Previous Entry Share Next Entry
commander
a_lamtyugov

Легкие огорчения -- Space Engineers

Вчера, как и намеревался, смотрел, чего авторы успели туда надобавлять. Остался несколько разочарован.

Кое с чем, конечно, нужно разбираться и дальше. В частности, выяснить, что из себя представляет новый режим exploration. Но в целом...

Keen Software упорно расширяет конструкторские возможности SE, почти полностью игнорируя такой аспект, как собственно геймплей survival-игры. И это при том, что большинство игроков предпочитают именно режим survival -- это во-первых. А во-вторых, в конструкторе и так уже есть практически ВСЕ, что надо. Каждое новое дополнение выглядит чем-то мелким, косметическим. Звуковые блоки, выдающие голосовые сообщения? Настенные экраны, выдающие текстовые сообщения (у меня они еще и не совсем корректно работают)? Так ли уж это важно?

Отдельный разговор -- программирование в SE. Если бы оно давало что-то серьезное, я бы постарался вспомнить все, что знал о языке С, даром что последний раз работал с ним очень давно и очень немного (прямо удивительно, что сразу вспомнил значение конструкции "i++"). К сожалению, скрипты SE нужны, чтобы делать "кунштюки". Ага, это правильное слово. Чтоб сами собой мигали лампочки и открывались дверки. Ничего более серьезного.

Поясню на примере. В ролике, посвященном программированию в SE, авторы демонстрируют такую конструкцию: запертая дверь, контрольная панель и две турели. Программный скрипт устраивает прибывшему инженеру викторину: ответишь на вопросы правильно -- дверь откроется. Ошибешься -- турели тебя расстреляют.

Как поступит злой и уставший инженер? Правильно, просто взорвет эту дверь. Или прилегающую переборку. Если он не такой злой и уставший, то пропилит ее (если кому интересно, могу рассказать, каким образом в Space Engineers защищенные компьютерные системы взламываются при помощи пилы-болгарки). Если он свеж и бодр, то, изыска ради, пропилит не дверь, а турели -- чтоб они сами эту дверь расстреляли. Ну и подлинный эстет пропилит программируемый блок, вмешается в исходный код, перекомпилирует его -- и дверь откроется от любого чиха, прописанного в изменениях.

Но никто из инженеров уж точно не станет выяснять, кем был Марко Поло.

То есть, программный код, обеспечивающий корректную работу всей системы -- это, конечно, остроумно и интересно, но решительно никому не нужно.

К тому же, многое там через программирование сделать нельзя. Задать для турели те же параметры, которые задаются через обычную контрольную панель? Это пожалуйста. А вот вмешаться в такую важную и нужную вещь, как алгоритм расстановки приоритетов при выборе целей -- уже хрен. Выработать собственный алгоритм расчета упреждения? Тоже хрен (а рассчитывать упреждение для криволинейной траектории цели турель не умеет, что влечет за собой кое-какие последствия).

Как-то так. Будем разбираться дальше, конечно.

===================

Впрочем, нет, вру. Пока писал все это, одна идея насчет и впрямь дельного применения программных скриптов мне в башку все же пришла. Будем пробовать. Наверное.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Э... ну да, походить с болгаркой это пока что самое интересное в инженерах, да :)

Не самое, не самое.

И вообще, если честно, ты иногда бываешь несколько поспешен в своих оценках. Извини за прямоту. :)

я просто еще в циклах игры не разобрался. Поэтому для меня пока что самое интересное - походить поразбирать корабль, понять как устроен.

Там готовые вещи достаточно простенько сделаны. Сложных конструкций почти что нет.

ИМХО, даже сюрвивал не самое страшное. Ребята просто начисто игнорят такую немалую составляющую геймлпея для песочниц, как игра в одно рыльце. Что очень и очень печально.

К примеру даже в тех же 7ДтД зомби могут составить довольно большую проблему, особенно если грамотно и жестко настроить. Тем более сейчас даже в Навизе их респы в поселке и городе бесконечны.

А в инженерах куй. Максимум неприятностей, которые можно доставить себе настройками - это метеоритные дожди. Ну или включить грузовики и охотиться на них - обычно отличное средство пополнения запасов и архитектура распилочных агрегатов. Если же игнорить грузовики - то боевые корабли вообще нафиг не нужны.

А ведь это достаточно просто сделать. 1. Убрать управление всего и вся с любой панели. Сделать ограничение по количеству механизмов на пульт. 2. Генерить аватаров, которых можно рассаживать за разные пульты. 3. Для генерации аватаров делать "казарму" и ввести помимо энергии потребность в еде и воде. 4. Дать возможность подключать пиратов, которые тупо прилетают и начинают сносить все подряд.

Согласен, конечно. Тут много чего можно придумать. И ничего из этого не делается.

В этом как раз самые вилы песочниц и кроются. Никто толком не делает под одиночек.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account