Previous Entry Share Next Entry
zombie alert
a_lamtyugov

Как по учебнику – Guns'n'Zombies

Информации об авторах Guns'n'Zombies – индии-компании Krealit не слишком-то много. Как я понял, команда и впрямь очень небольшая, но у них это уже третий проект, так что совсем новичками их не назовешь.

Однако игра, о которой идет речь, сделана именно так, как и рекомендуется делать игры начинающим командам. Самое первое правило здесь – не пытайся с ходу потрясти основы. И не замахивайся на мега-блокбастер (не смейтесь, это не все понимают). Оптимальный вариант – небольшой проект с более или менее традиционным геймплеем. Разумеется, мелкие оригинальные нюансы всячески приветствуются. Эта вещь не принесет тебе "Феррари", как Кармаку. Ее задача – помочь тебе набить руку. Набрать экспы для последующего левел-апа, который состоится еще не скоро.

И в этом отношении Guns'n'Zombies смело можно вставлять во все учебники геймдева, как иллюстрацию.

gnz1.jpg


Зомби-шутер с видом top-down (ну, или в изометрии, чуть сбоку) – схема более, чем отработанная. Как многократно показала практика, какой-то хотя бы минимальный успех она имеет всегда. Единственная возможность получить на выходе полный провал возникает, только если бросить дело на полдороге (хорошую иллюстрацию такого варианта можно увидеть вот здесь). Однако, в Krealit твердо решили, что такого не будет. И не стало. Судя по новостям, работа продолжается и уже летом мы получим свеженькое дополнение.

Еще один непременный элемент геймплея – это уровни и апгрейды всего, чего только можно. Как мы хорошо знаем, у мириадов зомби, ложащихся штабелями под нашим ураганным огнем карманы набиты пачками банкнот. А где-то в этом страшном мире еще работает волшебный магазинчик, полки которого ломятся от всевозможных стволов, бронежилетов и других аксессуаров и где зомби-купюры принимают без проблем.

Это также было сделано. Собственно, и все – основы успешного геймплея готовы. Остались лишь нюансы, каковых здесь тоже довольно много.

gnz2.jpg
Уважаемые Юлия Прокшина и Дмитрий Дрыжак! Не знаю, кто из вас это рисовал, но смею заметить, что автомат АК, широко известный на Западе, как АК-47, все же выглядит не так. Сильно не так.

Возможные проблемы с балансом были решены самым простым способом из возможных. Во-первых, к каждому пройденному уровню можно возвращаться неограниченное количество раз. Если новый уровень вдруг оказался слишком сложен, можно на некоторое время зависнуть на предыдущих, фармя себе денежку и экспу для необходимого апгрейда. Некоторые ставят это игре в минус, произнося страшное слово "гринд". Я не могу с ними согласиться. Guns'n'Zombies – вещь как раз из таких, которые проходишь ради процесса, а не результата. Да, там есть нечто вроде сюжета, по которому продвигаешься, но все же эта игра – скорее тайм-киллер. Торопиться к ее финалу, чтобы узнать чем там все кончится, не имеет смысла. Ничего потрясающего там нет и быть не может. Разве что финальный босс, да и тот потрясающ лишь в самом вульгарном, буквальном смысле слова – от его шагов земля трясется.

Соответственно, здесь фарминг на пройденных уровнях – вполне органичная часть геймплея. Нужно вновь и вновь возвращаться к пройденному? Так мы все равно никуда не торопимся.

Впрочем, даже здесь можно было хватить лишку, заставив игрока фармить НУ ОЧЕНЬ уж долго. Однако здесь разработчики вполне удержались в пределах разумного. Дойти до тошноты не придется.

Если же, напротив, уровень оказывается слишком легким, то степень сложности всегда можно увеличить. Зомбаки будут убиваться заметно сложнее, но и денежек из них выпадать станет больше. Опять же, хорошо отработанный прием.

gnz3.jpg
Примерно таким образом здесь излагается сюжет. Большего, в общем, и не требуется. И опять же -- дамы и господа художники! У меня вопрос. Как турель вот с такой кишкой будет неограниченно вращаться на 360 градусов? А?

Вот, пожалуй, и все. Осталось сказать лишь о двух деталях. Первая из них тоже геймплейная. Заключается она в том, что здесь наступающие зомби опасны не только для вас, но и друг для друга. Взрыв зомби-камикадзе отлично повреждает и его коллег, оказавшихся поблизости. За уничтожение зомби руками самих зомби даже дают специальную ачивку. Мелочь, но забавно.

Вторая же деталь сюжетная. Как вы знаете, я сам – большой любитель поразмыслить на досуге о возможных вариантах зомби-апокалипсиса. Так вот, здесь предложен, пожалуй, единственный вариант, способный хоть как-то претендовать на правдоподобие. Речь идет о восстании нано-роботов. Ну, в общем, да. Видимо, структура нано-роботов – это единственное, что может привести в движение труп и даже заставить его выполнять какие-то целенаправленные действия. Подобную возможность не отрицал даже покойный пан Станислав (и описывал ее, если не ошибаюсь, в "Осмотре на месте").

gnz4.jpg
Ремонт турели на ходу. Турели -- важная часть геймплея; к сожалению, устанавливать их можно лишь в заранее определенных местах. Настоящим спецом по турелям является Инженер. Как и положено. Но и Боец кое-что умеет в этом плане и эти умения отнюдь не лишни.

А теперь перейдем к традиционной материализации духов и раздаче слонов.

Как уже было сказано, разработчиков можно лишь поздравить. Они поставили себе правильную задачу, успешно ее выполнили и – самое главное – не бросили дело на полдороге, чем грешат столь многие. Но вот с точки зрения потребителя все значительно сложнее.

Покупать эту вещь, или нет? Лично для меня она имеет коллекционный интерес, но вот для вас, дорогие читатели? Вы здесь не увидите почти что ничего нового. Как тайм-киллер, повторимся, она сойдет. И проявит себя неплохо. Но если у вас уже есть штук пять разных тайм-киллеров, то не очень понятно, зачем еще один.

Есть смысл покупать Guns'n'Zombies, если на них объявляют очень приличную скидку. Я сделал именно так и игра обошлась мне в каких-то 18 рублей. Однако время скидок кончилось и сейчас она стоит полновесные 199.

При подобном раскладе это все же многовато.

Что касается игр...

Добавить блог во френды


promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 7
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Но эти добрые люди до сих пор не могут сделать пункт меню для смены кнопок управления. Хотя на форумах об этом пишут с самого момента выхода игры. Мало того, у них даже пункта, где эти кнопки описаны. Есть туториал, но в нём предлагают исключительно тыкать мышкой в элементы интерфейса. И на сайте нет странички с описанием управления.

Но при этом, как Вы правильно отметили, выходит дополнение. Значит разработка идёт, а дискриминация игроков с клавиатурой это осознанный шаг? :-)

А системные требования какие?

  • 1
?

Log in