Previous Entry Share Next Entry
commander
a_lamtyugov

Cities: Skylines

Ознакомился я с этой вещью примерно год назад. Ну да, неплохо. Да, пожалуй, понравилось даже больше, чем SimCity 4. Но и только.

А сегодня этак с ночи чего-то как вштырит!

sl01.jpg

Хотел написать чего-нибудь дельное -- так и не написал. Оторваться не мог.



sl02.jpg

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 11
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Сам я не любитель градостроительных гражданских симуляторов, но друг Коля грит, пока Максис клепали Sims для 40-летних деффачек и бабло для ЕА, SimCity немножечко уехал к Colossal Order, которые поняли, каким должен быть SimCity здорового человека в десятых года XXI века.

Совершенно верно говорит. Причём в Скайнлайнс ещё и поиздевались над именитым недоконкурентом и наследником славного имени - начальный кусок города 2*2 км, как полный город в свежем СимСити. А потом, буквально к 500/1000-че населения(то есть только-только успел, что немного построить домиков, магазинов, производства и задумался на тему украшения парками... на примерно 10-20% начальной территории), дают докупить ещё кусок 2*2км. И так 9 в сумме раз, а с модиком можно вообще 25 квадратов 2*2 собрать.

У него есть очень главная проблема -- необходимо набрать n жителей, чтобы построить что-либо. В обычной особенно выбешивает это в случае с дорогами. На самом старте тебе дают две хорошие трассы, но построить от них ты можешь лишь маленькие двухполоски.
В случае с зимним ДЛС бесит отопление. Трубы центрального отопления доступны хуй знает когда, и когда ты их открываешь, тебе они уже в хуй не впились. Тебе банально лень перепиливать всю хорошо развитую водопроводную систему, плюбс ты к электричеству привык.
И это лишь два примера.

В этом плане Banished задает чуть ли не эталон того, как надо делать подобные стратегии.

Модики, если так хочется сразу всего, доступны всем и позволяют хоть по каждой линии разметку на дороге разводить кто куда поворачивать будет(буквально). Да, с ними не будет ачивок. Опять же, есть официальный "из коробки" мод "всё включено" для зданий и дорог.

Вообще-то, отопление доступно уже довольно некрупному городку. И трубы можно, хинт, апгрейдить из обычных в "с отоплением" без перепрокладки, как дороги через иконку "восклицательного знака" в разделе "тип проведения".

Модики не исправят того, что в ванильной игре такой грубейший просчет. Sad, but true.
Насрать на ачивки. Они всё равно даже без модов зачастую слишком сложные для рядового игрока.

Вот по трубам я может и пропустил? Хотя когда я в первый раз мучился с этим, у меня не было возможности апгрейда.

Эм... простите, но это ни разу не просчёт, а дизайнерское решение. Это ограничение явно для поэтапного ввода игрока в игру, потому что не только постепенно дают инструменты, но и с каждым новым инструментом возникает у жителей потребность в нём - то есть, и количество находящихся во внимании проблем/областей разрастается. Массовому игроку и игроку новому в любом жанре свалить всё сразу - это убить всё впечатление, поэтому поэтапность как поведение "по умолчанию" в общем случае оправдана.
Тем более, что тут же и выход для желающих сложности и полноты контроля предусмотрен. Желающий его, ограничения, отсутствия - спокойно включает официально поставленный с игрой мод и ваяет город на максимальной сложности(ибо город тут же требует всего и сразу).

В Banished, несмотря на то, что чуть меньше инструментов, такой проблемы нет.
И поэтапный ввод надо было делать (если без него никак) адекватным. Запретить вначале то, что не является жизненно важным (например, АЭС или ГЭС там, крупные райцентры и прочее). А вот некоторые вещи лучше сразу вываливать. Например, широкие дороги. Либо делать возможным сразу от развязки вести узкие дороги. А тут после развязки две широкие трассы, и хуй тебе, а не продолжение их. Пили мелкие. А через полтора десятка жителей тебе это охуительно аукнется тем, что у тебя в том месте постоянные пробки будут. А перепиливать всё это будет уже проблематично. Ибо придется перепиливать совсем весь район.

В Бэнишед инструментов на порядок меньше даже чем в СимСити4, которая до этого держала звание столпа жанра. И в нём нет такой проблемы вообще, в принципе - там просто нет въезда.
А вот в СимСити4 она была. И тоже решалась по мере развития путём либо а) планирования перестройки наперёд(запас места и ответвлений), либо б) сносом мешающего района.
Так и тут - если нужно сносить уже на этапе "полтора десятка жителей" - то это, увы, очень плохо продуманный район и въезд. Расширение набора дорог до полного спектра включая шестиполосные ничего не даст, развязка спокойно строится в начале и тем, что есть - причём бюджетно, в отличии от дорог продвинутых, которые сразу дырявят и более крупный бюджет развившегося города.

Ну и раз Вам лично ачивки не нужны - то вперёд, официальный модик в руки и свободное творчество, никто не мешает.

Кстати, я специально гуглил гайд о том, как строить эффективные развязки, потому что мне кажется, что я что-то не так делаю, но ничего не нашел. Может вы видели что-то подобное?

представляю себе дизайнерское решение: строишь дом, а тебе говорят, пока в семье не будет 5 человек, ни газа тебе, ни горячей воды. А электричество, вот берите. И воду даже подведем, за дополнительные деньги. Ваши.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account