Previous Entry Share Next Entry
zombie alert
a_lamtyugov

План Б и прочие соки мозга героев

Полагаю, многие согласятся с тем, что герои зомби-апокалипсиса не менее интересны, чем зомби. Конечно, при условии, что это именно герои, хоть сколько-нибудь проработанные персонажи. Здесь мы не рассматриваем вариант "ходячий картон против ходячих мертвецов".

Так вот, интересен момент, связанный с крайней бедностью принимаемых решений. Причем решений, если можно так сказать, стратегических.

То есть, я не говорю о том, что когда из всех дыр начинают лезть покойники, герои ведут себя неадекватно. Это как раз понятно: в большинстве случаев речь идет об обычных обывателях, которые вдруг попадают в ТАКОЕ, что и ветеран десятка войн может растеряться. Дело в другом. Когда наступает затишье, герои начинают думать что, собственно, делать дальше. Вот тут-то и возникает интересная закономерность: они не в состоянии продумать свои действия более чем на один шаг вперед (а иногда и это не удается).

Два примера. В хорошем фильме 28 Days Later герои решают отправиться к армейскому блок-посту, с которого идет запись радиопередачи. Это уже план. Но что делать, если этот блок-пост к моменту их прибытия окажется разгромлен и покинут? И наступает тишина. Причем, что парадоксально, такую вероятность герои вполне допускают и рассуждают о ней. А вот о своих действиях при таком развитии событий -- уже нет.

Второй пример. Dead Set. Придурок-продюсер хочет непременно уехать с телестудии. Решение, ошибочное с самого начала, но мы сейчас не об этом. А о том, что заявляя о подобных намерениях, он не делает даже первого шага в планировании -- не знает, собственно, КУДА ВООБЩЕ они поедут.

Здесь нужна еще одна оговорка. Речь вовсе не идет о грубых ошибках, вызванных паникой. Когда у человека возникает судорожное желание кинуться за руль и поехать, куда глаза глядят, лишь бы вырваться из этого поганого местечка -- это как раз понятно (хоть и неправильно). Но здесь речь идет о каком-то загадочном недомыслии, возникающем в спокойной обстановке безо всяких признаков цейтнота.

Стандартный вопрос: насколько это реалистично? И вот тут я в затруднении. С одной стороны, слишком рациональное поведение героев тоже неправдоподобно, а правило 95% никто не отменял. Но с другой -- выглядит все это уже как некоторый перебор... Нет, не знаю.

Некоторые считают, что тут проблема не в героях, а в писателях/сценаристах, утверждая, что создать героя, который был бы умнее, чем ты сам -- задача весьма сложная, а подчас и неразрешимая. Это весьма спорно. Решения, которые герой должен принимать мгновенно и в крайне напряженной ситуации ты можешь продумывать за него на протяжении дней, а если сроки сдачи не поджимают, то и недель. И в абсолютно спокойном состоянии ума.

И здесь мы постепенно подходим к общему вопросу классификации различных типажей героев зомби-апокалипсиса. Что логично: зомбаков кое-как классифицировали, пора делать следующий шаг.

Шаг этот, правда, будет куда более сложным. Не уверен, что я его потяну. Но попробуем, попробуем.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 11
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
вот потому мне и нравятся книги Круза - его герои как раз думают о том что делать и как....

Черт, вот никак я до них нормально не доберусь. Ни на что времени не хватает.

рекомендую только "Я еду домой", про глобальный трип героя из США в Россию.

При всей моей любви к жанру и нелюбви к Крузу, как человеку, не могу не отметить картонность его персонажей. Сами поглядите - у него ВСЕ персонажи - функции. Отними у него функцию и от персонажа не останется ни хрена. ВСЕ книги написаны по одной схеме - нахомячить ресурсов, выделить из них то, что можем унести, обеспечить себе транспорт - выдвинуться в заранее запланированное место. Все.

Ни разу у него не случается такого, что приехав на место - выясняется что ехали зря. Возьмем для примеру тех же Ходячих. Ехали люди в ЦКЗ. Ведь там армия, ученые, врачи... Приехали. А там мертвые блокпосты, охеревший врач и включенная система самоуничтожения. То же самое с тюрьмой. Когда на нее Губернатор на танках наехал - куда они побежали? Да абы куда, лишь бы выжить. А с фермы? Та же история.

Не планирует никто фактически в таких ситуациях. Главное - убечь куда-то от опасности, а там уже пораскинуть мозгами. Принцип мертвой лягушки, которая дергается, когда ее долбашат током.

я не рассматриваю книги с точки зрения схем или алгоритмов.
особенно такие, развлекательные.
что касается некоей шаблонности героев.
что тут придумаешь, если в кризис надо хомячить и вооружаться по мере возможности?
если у человека все в порядке с головой, то именно это он и будет делать.

Как показывает практика, хомяки обычно долго не выживают. Кстати, у Круза даже есть на это намеки, но остановиться он уже не может. Методичка не срабатывает :)

Собственно, когда уже тюкнуло - вооружать немного поздняк. Как и тренироваться в стрельбе. Что кстати тоже один из показателей - все его герои - супер-пупер-мега-стрелки-выживальщики. Ни разу у него не видел героя - офисного хомячка. Ну или там инженера.

Насчет хомякования... Правильно там было у него местами указано, что нахомячившие становятся просто удобной мишенью. Если же у человека все нормально с головой - он будет искать, либо формировать сообщество, которое способно выжить. А уж на каких принципах - тут возможны варианты. Кому то ближе будет армия и центры спасения, кому-то партизаны, кому-то бандюки.

Ну у Круза как раз в зомбях-у-нас народ чотко вписался к военам, в амерозомбях там не было смысла вписываться поскольку надо было сделать невозможное, кстати в третьем томе ЯЕД ГГ вроде тоже куда-то результативно вписался.

У него проблема в том, что они все ОДИНАКОВЫЕ.
Говорят кроме крайней книжки, жена проперлась, а я все как-то никак.

Вот вот.
Прочел одну книгу - считай прочел все.
ГГ, весь из себя супер-пупер подготовленный чувак, имеет дома готовый запас для выживания, нахомячивает с его помощью еще больше запасов, затем в команде с такими же подготовленными перцами ломится куда-то, где вписывается в уже сформированное сообщество еще более крутых перцев, но при этом сохраняет некую независимость, становясь сторонним подрядчиком. ВСЕ.

При этом данная схема соблюдается не только в зомбятине, но и в любых его книгах на другие темы.

создай героя, который все продумывает и ничего с ним не случится - скукота..

Продумать можно далеко не все. Можно придумать массу вещей, которые никак нельзя ни предвидеть, ни предотвратить.

Герои могут вести себя рационально, но форс-мажоров тоже никто не отменял.
Плюс они всё-таки не единственные люди (предположительно). А у тех, других, могут быть свои мотивы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account