Previous Entry Share Next Entry
zombie alert
a_lamtyugov

И это было поучительно -- National Zombie Park

Сначала я хотел написать о своем знакомстве с National Zombie Park как о некоем чуть ли не мистическом опыте: игра, которая была просто обязана оказаться, как минимум, неплохой, внезапно оказалась полной херней. Мало того, причины этой хероватости довольно сложно сформулировать. Херовая, и все тут. Одним словом, все загадочно.

Однако я игру не бросил, отработанным профессиональным жестом завязал себе пищевод узлом и продолжил ознакомление. Через весьма небольшое время тайны рассеялись. Реальное положение дел оказалось простым, печальным и до боли знакомым.

Но начнем мы все же вот с этих мистических предпосылок. Судите сами.

nzp1.jpg



Судя по скриншотам, вполне можно было ожидать хорошую вариацию на тему всеми любимой Crimsonland -- но не на ограниченном квадрате, а с процедурной генерацией большого и сложного мира. Дома, подземелья и все такое прочее. Это впечатление еще более усиливалось видеороликами. Ну ведь чистый Crimsonland.

В отзывах говорилось примерно то же. На этот раз меня не насторожило, что позитивных отзывов было на удивление мало, всего около половины. Я прикинул, что не стоит слишком уж доверять чуваку, который поиграл 0,1 часа (ага, шесть минут то есть), но уже рвется поделиться с общественностью своим бесценным вердиктом. Негативные отзывы в основном такие и оставляют.

И наконец, мне очень пришлась по душе сама идея зомби-парка. Не апокалипсис, а резервация для любителей острых ощущений. Живым оттуда не вернулся еще никто (за счет чего популяция парка, надо понимать, и поддерживается на должном уровне), но от желающих все равно нет отбоя. Что ж, вполне жизненно.

Короче, купил, скачал, установил. Ну и запустил.

Как уже и было сказано, первое впечатление оказалось мистическим, необъяснимым. Мне не понравилось все разом, но если бы меня попросили перечислить недостатки игры по пунктам, я оказался бы в значительном затруднении. Однако со временем списочек таки начал формироваться.

nzp2.jpg

В общем-то да, вариация на тему Crimsonland. Ну буквально каждый миллиметр этой вариации имеет какую-нибудь шероховатость. Мелкую. Но их такое количество и они так здорово наслаиваются друг на друга, что общее впечатление получается совершенно отвратительным. Чем-то это смахивает на колонию болезнетворных бактерий: они настолько мелкие, что невооруженным глазом их просто не увидишь, но их очень много и все вместе они убивают.

Даже не знаешь, за что схватиться в первую очередь. То ли явный дисбаланс сложности (убивают явно слишком быстро, иногда с одного удара). То ли слишком быстрый расход патронов. То ли на редкость корявая анимация персонажа (вроде бы мелочь, но на удивление сильно бросается в глаза). То ли полное отсутствие личного счета и таблиц рекордов (уж если вы решили грохнуть меня по-быстрому, так хоть покажите, чего добился я на фоне других).

И еще много всякого разного, вплоть до таких мелких вещей, как явно неудачный вид курсора мыши, которым, как и положено, ты целишься -- на фоне всяких зарослей он становится практически невидимым.

nzp3.jpg

Трагедия здесь в том, что практически все эти шероховатости можно было ликвидировать двумя-тремя не особо масштабными обновлениями. Причем даже необязательно выдавать их раз в неделю. Раз в месяц -- и то было бы неплохо. Но игра не обновлялась аж с декабря, а сейчас у нас на дворе как-нибудь апрель.

Одним словом, знакомая картина: продукт, так и заброшенный разработчиками в полусыром состоянии. А ведь могло бы получиться очень неплохо... впрочем, такое можно сказать практически про любую игру в раннем доступе.

Но один момент мне действительно понравился. Перезарядка оружия. Как мы помним, в Crimsonland она делалась автоматически. Так вот, здесь мало того, что всегда самому надо нажимать на R -- еще и учитывается система питания оружия. Патроны в дробовик надо досылать по одному. Одно нажатие на R -- один патрон. А вот полный магазин в пистолет втыкается сразу.

Дробовик там вообще неплохой. Известной оружейной фирмы "Ревингтон". Каковая успешно конкурирует с не менее известной компанией "Бремингтон", поставлявшей охотничьи ружья выживальщикам в 7 Days to Die. Мы еще вернемся к этой теме.

Что касается игр...

Добавить блог во френды


promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 9
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
11-е обновление 7 Days to Die опробовать успели уже?
Я вот уже поиграл пару часов - много изменений в балансе и мир чуть интересней стал, но основные проблемы тупиковости развития не исчезли

Глянул краем глаза. Внимательно пока не осматривал.

В общем-то, тот же хрен, только сбоку: имбовый арбалет не дают сразу крафтить, вместо него дали лук.
Оружие крафтить теперь значительно трудней, изготавливать можно только деревянные части. У всего оружия и вещей есть уровни их качества, влияющие на ТТХ, ну и всё в таком же ключе.

Кстати, в Project Zomboid в опциях можно включить хардкорный режим перезарядки. Если это сделать, то перед выстрелом нужно будет набить патронами магазин, воткнуть его в пистолет и дослать патрон.

  • 1
?

Log in