Previous Entry Share Next Entry
commander
a_lamtyugov

Там, за пещерой -- Space Engineers

То, что под катом -- это вдвойне эксперимент. Во-первых, тут я пробую новый формат. Во-вторых, я решил поставить эту запись в середине субботнего дня -- посмотрим, что у нее будет с посещаемостью.

Ну и маленький дисклеймер. Я в курсе, что амнезия главного героя -- настолько избитый штамп, что даже заявление о том, что амнезия главного героя -- избитый штамп само по себе избитый штамп. Но тут мне просто выбирать не приходилось.




Свет падал откуда-то со стороны кормы и я хорошо видел поверхность астероида. Чуть ли не наполовину она была характерного рыжеватого цвета – железное месторождение. Раньше я такого никогда не встречал. Железо и впрямь попадается очень часто, идет крупными вкраплениями в породу, но уж никак не на пол-астероида. Необычно…

Какое-то время я еще разглядывал его, потом тронул джойстики – корабль двинулся вперед, курсом на сближение. Теперь чуть довернуть в сторону, чтобы пройти на минимальной дистанции…

Доворот, двигатели погасли, но ни скорость, ни траектория не меняются – нас по-прежнему несет точно на астероид, уже невооруженным глазом видно, как он наплывает на нас из темноты. Разве что идем мы теперь к нему как-то бочком. Мы неуправляемы?

"Включи поступательные стабилизаторы".

Словно какой-то голос в голове. Я включил их быстрым движением, отработанным до автоматизма. Через носовую смотровую панель было хорошо видно, как из сопел ретроракетных двигателей тут же ударили мягкие светло-голубые языки пламени – и корабль почти сразу остановился. Нет, мы управляемы полностью… стоп!

На какое-то время я будто ослеп. Я сидел за консолью управления – а мои руки двигались над клавишами. Хаотично, ни к чему не прикасаясь.

Вот этим отработанным жестом я включал стабилизаторы сотни, а может, и тысячи раз. Я абсолютно уверен в этом. И точно так же я помню ощущения, когда берешься за тензометрические рукояти джойстиков. И то, как отвечает корабль на твои движения. Корабль? Нет. Как отвечают разные корабли. Их действительно было у меня много разных. И в этом я тоже уверен.

Но как только я попытался ответить на вопрос, что вот это за корабль, что это за астероид, почему мы здесь – выяснилось, что ответов не будет. Я этого просто не знал. Или не помнил.

Через секунду стало хуже, намного хуже. Я осознал, что вообще не могу уверенно сказать, что происходило вот здесь, в этой рубке пятнадцать минут назад. Пятнадцать? А может, десять? А может, секунд сорок, не больше, а?

Вот тут-то и стало жутковато. Я поднялся из-за консоли, прошелся по палубе, бросая быстрые взгляды на переборки и оборудование. Решительно все знакомо. Мне многократно приходилось иметь дело со всеми этими штуками. Но что это за корабль? Что за астероидное поле? И что все это значит?

Я барахтался в этой пустоте, стараясь схватиться хоть за что-то – и у меня ничего не получалось. А потом она добила меня коротким, сильным ударом. Когда я попытался вспомнить свое имя, то тоже не смог.

Все.

Я даже не могу сказать, что бился о какие-то невидимые стены, стремясь привести всю картину в порядок. Стен не было. Только вот эта пустота. Некоторые сказали бы: "черная пустота". Нет. У нее вообще не было цвета. Даже черного.

Но неожиданно в пустоте мелькнула неяркая вспышка.

"Паниковать запрещаю".

Я почти физически услышал этот голос. Спокойный, невозмутимый, чуть ироничный. Когда-то я и слышал его по-настоящему. Интересно, при каких обстоятельствах.

Я схватился за это воспоминание, как за соломинку. И через мгновение вспышка повторилась.

"Проверить уровень урана. Проверить потребителей".

Тут я успокоился почти совсем. Правильно. Сейчас самое главное – наша энергетика. Я же не знаю, что с кораблем. Если нас через пять минут обесточит, можно будет уже не размышлять о том, кто я такой и откуда взялся. Отсутствие энергии – смерть.

Сейчас я понимаю, что именно в тот момент и случилось самое главное. Крохотный обрывочек памяти, фрагмент чего-то давно заученного спас меня, вновь вернув в колею. Без этого не было бы всего остального.

Я опять уселся за консоль. Запас урана при текущем уровне потребления… Два часа.

М-да. Не густо. Все-таки интересно, что же это такое со мной случилось?

Вот сейчас эта мысль уже не сопровождалась холодной волной страха. Скорее, этаким спокойным любопытством. Даже не слишком сильным. Ладненько. Потом. Успеется. А сейчас – потребители.

"Гравигенератор".

Воистину. Любое оборудование без проблем работает в невесомости – и тем не менее, гравигенератор ставится практически на любой тяжелый корабль. И он на удивление прожорлив. Итак, что там у нас?

Правильно, работает. Да еще как. Выдает честный 1G. Впрочем, это и без терминала заметить было нетрудно, просто я настолько ошалел, что даже на силу тяжести не обратил внимания. Да еще и размеры поля такие, что выходят за габариты корабля. Шикарно живем. Его даже не надо вырубать полностью. Просто снизим мощность до 0,3G. Это почти вдвое больше, чем на Луне.

Новая вспышка получилась даже двойной. Во-первых, корабль словно покачнуло, да так, что захотелось схватиться за подлокотники или край консоли. Это вновь было знакомое ощущение – правильно, именно так твое тело всегда и воспринимает игру гравиполя. А во-вторых, стало ясно: я помню, что такое Луна. И не просто помню. Я там был. И не один раз. Детали, правда, вновь теряются в пустоте, но для начала спасибо и на этом.

Ну ладно. Что у нас теперь с запасом? Ага, пять часов. Уже лучше. А как это исправить окончательно?

Точно. На корабле этого типа стоят и рефайнер, и ассемблер. И это я тоже знал всегда. Более того, я даже умею их ремонтировать, случись им сломаться.

Но они не сломаны. Корабль вообще полностью исправен. Точнее, исправно оборудование. А вот броня в нескольких местах помята. Новые интригующие подробности…

"Астероид. На таких урановая руда часто идет по соседству с железной".

Именно так. Пока работает рефайнер, необработанной руды нам вполне хватит. Подойдем поближе.

Я вновь взялся за джойстики. Заработали маршевые, астероид поплыл навстречу, а энергозапас рывком ушел вниз: если движки будут и дальше так пахать, урана в реакторе хватит не на пять часов, а всего на сорок минут. Дальше, извините, придется пропадать.

Точнее, пришлось бы. Но не придется. Дистанция мизерная – уже, считай, прискакали.

А вот и прискакали совсем – поверхность астероида стоит, как стена. Двигатели автоматически отработали на торможение и замолчали (энергозапас, как и положено, вновь подскочил до пяти часов – спалить урана мы успели немного). Что ж, самое время выбираться наружу и заняться делом.

"Ручной бур. Сейчас больше ничего не нужно".

Да. Грузовые контейнеры корабля пусты полностью, это я уже проверил. Но бур, пила и сварочный аппарат есть. Так что еще потрепыхаемся. Вот он, бур. Скафандр… энергия – стопроцентный запас. Можно выходить.

"Стой. Позиционирование".

Вовремя вспомнил. Впрочем, не вспомнить не мог – судя по всему, это в меня очень крепко вбили. Корабль, из которого ты выходишь, должен обозначать себя. Сейчас это просто – его координаты выдает Галактическая система позиционирования. Но это относительно новая штучка. Совсем недавно – еще вспышка – приходилось полагаться на радиомаяки. И я помню, как это делал.

А если ничего этого нет, от корабля можно отплывать лишь очень недалеко. Чуть подальше – и все, больше ты его не найдешь. При таком раскладе человек теряется в космосе за считанные минуты. (Попутно я вспомнил, что был свидетелем таких случаев – насколько тут вообще можно быть свидетелем. Да и сам разок чуть не влип).

Позиционирование… есть. Главный принцип работы Галактической системы – инерциальный, так что координаты она дает только относительные. Мы не узнаем, где мы. В отличие от Глобальной системы на Земле, которая спутниковая.

А вот это была куда более яркая вспышка. На Земле!

Правильно, я прилетел с Земли. И это явно какое-то очень важное для меня место. К примеру, вполне возможно, что я там родился. Или еще что-нибудь в том же духе.

Хорошо. Потом мы постараемся вспомнить про эту интересную планету что-нибудь еще. А пока займемся энергетикой. Точка позиционирования установлена, дверь открыта. Выход.

А что это вдруг за стук? Вот здесь я действительно не знаю, что это. Раньше со мной такого точно не было. Ладно, потом разберемся. А может, и разбираться не придется.

Свой кораблик я подогнал действительно близко к поверхности и путь до нее много времени не занял. Вот она, рыженькая.

Неожиданно память дала еще сигнал. Слабенький, но забавный. Вспомнился человек, впервые оказавшийся в невесомости. Его проблемы были вовсе не в каком-то физическом дискомфорте, потере координации движений и прочих подобных вещах. Нет, точнее, все это было, как и положено новичку, но одно лишь такое и вспоминать не стоило. Просто у него на проблемы чисто физические наложились и психологические… скорее, даже философские. В общем, он просто был не готов к самой идее пространства, где нет верха и низа. Как такое может быть? Не знаю. Но видел сам. Правда, новую идею он воспринял довольно быстро. Кажется.

Короче, мы на месте. Теперь бур… рудный детектор подключен и работает, уже пошли первые сигналы.

Я летел низко над поверхностью, иногда подгоняя себя короткими импульсами ранцевых двигателей.

Железо, железо… Нет, это все не годится. Мало того, что нет урановой руды – но ведь тут и вообще ничего нет, кроме железа. Не слишком-то нам повезло с астероидом. А добираться до соседних без малейшей гарантии что-то там найти – на это урана может уже и не хватить.

Я чуть дал вверх, чтобы облететь небольшую скалу – и сразу за ней поверхность внезапно куда-то провалилась. Ого.

Это даже не назовешь пещерой. Грандиозный зал, теряющийся в темноте. Сюда бы вполне вписался мой кораблик – если аккуратно его пилотировать, конечно.

"Подумай об этом. Мы не знаем, какая здесь метеорная активность".

Именно так. Поверхность астероида – лучшая защита от любого метеорного потока. Грех не использовать такую огромную дыру, как укрытие. А нам здесь, похоже, придется обосноваться надолго.

Что ж, посмотрим, что там у вас внутри.

Вообще, первая мысль, которая приходит в голову, когда видишь такие проемы – кто-то успел побывать здесь до меня. Но эта пещера была явно естественного происхождения. Уж очень неровная она была изнутри – постоянно какие-то скальные выступы, щели… Ничего общего с большими, ровными коридорами, которые оставляют за собой в астероидах шахтерские корабли. И на работу людей с ручными бурами тоже не было похоже. То, что у них получается, больше всего смахивает на ходы червячков в яблоке.

Пещера уходила все глубже, вокруг становилось все темней, но детектор по-прежнему не показывал ничего, кроме железа. И тут впереди вдруг засветились звезды. Выход.

Естественная пещера, идущая через весь астероид насквозь. Этакая дырка от бублика. Как ни странно, не такая уж и редкая вещь. Действительно хороша в качестве укрытия. И это все, на что она годится – того, что мне нужно, я там так и не нашел. Только железо.

Нехорошо вышло – подумал я. И сам удивился своему спокойствию. Может, просто плохо искал? А что там с энергией скафандра? 67 процентов? Ну, еще много.

Вот мы и снаружи, уже с другой стороны, свет вновь сияет, а перед нами очередной сюрприз. Даже два. В лице… нет, это уже не астероиды, конечно. Просто пара больших валунов, висящих в пустоте совсем рядом. Даже не слишком крупный шахтерский корабль стачивает такие полностью, в ноль. Но при этом ассортимент у них явно пошире. Даже отсюда видно маслянисто поблескивающее желтое пятно у одного на боку – золотая жила, выходящая на поверхность. Золота никому не надо?

Золота не надо, но осмотрим и их, благо лететь совсем недалеко.

Да, рукой подать… энергозапас 59 процентов. Золото – это и так видно. Кобальт. Запомним. Платина? Даже платина, хоть и очень немного. А вот это – не здесь, чуть дальше…

Есть. То, что надо. Бур.

В невесомости добра с собой можно утащить очень много. И я этим воспользовался, конечно. Ну, а обратный путь вообще проблем не доставил.

"Осторожней потом с обломками".

Да, об этом надо помнить. Когда работаешь ручным буром, во все стороны разлетаются обломки породы. Чаще всего, они так и уносятся в космос и больше ты их не увидишь. Но некоторые отваливаются на очень небольшой скорости и лениво дрейфуют рядом с местом твоей выработки. Возвращаясь к ней, подлетать надо осторожно. Врезаться в такой кусок на большой скорости – это смертельно.

На верхней палубе нашего корабля должен стоять заборник коллектора (ага, я помню и это). Сейчас проверим, как он работает. Да, все в порядке – урановая руда, выброшенная рядом с заборником, тут же исчезла, словно корова языком слизнула. А когда я прикоснулся к корпусу корабля перчаткой, то почувствовал довольно сильную вибрацию – рефайнер заработал автоматически. Значит, и система конвейеров в норме. Да нет, тут похоже и впрямь исправно все. Вот только корпус помят. Кое-где.

Уже вернувшись на корабль, я еще раз проверил все это через консоль управления. Да, работает как часы. Урановая руда из коллектора тут же перескочила в рефайнер, а тот принялся перегонять ее в уран, сбрасывая в один из грузовых контейнеров. Но в контейнере уран задерживался ненадолго; реактор немедленно всасывал его в себя через еще один конвейер.

Энергозапас?

Уже десять часов. И это при том, что руды переработано всего ничего. Да еще и работает рефайнер, а он энергии отжирает немало. Одним словом, живем. Пока.

И в этот момент наступило окончательное озарение. Я не знаю, кто я, и зачем. Но знаю, что делать. И пока есть энергия и работают рефайнер и ассемблер, я могу все. Ну, почти все. Тут я вспомнил даже три вещи разом: как мне это когда-то объясняли, как я осознал это сам, и как сам втолковывал это правило кому-то еще.

Для начала, как и собирались, загоним корабль в пещеру, а потом… Я уже знаю, чем займусь потом.

Вот и отлично. Вот и займись.

===========================================


Ну чего -- продолжать? Или сваять что-нибудь более другое?

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 11
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Э...
Рассказы про 7д были такими, будто я с тобой за столом сижу и слушаю про выход до ближайшего поселка за припасами. Просто времена тяжелые.

А вот это художественный рассказ. Да еще с интригой, про которую ты сам ничего не знаешь :) и кстати, картинок бы, про что пишешь. в частности про корабль не понятно. Настрой такой, будто каждый в инженеров играл.

(ИМХО)

Я в свое время много экспериментировал с фанфиками по играм. Ну... так себе.

Имхо, важнее собственные эмоции и отношение игрока к процессу. Плюс слайды, слайды... А описывать стартовый геймплей игры годичной давности...

Я, к примеру, обычно делал так: Нахожу астероид с дыркой побольше. Таких раньше обычно 1-2 было, по настройкам. Вначале добываю вручную малех урана, чтоб не заглохнуть. Потом разбираю лишние блокт капсулы и делаю приемную воронку из обрешетки. Затем просто подгоняю корабль к жиле раструбом, врубаю вектор притяжения вниз и иду рубить породу буром. А дальше уже первый автобур и понеслась.

У меня вот на самиздате валяется несколько лет рассказик на богоискательскую тему - там как раз почти по писаному на инженеров ложится :)

Edited at 2015-02-28 11:59 am (UTC)

Весьма достойно) но я не играл, не могу заценить всю мякотку...

Нравится, интересно, что там дальше.

Скорее нет, чем да. Сами спейсинженеры -- отличная вещь. Но форма подачи отталкивает. Подсознательно. На это поработали десятки и сотни творцов из разряда "я напешу па игре". И несмотря на то, что качество текста отличается на пару порядков, осадочек-то остался...

Рассказ человека, играющего в игру, кажется мне более интересным, чем рассказ персонажа этой игры.

Аналогично. Как человек, измученный самиздатом, скажу — фанфик по игре (тем более игре, существующей в реальности) для оправдания своего существования должен быть какого-то запредельного художественного качества. Оно вам надо?

интересней читать истории от лица человека, который играет в игру, чем от лица персонажа

Да, я поддержу.

Не осилил, хотя до этого читал всё. Причём не то чтобы половину текста прочитал и устал, а вообще бросил на четвёртом абзаце. Как правильно заметили выше, фанфиков кругом навалом и качество, как правило, такое же... "навальное" (от процесса, а не фамилии). И если "истории из игры" читать было интересно, то худлит я всяко получше найду легко. :)
Да и вычленять из всей этой беллетристики то, что на самом деле есть в игре - занятие довольно сложное и имеет достаточный КПД только если сильно игрой интересуешься. Просто любопытства уже не хватит.

Я не любитель, оцениваю чисто технически
- стиль годный для веб и фанфика. Короткие абзацы, хорошие фразы.. Ну, от тебя трудно ждать плохого текста :)
- нужно определиться, чего ты хочешь сам от таких текстов. Если тебе лично тема космоса больше устраивает - то да, можно писать про космос. Если нужны просмотры, надо посмотреть, что в трендах и выбрать из них то, что лично тебя устраивает больше всего.

Я не хочу поучать и советовать, просто делюсь опытом, как писавший сам когда-то человек. Для пишущего автора очень важен душевный комфорт, хотя его можно достигать не только выбором темы, но и привыканием к новым темам :)

В целом я высоко ценю такие тексты, но сам не являюсь читателем.

Я начинал писать нечто похожее по Майнкрафт, только с естественными для нормального фэнтези изменениями (другие люди, не вся реальность кубическая, объяснение всех механик игры с точки зрения местной магии и устройства Вселенной), но забросил. Тем не менее, я высоко ценю подобные попытки у других.

И да, иногда из таких попыток может получиться нечто классное и популярное. Правда, для мирового бестселлера или суперпосещаемого сайта лучше сразу писать на английском :) Это опять, чисто технические рассуждения.

Удачи тебе на этом пути!


Мне кажется, что когда вы пишете от своего лица, то получается интереснее и веселее. Больше места для иронии, рассказов о собственных фейлах, засосах игры. Здесь же все просто убийственно серьезно.

Про капитана четвертого уровня я читал с большим удовольствием. По-мне, если бы вы в красках живописали, отчего в Guns of Icarus хотелось провалиться сквозь палубу - все бы только выиграли:)

А мне понравилось. Не играл в эту игру, но читать интересно и представление о ней вполне создается.

Мне понравилось.

Пилот Пиркс практически.
Но, как выше отметили, нет слайдов и непонятно про что игра.
Причем второе - это беда самой игры.
На прошлой неделе у нее были бесплатные выходные, я скачал установил, попал на какую то базу с 3 кораблями на ней - и вообще ниче не понял что надо.

Вот могу просто сказать: рассказы про 7д задели настолько, что теперь сижу и постоянно этот блог обновляю. А все остальное... выпадает как-то... Нет, оно интересно. Но уже заставляет ту извилину, что критикой занимается, снабжать кислородом. А 7д читалось с открытым ртом.
А что там было "такого", для нас секрет. Если раскроем, то надо будет его поделить на участников, и спрятать. :)

Мне понравилось. Такие художественные изыски оживляют пустую (надеюсь только пока) игру. Прочитал с удовольствием.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account