Previous Entry Share Next Entry
survival
a_lamtyugov

First Impressions -- Subnautica

Позавчера задал вопрос общественности: кто-нибудь видел эту вещь? Комментариев не получил вообще. Похоже, не видел никто, так что придется разбираться самому. Что я и начал делать.

Subnautica -- классическая survival-песочница, правда, в довольно необычном антураже: дело происходит на планете-океане. То есть, практически все время ты находишься под водой, иногда выбираясь в спасательную капсулу, болтающуюся на поверхности. Чуть позже мы поговорим о том, что в этой капсуле делать.



А так схема классическая: открытый мир, подбираем с пола всякое разное и всякое разное же крафтим. Попутно стараясь не помереть.




В своих отзывах многие говорят, что игра сногсшибательно красива. Ну, не сногсшибательно, но в целом очень даже ничего. Здесь, правда, нужно отметить вот какой момент. Красоты достигаются не за счет каких-то технических ухищрений и адских возможностей современных видеокарт, а в основном, так сказать, за счет композиции. Сеттинга. Инопланетный подводный мир у авторов вышел действительно очень необычным, разнообразным и красочным. Если вы любите красивые пейзажи (я вот люблю), то вам почти наверняка понравится. Особенно, если до этого вы вдоволь набегались по всяким темно-серым постъядерным ландшафтам, где еще и от зомби не продохнешь. Отдельно надо сказать о ночных заплывах. По идее, под водой должна наступить непроглядная темень, но, во-первых, этого не происходит, а во-вторых, чуть ли не половина предметов начинает светиться. Разноцветным образом.



Переместив действие на другую планету, разработчики развязали себе руки полностью: всю флору, фауну, да и подводный ландшафт можно придумать с нуля, что и было сделано. Это имело два последствия. Во-первых, художники оттянулись по полной программе -- таких рыб вы точно никогда не видели. Даже в измененном состоянии сознания. Во-вторых, игра стала совершенно непредсказуемой: никогда не знаешь что от кого ожидать. Невинная на вид рыбина может кинуться к вам и с изрядной силой взорваться. Или пренеприятнейшим образом, извиняюсь, пернуть ядовитой жидкостью. Ага, я вот про вас, родные:



Вот за этим им и нужен такой пузырь, а вы думали.
А вот это уже капсула. И самая важная ее часть под названием "фабрикатор". Здесь осуществляется крафтинг.



Разных предметов пока что не очень много. Это еще не 7 Days to Die. Но схема вполне себе работает. Сначала делаем дополнительные воздушные баллоны, ласты, нож -- а дальше можно и что-нибудь посерьезней. Вот это, к примеру, построенная на месте мини-подлодка:



А то нельзя же все время бултыхать своими личными руками и ногами. Так далеко не уплывешь, а мир тут, судя по всему, довольно крупный. К тому же, в подлодке спокойней. Здесь иногда бывает даже опасней, чем в веселой компании зомбаков: голову может откусить решительно кто угодно, а нормального оружия в игре не предусмотрено вообще (нож можно не считать).

Строительства подводных баз пока что нет, но оно планируется (кое-какие "заглушки" в игре уже просматриваются). Интересно, когда оно появится и что из этого выйдет. Пока что у авторов в приоритетах создание действительно тяжелой подлодки.

И это все еще относится к режиму Freedom, в котором не надо есть и пить. В честном Survival все должно заиграть совершенно новыми красками. Этот режим я пока не пробовал.

Как-то так. В целом, первые впечатления у меня позитивные, будем играть дальше. Однако, есть одно значительное "но", из-за которого я и остерегусь сразу рекомендовать игру. Дело в том, что в отличие от многих других проектов в раннем доступе, выглядящих почти что завершенными, она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО находится на весьма ранней стадии развития. Причем я говорю не о геймплее, а о более фундаментальных вещах. Детальные настройки графики отсутствуют. Уровень звука установить невозможно в принципе. Возможность сохраняться появилась совсем недавно (и работает не всегда корректно). И так далее.

Все это, разумеется, будет исправлено -- если авторы не снизят темпов. Пока что они пообещали постараться выдавать апдейты примерно раз в две недели. Будем надеяться, что так и случится. Разработчик, полностью забивающий болт на свою игру -- такое тоже, к сожалению, бывает.

Если вам понравилось...

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
по игре комментариев нет, но есть похожая игра, на первый взгляд, вдруг заинтересует
http://store.steampowered.com/app/286340/

Смотрел ролик.

Все-таки графика там какая-то совсем уж простенькая. Для меня это имеет определенное значение.

Любопытно. Буду ждать продолжения.
Правда, для сурвайвала чересчур гламурненько, по-моему.

Я это счел свежим взглядом на вещи. В конце концов, весь этот прах и пепел уже немножко поднадоели, можно и что-нибудь покрасочней сделать.

Вот поэтому я и живу в лесном биоме. Симпатично.

сурвайвал с прахом и пеплом под водой можно найти в замечательном сай-фае Питера Уоттса "Рифтеры"

Интересует, где брать ?

что касается крафта аппаратов, лучший подход в спейс инженерах, сам строишь, сам двигателя вешаешь, сам летаешь, других пугаешь.
Было бы дело под водой, осталось бы только посчитать, попадает вода внутрь или нет.

Вот в КСП строишь крафт, а потом на старте неверная развесовка дает дикий батхерт. Могли бы так же подойти к делу.

Была возможность проверить как эта вода течет? Ну т.е. построить какой-то кубик на дне, откачать воду? Потом сделать дырку, посмотреть затопляемость? Подводные пещеры с воздушными пузырями?

Т.е., вот этот вечный косяк с физикой воды - они его уже хоть как-то касались? Думается мне, решающим аспектом может оказаться. Не будет физики - не будет подводных баз, частичного затопления подводных лодок и т.д., и это получится уже совсем другая игра.

присоединяюсь категорически

Не было такой возможности. Там терраформинг в самом зачаточном состоянии, хотя ландшафт воксельный.

Прикольно, спасибо, да, я что-то такое имел ввиду. Хотя из ролика, конечно, непонятно, это физика или скрипт.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account