Previous Entry Share Next Entry
hornet
a_lamtyugov

Большая книга цацек

Сам ведь сказал: чтоб я так еще раз. И все-таки полез, да? При первой же возможности?


Носи, заслужил.

Ладно. Хрен с ним, с тобой. И с твоей эмоционально-волевой сферой. Посмотрим, чего у нас в сухом остатке.

1. Ну, разумеется
20170812215504_1.jpg
Да, это второе место должно было принадлежать другому человеку. Но и третье -- это было бы неплохо.

Пояснение. Во второй половине "долгой" регаты уже становится ясно, кто как финиширует. Ну, разумеется, если Тунгусский метеорит не прилетит в темечко.

Так вот, он взял и прилетел. Вылез отвратительный баг -- хлобысь, и настоящему лидеру перестали засчитывать проход контрольных точек. Ну и порядок: был первым -- стал последним, а потом и вовсе вылетел. Мне за чувака было просто обидно. Должен был стать победителем, а тут такое.


2. Спать и жрать
Я знаю, ты опять полезешь в эту мерзость. Или, как ты сам любишь говорить, будешь плясать, когда оно дергает за ниточки. Это мы потом обсудим. Но хорошо по крайней мере то, что ты постепенно учишься спать и жрать. По крайней мере, на этот раз у тебя получилось заметно лучше, чем в прошлый.

Пояснение. Речь идет о совершенно настоящих, не игровых сне и жратве. "Фолкленды, примерное время завершения -- 30 часов". "Острова Пэнху -- 20 часов". Указано с запасом; фолклендские победители финишировали через 22 часа, в Пэнху победитель пришел за 17. Ну, сами видите.

А надо вам сказать, что это все -- не какие-то расслабленные посиделки бородатых бездельников с пивом. Это именно регата. Гонка. Зачастую по довольно сложному маршруту. Тебе еще постоянно подкидывают альтернативу: можно сделать крюк и ни о чем не беспокоиться, но ведь можно и напрямки. Чуток срезать, а?

Решил срезать -- здравствуй, лавировка в узкостях, здравствуйте, мели. Отойти от компьютера, понятно, дело немыслимое.

Так вот. Особое Искусство Сна и Жратвы состоит в том, чтобы уметь определить, когда твое присутствие абсолютно необходимо, а когда можно включить авторулевой и пойти пожрать. Или поспать час-два.

Я знаю, это у меня серьезные нарушения сна, а вы тут все -- железные чуваки, которым спать вообще не надо. Многие припомнят двухсуточные забеги в Diablo, когда вообще ничего не чувствуешь, ни голода, ни сонливости. У меня в молодости тоже такое было. Sailaway -- несколько другой коленкор. Она более монотонная и действия там более повторяющиеся. Ну и просто: Sailaway -- это не Diablo, и этим все сказано.

Плюс еще один крайне необычный эффект. В Sailaway, как нетрудно догадаться, КАЧАЕТ. Так вот, вас может начать укачивать -- не в плане морской болезни, а в плане колыбели. Я дико удивился, ощутив такое. Я слышал о людях, у которых завтрак подкатывает к горлу при виде виртуальной линии горизонта, гуляющей вверх-вниз по монитору -- не повезло беднягам, чего уж. Но чтоб вот такое...

20170812185304_1.jpg

В общем, резкий приступ сонливости, когда глаза захлопываются сами, а единственная оставшаяся мысль: "к херам это все, пусть кого хотят, того и побеждают" -- это не наш выбор. Особенно если вот сейчас отходить от штурвала ну никак нельзя. Нет, вы конечно же, выдержите. Стиснутые зубы, спички между веками, все дела. Но чувство отвращения ко всей окружающей реальности у вас останется надолго. Компьютерные игры подобный эффект вызывать совершенно не должны.

А потому. Если Особое Искусство Сна и Жратвы подсказывает вам, что в ближайшие два, а то и три часа ничего не произойдет -- вот диванчик:


-- а вот мобильник с будильником. Ляг и придави. Просто полежи с закрытыми глазами, если сон совсем уж не идет.


3. Музыка!
Все-таки, яхты -- вещи не очень скоростные. Даже рекордные тримараны, выдающие на дистанции среднюю скорость в 32 узла. Не боеголовка баллистической ракеты, прямо скажем.

Ну а тут еще ветер узлов на девять и скорость в бейдевинде получается узлов на шесть с копейками. Десять километров в час.

Так вот. Стартовал я, прямо скажем, дерьмово. Чуть позже расскажу детальней. Но быстро стряхнул дьявольский морок, да как начну всех обходить! (Как это мне удалось, расскажу в другой раз; там несколько факторов сложились).

Вот я уже не на двадцатом, а на восемнадцатом месте, а вот и вовсе на пятнадцатом, и так далее.

Становился я все бодрее и бодрее. А потом как поставлю фоном Highway Star!

20170812075023_1.jpg

И знаете что? Легло просто замечательно. Как писал автор Б., я махал своей головой и продолжал всех обгонять.

Мораль: главное -- не скорость в абсолютном исчислении. Главное, что остальные глотают пыль у тебя позади. Ну и что, что море? Все равно глотают пыль.


4. Живопись!
Я не особо обольщался насчет художественного вкуса своих коллег. Раскрасить яхту розовым и ярко-желтым, увенчав это все нежно-зеленым геннакером -- ох...

Но когда мы собирались на старте, я увидел несколько яхт в действительно интересной расцветке.

20170812044850_1.jpg

Вот здесь не очень хорошо видно, но у "Трансата" справа черные паруса с зелеными латами. Получилось неожиданно миленько. Этакий черно-зеленый matrix-style.

Решил, что сам займусь как-нибудь этим делом. Тоже хочу быть красивым.


5. Настоящий сухой остаток
Как я уже говорил, стартовал я дерьмово. Нет, ну... Пересечь стартовую линию ЧЕРЕЗ ДВЕ МИНУТЫ после старта -- сука, это надо уметь. И я сумел. Оказался последним.

А вот финишировать после этого вторым -- это, пожалуй, тоже надо уметь. Или хотя бы и третьим, если бы баг не вылез.

Видимо, не так уж я и плох. Вот что значит, когда какое-то дело тебе действительно нравится.


6. Цитата
Попутно в ходе моего яхтенного помешательства я читаю Джошуа Слокама. Если вы не знаете, кто это, гляньте в Вики.

Книжка замечательная. Некоторые моменты бьют наповал.

Как-то раз Слокам посадил свою яхту "Спрей" на мель. Он описывает, как это случилось. Дальше я просто процитирую:

Море было спокойным, но все же волны сильно били о берег. Мне пришлось приготовить к спуску плоскодонную шлюпку, чтобы погрузить в нее небольшой якорь и канат, но время для снятия с мели было неподходящим: вода шла на убыль, а "Спрею" и так не хватало под килем доброго фута воды для того, чтобы быть на плаву. Завести якорь оказалось нелегким делом, так как вес якоря и каната был непосильным для моей плоскодонки и она была бы немедленно захлестнута прибоем. Пришлось разрезать канат и пытаться перевести груз по частям. К якорю я прикрепил около 40 саженей каната и привязал буек; все это я успешно погрузил в плоскодонку и даже перевез за линию прибоя, но плоскодонка отчаянно текла, и когда я доплыл до места, где надо было бросить якорь, плоскодонка начала тонуть. У меня не было времени для размышлений, и я понимал, что если меня постигнет неудача, то весь замысел рухнет. Оставив весла, я вскочил и швырнул якорь вперед как раз в тот момент, когда плоскодонка опрокинулась. Я успел ухватиться за верхний край борта шлюпки, и тут вспомнил, что не умею плавать.

Я пришел в восторг. Наш человек. Я тоже постоянно забываю обо всяких дурацких мелочах наподобие вот такой. И вспоминаю только когда припрет.


7. Просто приятно вспомнить
20170812080419_1.jpg


На этом скриншоте моя встреча с коллегой, виртуальным шкипером, который называет себя paul_chancey. Опасный соперник и настоящий джентльмен. Вот с ним мы воевали до последнего и я уж думал, что он меня подвинет на третье место.

Но не подвинул. Однако тут же поздравил меня, когда я финишировал.

Приятно думать, что в нашем мире онлайнового гейминга, совершенно опоганенного читерами, гриферами и просто тупым охамевшим школием встречается и вот такое.


Вот и все, пожалуй. Цацки, цацки, сухой остаток...

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 11
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Из всего сонма перечисленных видов гей-меров намеренно портящих игру другим, полагаю в Sailaway можно встретить разве что гриферов. Читеры и инфантильные долбаёбы всех возрастных групп, которых мог бы заинтересовать Sailaway должны иметь ну очень специфические вкусы.

ох. Я даже вспотел от описания

Серьезно, что ли? Так драматично вышло?

Интересно, откуда на скриншоте с диваном соломенная шляпка явно женского фасона?

Да в принципе, откуда угодно. Женщина на борту -- это норма.

Погода жаркая, так что форма одежды -- соломенная шляпка и бикини.

А потому. Если Особое Искусство Сна и Жратвы подсказывает вам, что в ближайшие два, а то и три часа ничего не произойдет -- вот диванчик

Если судить по моему одному-единственному долгому переходу (16 часов ночью, вахты по два часа) оно как-то так и есть. Только еще с креном градусов 30 и качкой.

Кстати, если я не очень назойлив - а как в Sailaway реализованы повреждения, ну и все сопутствующее? Вот, например, вы недавно писали, что чуть не совершили незапланированный таран острова - а если бы не чуть? Или не острова, а, допустим, чужого судна?


Хм, первый абзац ЖЖ обещал показать, как цитату.

Пока что там этого нет ни в каком виде. Яхты нематериальны; на старте, где их сразу много, запросто можно проскакивать друг сквозь друга.

При таране острова на некоем расстоянии от береговой черты яхта садится на мель: все паруса убираются, скорость обнуляется и появляется сообщение "Помогите мне сняться с мели". Карта глубин и эхолот в игре вполне себе есть.

То есть, за модель повреждений разработчики просто еще не брались.

когда я сажусь играть в тундру, жена тоже плюётся, что её укачивает и отворачивается.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account