Previous Entry Share Next Entry
zombie alert
a_lamtyugov

"Гордость и предубеждение и зомби"

Посмотрел. Постараюсь быть краток, а то в "Пятерочку" надо идти -- жратва в доме заканчивается.

Ну, все уже знают, что это экранизация мэш-апа: классический роман Джейн Остин плюс модная нынче тема зомби-апокалипсиса.

В зрительских рецензиях уже достаточно сказано о том, что там, по сравнению с оригиналом, изуродовали, а что, как ни странно, оставили на месте. То есть, ГПЗ сравнивают либо с оригинальной книгой, либо с оригинальными же ее экранизациями. Любопытно заметить, что сравнения эти, по большей части, благожелательны, даже если их авторы -- адские поклонницы романа Остин. Это, безусловно, идет в плюс: сделать так, чтобы даже фанатик глянул на подобную интерпретацию предмета своего обожания хотя бы с кривой ухмылкой -- это надо уметь.

Мне же захотелось оценить фильм не с точки зрения "схожести" романа и предыдущих экранизаций (тем более, что -- не будем врать -- я напрочь не знаком ни с тем, ни с другими), а именно по меркам и стандартам "обычных" зомби-муви (здесь у меня кое-какой багаж знаний все же есть). Давайте смотреть.

Придется признать, что непосредственно зомби-составляющая картины если не запорота полностью, то весьма и весьма подпорчена. Я вовсе не имею в виду "неканоничность" наших любимых беспокойников. Полагаю, в курсе моего собственного взгляда на вещи: если чего-то не существует, то мы имеем полное праву придумать это "что-то" таким, чтобы нам самим, как авторам, было проще и удобнее строить сюжет. Зомби, которые умеют бегать, фехтовать, разговаривать и -- вот уж архиересь! -- временами даже ДУМАТЬ? Да и хрен с ними, на здоровье.

Проблемы в другом. Во-первых (и это отмечаю не только я), в фильме слишком мало того, что по-английски называется коротким словом "splatter", а по-русски описывается звучным оборотом "кровь-кишки-распидарасило". По этой части там реально недобор. Что, между прочим, мешает по-настоящему сильно и красиво сыграть на контрастах, изобразив благородных ледь и джентльменов, шинкующих зомбаков в мелкую крошку саблями и катанами. (Да, отвлечемся на секунду: насчет катан я вовсе не оговорился. Один из самых забавных моментов этого мэш-апа как раз в его "осовремененности". Дело происходит в Англии, где-то на рубеже XVIII-XIX веков -- соответствующие костюмы, родовые замки и все такое. Но прекрасные юные леди все, как одна обучались в монастырях Шао-Линь, отменно знают кунг-фу и умеют летать и прекрасно фехтуют и стреляют. Благородные же джентльмены на их фоне частенько напоминают мешки с говном. Ну, а гроза зомбей номер один -- это не какой-то Адский Брутальный МужЫк, а леди Кэтрин де Бёр, которая со своей повязкой на глазу живо напоминает то ли Нельсона, то ли Кутузова. Полагаю, вы хотя бы отчасти согласитесь, что подобный расклад ролей весьма характерен для нашего любимого XXI века).

Теперь вернемся к теме. Технически зомби сделаны так себе. Возникает ощущение, что грим им накладывали через трафарет: у всех разворочена правая половина лица. Вышеупомянутые кунг-фу и фехтование поставлены так себе (хотя "живое объяснение" мисс Элизабет и мистера Дарси и получилось ничего). Массовые боевые сцены фактически отсутствуют -- хотя толпам зомбаков вообще-то противостоит королевская армия. Нет, я понимаю, что бюджет у картины был не ах. Но хотя бы один кадр с пушечным ядром, пролетающим сквозь орду (со всеми вытекающими отсюда) нарисовать, наверное, все же было можно.

Плюс еще один не очень хороший момент. В том, что касается развития взаимоотношений героев, все происходит, пожалуй, слишком медленно. По крайней мере, по меркам все того же зомби-муви. Когда на дворе вовсю разворачивается апокалипсис (неважно какой природы), то привязанности образуются быстро. А конфликты возникают и разрешаются еще быстрее. Здесь же выдерживается темп, более соответствующий классическому "дамскому роману". Каковым, собственно, и является книга Остин.

И, наконец, концовка. Я обойдусь без спойлеров, но замечу: в правильном зомби-муви подобное абсолютно неприемлемо. За единственным исключением -- если уже собираешься снимать сиквел. Но здесь-то ни о каком сиквеле речь идти не может. Спрашивается: какого хрена?

Впрочем, у всего этого есть и обратная, сугубо позитивная сторона. Ни в одном другом кино про нашествие зомби вы не найдете настолько глубоко прорисованных персонажей и настолько хорошо проработанные романтические линии. Да и сами сюжетные повороты здесь куда более неожиданны и интересны. Что, впрочем, и неудивительно. Кроме того, если опять же оценивать все по зомби-стандартам, то кое-какие серьезные недочеты с легкостью можно простить (к примеру, напрочь провисшую линию со Всадниками Апокалипсиса).

Вот, пожалуй, и все. Если совсем уж коротко -- пересматривать это кино я не буду, но и о потраченном времени не жалею. Нормально так получилось.

Теперь, наверное, придется смотреть сами знаете какой фильм про Линкольна.

Да, и вот еще что. Почему-то многие говорят об антураже "викторианской Англии". Бабы и мужики! Леди и джентльмены! Как учит нас Википедия, роман Остин был впервые издан в 1813 году. До этого же его рукопись лет этак пятнадцать пролежала "в столе". Другими словами, от момента его завершения до начала викторианской эпохи надо было подождать примерно сорок лет. Не так уж и мало, знаете ли.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 11
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Многие путают Регентство с ранней викторианской эпохой.

Кинцо это я не осилил, стал умирать со скуки уже минут через 20. Плохо зделано, тупо, остаёться тока ждать лудшего, нирикамендую такое кино.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account