Previous Entry Share Next Entry
survival
a_lamtyugov

Жизнь на дне -- Subnautica

Свое описание свежего обновления Subnautica авторы начали со слов: теперь можно строить базы. Так оно и есть и это, конечно, не мелочь. Но на мой взгляд, здесь значительно серьезней то, насколько оказался перелопачен геймплей. Причем, чтобы все стало по-другому, многое менять и не понадобилось. Оказалось достаточно изменить систему генерации лута и крафтинг.

И еще кое-что по мелочи.
zpv1.jpg


Теперь, обшаривая свою капсулу в начале игры, вы обязательно найдете "строительный пистолет" -- builder. С его помощью сооружать всякое разное легко и приятно -- если есть ресурсы, конечно. Но шутка в том и состоит, что строительство базы требует на удивление мало ресурсов. По крайней мере, сейчас.

Ставим на дно платформу-основание (4 единицы титана; это очень мало), на платформу -- генератор (еще 4 единицы) и первый сегмент (все сегменты -- по 2 единицы). Дальше ко всему этому надо приделать входной люк (2 единицы плюс одна единица стекла) -- и, собственно, все. База готова. Ну как, готова -- разумеется, к начальному сегменту можно (и нужно) будет пристыковывать новые, но уже с самого начала обеспечивается полная функциональность. То есть, уже можно залезть вовнутрь и там, так сказать, обсохнуть. А добавив один-два сегмента, уже понаставить шкафчиков для добра и повесить на стенку фабрикатор. Одним словом, сделать то же самое, что начиная с предыдущей версии можно было делать внутри "Циклопа". Какие-то специализированные модули пока что не предусмотрены; вполне вероятно, что они появятся в будущем.

zpv2.jpg
База изнутри. Вот эти красивые панорамные иллюминаторы прорезаются произвольно. Надо только помнить, что они ослабляют конструкцию. (Ага, есть здесь некий общий индекс прочности. Пока что я не стал проверять, что будет, если в ходе строительства довести его до нуля). Также можно видеть и генератор. Из трех ячеек с этой его стороны одна занята тем самым силовым элементом.

Как базы повлияют на геймплей? Прямо сейчас почти не влияют. На базе, которую построил я, не было ничего такого, чего нельзя было бы сделать в спасательной капсуле. Если, конечно, не считать возможности нормально ходить по коридорам, а не отираться в нескольких кубометрах объема.

Разумеется, надо отметить сам факт того, что в игре действительно появилось строительство. Пусть пока что вот в таком виде.

Сильнее поменялось остальное. И главное отличие нынешней версии от предыдущих в том, что теперь чуть ли не все оборудование непременно тратит энергию. От стазис-гана и подводного буксировщика до, собственно, баз и подводных лодок. Силовой элемент (power cell) стал одним из чуть ли не центральных моментов геймплея. Теперь за медью и кварцем надо охотиться непрерывно -- расходуемый ресурс. Этакая приятная добавочка к необходимости есть и пить.

zpv3.jpg
Старый знакомый -- "Симос". Собственно, он и раньше разряжался, но теперь стало хотя бы понятно, как с этим бороться: надо вставить ему элемент в одно место. Впрочем, пока что никуда не делся волшебный способ перезаряжания всего и вся под названием "save/load". Но, боюсь, это ненадолго.

Кстати, о еде и питье. Соли в игре стало куда меньше (но система приготовления пищи из рыбок не поменялась). В результате водоросли стали важной частью рациона. Раньше нож был просто важным инструментом, но сейчас без него просто нечего делать. Нарубил водоросли, тут же ее слопал -- и блаженствуешь. Съесть рыбку -- это теперь... ну, не то что праздник, но не совсем рядовое событие.

Добыча теперь генерится по-новому. Собственно, и раньше разные минералы были "привязаны" к своим биомам. Но теперь это выражено гораздо ярче. Искать серебро на Спокойных Отмелях -- дело, безнадежное в принципе. Что печально, поскольку именно серебро стало предметом первой необходимости: без серебра не сделаешь микрочип, без микрочипа -- компас.

Ага, крафтинг тоже поменялся полностью. То есть, принципы остались примерно те же, но наборы ингредиентов для каждого предмета изменились до неузнаваемости. Теперь "Циклоп" построить действительно сложно -- весьма проблемно найти для него все, что надо. Мне это удалось относительно быстро, во многом за счет большого везения.

И именно "Циклоп" стал для меня самым большим огорчением апдейта. Как уже говорилось, теперь вся машинерия потребляет энергию. Так вот, "Циклоп" жрет эти чертовы элементы совершенно как не в себя.

Нет, понятно, что по-другому и быть не могло. Это тебе не "Запорожец" -- вон он какой здоровый. Но все же немного обидно. Хотелось бы, чтоб после этой несчастной капсулы именно "Циклоп" и стал твоим домом -- который еще и несет тебя навстречу приключениям. Но в доме с такой квартплатой я жить пока что не готов.

zpv4.jpg
Мгновенное строительство "Циклопа" на утренней заре. Разумеется, "Циклоп" был и в предыдущей версии, но очень уж удачный скриншот получился: хорошо видны все его, так сказать, потроха.

Что ж, можно уже и закругляться (в конце концов, это всего лишь апдейт). Когда я писал о Subnautica раньше, то отметил, что при всех ее достоинствах прихватывать игру пока что рановато. Что сейчас?

Все-таки, все еще рановато. Но прогресс очевиден и теперь в контурах игры просматривается если не завершенность, то... заметно большая определенность, что ли.

=============

Небольшой постскриптум, на всякий случай. Возможно, вам не понравилось, что я употреблял непонятное выражение "силовой элемент" вместо нормального слова "батарея". Дело в том, что в игре батареи -- отдельная статья. Элемент как раз и собирается из двух батарей.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
(Deleted comment)
Интересно. Так и тянет купить. Вопрос, только где найти время и на нее:)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account