Previous Entry Share Next Entry
frouestre
a_lamtyugov

Подводные воспоминания

Навеяло темой предыдущей записи.

Это было очень давно. Я тогда о зомби-апокалипсисе не думал вообще. Да и мало кто о нем тогда думал. В те славные годы я командовал одной из лодок серии VIIC, номер которой теперь, конечно же забыл.

Уточним технические детали: речь идет об одном из лучших подводных симуляторов всех времен и народов -- Aces of the Deep. Надо вам сказать, что первый Silent Hunter фактически стал его клоном -- вплоть до копирования клавиш управления. Тоже получилась отличная вещь (а лично для меня, без преувеличения, судьбоносная), но об этом как-нибудь в другой раз.




Итак, на дворе, если не ошибаюсь, где-то начало 1941 года, я более чем преуспеваю, как подводный ас. Вызывает лишь легкое недоумение, почему мне к моим Дубовым листьям все никак не дадут Мечи, а то и Бриллианты. Тогда я еще не знал, что и то, и другое было учреждено лишь осенью того же года. А вот авторы Aces of the Deep отлично знали (в отличие от авторов Silent Hunter III).

Тогда мне везло. "Дым на горизонте!" -- а потом уже примерно ясен и состав конвоя. Конвой небольшой, но эскорт у него и того меньше.

Что ж, делаем, как положено -- прежде чем ввязаться в драку, радируем в штаб. Тут же выясняется, что рядом со мной то ли две, то ли даже три подлодки. Вполне достаточно, чтобы томми поняли, что почем.

Эскорт, повторюсь, был весьма малочисленным, а потому я решил начать именно с него. Это здорово облегчит всем работу.

И что характерно, все у меня получилось -- я действительно вышел в несколько торпедных атак практически подряд, после чего караван остался беззащитным (это было так давно, что мема "можно грабить корованы" еще не существовало, но он неплохо описал бы дальнейшее). А тут еще и коллеги подтянулись.

Дальше начался беспредел. Но с весьма неожиданным концом.

Как я уже сказал, конвой был очень небольшим и совместного запаса наших торпед вполне хватило, чтобы вырезать его полностью. До последнего суденышка.

Вот тут-то и выяснилось, что если в составе конвоя не остается ни одной единицы, игра вылетает с ошибкой. Такого варианта разработчики просто не предусмотрели. Перезагружался несколько раз, но результат всегда оказывался одним и тем же: с уничтожением последнего сухогрузика я валился в черный экран MS-DOS. И поделать с этим было ничего нельзя: этот последний сухогрузик торпедировал не я, а один из моих коллег, остановить которого у меня, естественно, возможности не было.

Что ж, выбора мне не оставили.

Я всплыл и открыл артиллерийский огонь по своим напарникам. Выяснилось, что немецкая подлодка уничтожается всего парой снарядов калибра 88 мм. Всех утопил. А сухогрузик добрался-таки до своей долбаной Англии. И игра не вылетела.

Надо сказать, что подобный финт ушами разработчики тоже не предусмотрели. Три своих потопленных лодки мне также засчитали как победы.

Но ничем не наградили. Ничего не поделаешь, Мечи и Бриллианты лишь предстояло учредить.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 12
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
А была еще классная Wolf Pack. Там можно было как за лодку, так и за эсминцы играть.

Помню, как же. Хотя ряд претензий по части реализма у меня к ней был.

Блин, ну надо же! Вот тоже вчерась вспомнил про SH, именно первый и захотелось поиграть, но лень с боксом разбираться.

AoD имел особенность. Перископ надо было сдвигать на пару мм в сторону от курса торпеды. Играл в него по честному. Если лодка под водой, не курим. И никакого ускорения времени. ну... почти никакого.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account