Посмотрел "День Курка". Вот уже второй раз вижу, как нечто очень бодрое и энергичное запарывается в конце кривой попыткой проповеди общечеловеческих моралей.
Первым таким фильмом для меня был "Гондон-убийца". Когда страшные зубастые нацистские гондоны ползали и откусывали гомосекам хуи — было весело. Но как только фильм вдруг взял серьёзный тон, а главный герой толкнул речь про толерантность и "тоже люди" — сразу стало уныло. Подчеркну красным — дело не в сути морали гомосятины, а в том, что эта мораль вообще есть. В таких фильмах ей не место.
И с "Днём Курка" то же самое. Сначала действительно весело. Но когда в конце фильм довольно грубо задвигает мораль о важности семейных ценностей ("нельзя всё время работать, поиграй с сынулей") веселуха тут же заканчивается. И опять же, мораль-то правильная. Просто ей здесь нечего делать.
А ещё посмотрел "Гнев Человеческий". Ну чего, хорошо снято. И уже забавный рефлекс: Стэтем в фильме Гая "Ненавижу-блядь-цыган" Ричи — а движение почему-то правостороннее. Лос-Анджелес какой-то.
Потом в очередной раз задумался, насколько кинематограф облагораживает реальность. Возьмём всё то же "Чтиво", чтоб далеко не ходить. Кадр с уколом (нет, не тот, который с размаху трижды, другой). Когда баян крупным планом, клубится багряное облачко контроля, за кадром играют Centurions, а ты испытываешь тонкое эстетическое наслаждение.
Это в кино. А когда мудак на соседней койке такое проделывает, то испытываешь не эстетическое наслаждение, а чувство, будто в говно наступил.
Вот она, сила искусства.
Journal information