Previous Entry Share Next Entry
hornet
a_lamtyugov

Я тут вот о чем подумал

В связи, опять же, с известным событием люди принялись задавать извечный вопрос: а почему пассажирам ПАРАШУТЫ не дают?

Это уже объясняли, и не раз. Но поскольку вопрос задается постоянно, то, похоже, и отвечать на него надо постоянно.

Что вы думаете, если я накатаю этакий легкий ликбез по катапультирумым креслам? На самом простом уровне. И, разумеется, с объяснением(и) того, почему тут без них никак и почему их не ставят на пассажирские самолеты.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 11
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Прочитал бы с огромным интересом, заранее спасибо!

Да, очень полезно.

Обязательно напишите!
И почему пассажирский борт не может выйти из штопора, если можно, тоже.

Потому что на КАМАЗЕ не дрифтуют. Всё очевидно.

Нет, на КАМАЗЕ не дрифтуют, Друфтуют на спортивном автомобиле на базе КАМАЗА.
У больших бортов плохое соотношение моментов инерции по всем осям и площади рулей.

Я в курсе. Вопрос про штопор встречается так же часто на форумах, как и вопрос про парашют.

Потому что он может.

Ответы очевидны, я считаю, но может кроме очевидных моментов, есть какие-то тонкости, так что почитаю с удовольствием.

Было бы хорошо

Разумеется, стоит))
Во всяком случае, я хочу хотя бы представить КАТАПУЛЬТИРОВАНИЕ десятков и сотен человек. Вархаммер просто курит...
А смысл в выдаче парашютов всем? Панику поднимет, а процентов 80 им и воспользоваться не сумеют. Нет уж, помэрла так помэрла

80 процентов? Да все 100 не сумеют. Плюс-минус случайность.

Если решить задачу отделения пассажиров от самолета, то дальше спасательный парашют может всё сделать сам и предотвратить скоростной удар о землю с очень большой вероятностью. Поломают ноги, насадятся на деревья, утонут в водоемах, поджарятся на проводах - но не разобьются.
Но как раз в отделении мух от котлет самая большая сложность.

Да там мясорубка будет твориться у входов.
Да и вообще-всем при посадке в самолет парашюты одевать и читать про них лекцию? А пассажиры не обосрутся от цен за билеты и такого начала?
Да и получить труп для компании ВЫГОДНЕЕ чем калеку

Да, напишите, плиз.

Было бы неплохо почитать.

Да, за. Я про катапульты у Вас, кстати, еще в икзе читал:)

думаю причина лежит в финансовой сфере и сами пассажиры еслиб узнали насколько выросла бы цена перелета с поспешностью отказались бы от такой "страховки".

это только часть проблемы.

кресло К-36 весит 122 килограмма. Ставим кресла-на пассажиров веса не остается.

По поводу катапульт можно вспомнить разбившийся в ту же субботу МиГ-31. Из которого оба пилота таки катапультировались, но один со сломанными руками, а у второго — компрессионное повреждение позвоночника.



Буду рад почитать и про катапультируемые кресла, и про выход из штопора, и вообще все, что вам придет в голову про авиацию и флот.

Ну, скажем, условно решили проблему жесткости планера при огромном количестве люков, сделали систему поочередного отстрела кресел. А вот с пиропатронами как? Получается огромная летающая пороховая бочка.

Написать, конечно стоит. Но единственное применение текста - это давать ссылку в последующие разы (а они будут). И оно бесполезно, по большому счету, потому что все равно полчище людей, видящих (в отличии от авиаторов и конструкторов) это "простое, но эффективное" решение как самый эффективный (но почему-то не используемый уже сто лет) способ спасения пассажиров, закончится вместе с интернетом, не раньше.

Поэтому автору виднее - писать или не писать. Лично я бы почитал с интересом, хотя сомневаюсь, Андрей, что на эту тему можно сказать хоть что-то новое (это, конечно, не от вас зависит!).

P.S. Много лет жду перевода книги про английского вертолетчика в Афганистане, уже и фамилию забыл (Мэйси? Мэйсон?), но жду. Даже, грубо говоря, денежку отложил, чтобы отблагодарить.

У меня в детстве была книжка про капитана Врунгеля. Там на картинке была капсула с пассажирами, которая опускалась на парашюте. Но во-первых, это Врунгель, а во-вторых, даже в книжном самолёте было 6 мест, а не 200.
А статью почитать конечно интересно.

для очень малой авиации вполне типовое решение - парашют, на котором весь самолет опускается.

в малой авиации уже используется. но там скорости и высоты другие совсем.

Тогда уж сразу делать самолет каучуковым. Ударился об землю, попрыгал немного и все. Шансы выжить при столкновении будут примерно одинаковые с раздачей пассажирам парашютов или катапультацией. Что характерно, даже на самолетах каких нить Абу-даби эйр, с их персональными каютами для пассажиров первого класса, никаких катапульт и парашютов нету - хотя при той цене могли бы каждому первокласснику по инструктору с парным выдать. У экипажа кстати парашютов тоже нету, что характерно.

Японские студенты соревнуются в подобном. Есть упаковка куриных яиц и задание в том, чтобы "спасти" их )) В ход идут парашюты и прочее.

я за, а также почему не дают какие-нибудь утепленные гидрокостюмы и баллончик с кислородом
ну и один большой парашют на весь самолет тоже
или на плот лол

Edited at 2015-11-03 05:18 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account