а ездить на этом броневике где?"
Они постоянно двигаются по стране или вокруг места временного пребывания. На машинах. Но многие-пешком.

То есть кина не будет, да. Но идиотизмы в угоду рекламе и "просто так" там есть.



Ваня мудр, все правильно написал.

Это не говоря уже о том, что рядом стоящие банк в здании с прочными стенками и гипермаркет в реальной жизни практически не встречаются.

В моём городке, навскидку, три гипермаркета, рядом с одним - два банка (один в соседнем здании, второй напротив), рядом с двумя другими - по одному.

Мммм, это точно "банки" со всеми прилагающимися? Или просто "отделения"?

Только добрался до каммента в почте. Таки банк. У нас так не роскошествуют.

"Почему бы не сделать лёгкие пики?"
Вопрос целиком звучал так: почему бы не сделать легкие пики ВМЕСТО говнозаточек и тыкания ножиком в голову.
Голова по фильму имеет прочность примерно гнилой тыквы.
1. Они делают так постоянно. И это и есть сериал для домохозяек)
2. Там далеко не так. Но смертей из-за этого немало.
3. Любой, взявший в руки заостренное нечто либо обладает сразу навыками фехтовальщика со стажем либо мгновенно утрачивает их. Зависит от сюжетной линии)

"адаптироваться к совершенно новому типу угрозы."
Новой эта угроза была лет 50 назад. Уже два поколения видит море фильмов про это. Однако в каждом новом это все обязательно внезапно.
Что уже было обстебано несколько раз.

Тут кмк говорится о том что угроза новая для большей части людей. Реакция штатского при внезапной стрельбе, волки в лесу напрыгнувшие на пассажиров навернувшегося самолета итд итп. При том что я теоретически знаю, что нужно во всех этих случаях делать, не вполне уверен что буду поступать именно по теории.

Однако практически в каждом зомби-фильме пытаются обыграть то, что пугало в самых первых: восстание мертвецов само по себе. Я про фильмы претендующие на реальность, а не про реальность.
Сейчас любой видел множество сюжетов на эту тему с детства. Сами по себе зомби теперь не древний ужас, а персонаж фильма. То есть поначалу его скорее будут снимать на телефон, чем убегать) Скорее любой балбес будет знать, что бить надо в голову, а укус смертелен, чем ставить эксперименты и удивляться:"Ааааа, я выстрелил в него мешок патронов-а он не упал!!!".
Последнее как раз выглядит смешно и нелогично.
Про инопланетян задумка лучше-они все разные по сюжету и поэтому методы борьбы не однозначные.
Добавлю: в хороших комедиях-пародиях на зомби-фильмы как раз этот момент отлично показан:обыватели ЗНАЮТ как бороться с зомби, но НЕ УМЕЮТ пользоваться оружием, строить укрытия и т.п. Это гораздо более реалистично, чем типовая предпосылка серьезных фильмов о полной неожиданности)




Edited at 2014-12-27 05:34 pm (UTC)

Ну да. Самое смешное что в сабже это на мой взгляд наименьшая проблема.

Ну не хотелось бы спойлеры писать, если автор только начал смотреть.
Да, я тоже считаю это наименьшей проблемой сериала. Сначала он мне очень понравился, последнее время его смотрит только жена, я краем глаза вижу на ноуте.

Да, спойлерить не будем. :)

Edited at 2014-12-28 01:26 am (UTC)

Сделаю-ка я специальную запись на этот счет.

Будет интересно почитать.

Сделал, читайте на здоровье.

> Чтобы забронировать машину самому, нужны бронелисты и сварка.
я бы дополнил - нужно найти подходящую машину еще.
бронелисты=вес, увеличение веса приведет к повышению рисков поломки.

и что делать, если вдруг машина сломалась?)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account