Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Categories:

Рассуждения о духовности — Gems of War

Такие игры попадаются нечасто. Судите сами: я рублюсь в это безобразие уже месяц подряд. Месяц. Да так, что всё остальное стало не нужно. Я даже не знал, что вообще так могу подсесть. В моём-то возрасте.



И при этом не могу выдать нормальный текст. Про неё просто нечего сказать. Даже не надо объяснять, что в ней такого притягательного. И так все знают, каждый с подобным встречался.

Ну ладно. Соберём извилины в горсть и попробуем высказаться. Хоть как-то.

О чём, вообще, речь?
Игра называется Gems of War. И её ядро, центр — это классическая match-three. Полагаю, ни к чему объяснять, что это такое. Это именно что классический вариант, безо всяких новомодных изысков, где можно соединять неограниченное количество фишек, проводить связи по диагоналям, объединять фишки разных цветов и так далее. Пять цветов, плюс черепки.

Screenshot_20210807-061145.png
Знакомая картинка, правда? Три самоцвета в ряд — мана соответствующего цвета. Пригодится для заклинаний. Три черепа — прямое поражение.

Уже одно это может сделать из игры супераддиктивный тайм-киллер. Но авторы и не подумали на этом останавливаться.


Tragic: The Gathering
Так называлась коллекционная карточная игра в Fallout 2. Вспомнилось почему-то. Так вот, в Gems of War ядро match-three окружено оболочкой именно из коллекционной карточной игры. Карты бывают обычные, редкие, очень редкие… ну, вы поняли. Каждая карта активируется маной определённого цвета и умеет по-своему ломать базовые правила игры. Если вам приходилось играть в Magic: The Gathering, то вы тут же узнаете схему.

А если вы сейчас вспомните старинную игру Puzzle Quest, то, опять же, окажетесь совершенно правы. И вновь ничего удивительного: Gems of War делали те же люди, что и PQ — Infinity Plus 2.


Карты, говорите?
С картами здесь связана пара любопытных особенностей. Во-первых, когда их изобретали, то не слишком заботились о балансе. Вероятно, вы помните, как было в MtG: мощные карты всегда редки, требуют пропасть маны для активации, а волшебники из Wizards of the Coast периодически запрещают то одну, то другую — уж очень сильной оказалась. Авторы Gems of War подобными мелочами не заморачиваются. Вы запросто можете найти карту, которая бьёт больнее, а сто́ит меньше, чем то, что у вас есть.

Screenshot_20210816-152226.png
Кто сказал “боевого пидараса не хватает“?

И во-вторых. Не все карты одинаково полезны. Я видел на поле боя много вещиц, толку от которых решительно никакого. Возможно, они могли бы хорошо сработать в каких-то комбинациях, а ИИ просто не обучен подобным тонкостям. Но ощущать такие комбо на своей шкуре мне не пришлось ни разу за месяц довольно плотной игры.

Screenshot_20210807-061145.png
Карты апгрейдятся. Повышается уровень, открываются новые навыки, несколько одинаковых карт можно сливать в одну...

Но разнообразных карт, дающих великое множество эффектов в игре действительно много. Есть что коллекционировать.

Сверх того
Игра существует довольно долго, вот уже пять лет. Пост-релизная работа над ней шла очень активно. И продолжается до сих пор. Поток новых колод — это понятно. Но не менее мощным потоком шли и новые игровые режимы. Это тоже повлияло на общую аддиктивность. Надоело проходить кампанию? Вот тебе квази-мультиплеер. Тоже надоел? Сходи поищи сокровища. А вот ещё гильдии с особыми гильдейскими кампаниями и заданиями, за которые отсыпают всевозможные ништяки. Ништяков там неимоверное количество. А дейлики все выполнил? А питомца себе уже завёл? А волшебными медальками обвешался? За месяц активной игры я там перепробовал далеко не всё.


"Поиск сокровищ". В основе всё та же match-three, но противника нет. Просто количество ходов ограничено.

Но при этом игра вполне сохраняет главную добродетель тупенького тайм-киллера: хочешь просто слегка потыкать в цветные шарики, не напрягая мозги и без лишних волнений? Пожалуйста. Тычь, расслабляйся, а мы не будем к тебе лезть со всякими глупостями.


А это главный экран. Города надо завоёвывать и прокачивать. Хоть и самым простеньким образом, но всё же.

В общем, вы поняли. Match-three, к которой присобачили буквально всё. Но при этом ничего не убрали.

Самое время перейти к вопросам маркетинга, ИИ и прочей жизненной философии, которая настолько же сурова, насколько и уныла.


Про донат
Gems of War распространяется по схеме, обычной для мобильных игр. Ядро — за бесплатно. Но всякие вкусности — уже за деньги. И не самые маленькие. Это относится и к РС-версии, каковую можно невозбранно скачать в Steam.

В тамошних отзывах многие пишут, что без доната играть невозможно. Нет, тут всё хитрее.

Screenshot_20210821-175213.png
Порядок цен здесь вот такой. Нормально для мобильной игры.

Вероятно, всем нам приходилось хоть изредка видеть настоящее уродство по имени pay-to-win. Бескомпромиссный PvP, где, не отстегнув денежку, ты мигом превращаешься в макивару с тяжёлой группой инвалидности. И уйти от этого нельзя.

Так вот, в Gems of War вполне можно полноценно играть, не отслюнявливая свои кровные. И в мультиплеере тоже. Правда, есть определенный предел, выше которого без денег станет тяжеловато. Но если не лезть покорять вершины, а тихо переставлять шарики, сидя в длинной очереди, то проблемы доната не существует.

Другое дело, что Gems of War очень аддиктивна. Очень. И вам, скорее всего, в какой-то момент захочется — и сильно захочется — отстегнуть хотя бы немножечко. Тем более, что игра удачно применяет несколько изящных психологических приёмов, направленных именно на это.

Но тут уже все претензии будут к вам.

А вот рекламы там на удивление мало. Можно предположить, что народ донатит более чем активно.


Какой там мультиплеер
Мобильный. Такая схема относительно редко встречается на РС, но очень часто применяется в мобильных играх. Подлинного дэсматча, когда почти что видишь за монитором налившиеся ненавистью глаза врага, нет. Просто формируешь свою команду и отправляешь в свободное плавание. Желающие будут на неё нападать. А играть за вас будет ИИ. Присутствовать в игре вообще не надо. Потом вам предоставят сводку: сколько раз вы успешно отбились, а сколько — нет. В мобильном мире даже PvP не подкачивает адреналин, а напротив, успокаивает нервы.

И здесь мы переходим к разговору об ИИ, от которого зависит так много.


Про ИИ
Он там чертовски интересный. Точнее, интересен даже не он сам, а психологические эффекты, которые возникают, когда глядишь на его работу. Лично я прошёл такие стадии:
1. “Ну, тупые!“. ИИ постоянно делает очень неважные ходы. А предвидеть последствия своих действий хотя бы на ход вперёд в принципе не в состоянии. На низких уровнях, играя с противниками, примерно равными по силе, я вообще не терпел поражений.
2. “А так даже лучше“. Мой уровень подрос. Противники умнее не стали, но стали сильнее. За счёт их отожранности я даже начал изредка проигрывать. А тупость ИИ, напротив, воспринималась даже как определённый плюс. В конце концов, нам же был нужен тайм-киллер, так? Чтоб поменьше думать? Просто установи силу врага такой, как хочешь. Нет, хорошая игра. Всё отлично продумано.
3. “Ах ты сука!“. Мой уровень продолжал расти. ИИ тупил по-прежнему, но с какого-то момента ему раз за разом начали выпадать абсолютно сокрушительные комбинации. Они валились таким потоком, что в случайность просто не верилось. Судя по отзывам на Steam, такое происходило далеко не только со мной. Я был, мягко говоря, раздосадован.

Оказалось, разработчики дали по этому поводу особый комментарий. Как они утверждают, ИИ тупит примерно на первом десятке уровней, а потом ему специально СНИЖАЮТ вероятность выпадения слишком убойных комбо. Но всё это не применяется в мультиплеере.


Это если вас мучает вопрос, чем бы заняться. Меню большое. Да, конечно, всё сведётся к тыканью в шарики. Но оно само не надоедает.

Честно говоря, я уже не знаю, что и думать. Ну, во-первых, в квази-PvP я тоже рубился вовсю. И, сказать по правде, никакой разницы не заметил. А во-вторых, поиграв месяц, я как-то отошёл от мысли, что игра жульничает. В конце концов, и мне самому нередко выпадали сверхмощные серии. Возможно, дело в чисто внешней разнице игры человека и ИИ. Осматриваешь поле — ага, делаешь ход — ага, удачно как пришло, теперь можно так… Проверим ещё разок, не ошиблись ли — нет. Не ошиблись. Ну, значит, добиваем.

В исполнении ИИ то же самое выглядит как очень быстрое “бабах! — бабах! — бабах! — GAME OVER!“. Заподозрить его в читерстве несложно. Срабатывает ещё один характерный психологический момент: единожды заподозрив, ты постоянно будешь видеть всё новые тому подтверждения. Попутно я вспомнил свой не самый удачный опыт игры в Hearthstone — тоже постоянно казалось, что противнику слишком уж удачно идёт карта.

В общем, может и не врут.


Ах да, точно
Что касается духовности. Скажем миру ещё раз: компьютерные игры — это искусство. Оно должно воздействовать на человека. Содержать в себе идею. Будить мысль.


Сюжетная часть здесь не то, чтобы очень. Это вам не BioWare. Сейчас типакитайский дракон гонит адскую пургу — и, наверное, сам считает её восточной мудростью

Так вот, в Gems of War всего этого нет и в помине. Если какая мысль у вас и возникнет, то скорее всего это будет “Боже, на какую херню я убил выходные“.

Значит ли это, предположил один из моих комментаторов, что игра обращается к нашим самым примитивным инстинктам? Ну да. Официант, графинчик эндорфинчиков, пожалуйста. За чаевыми дело не станет.

Другое дело, что иногда именно такой графинчик и нужен. Над вопросом “What can change the nature of a man?“ подумаем в другой раз. Когда будет настроение.


Финальный вердикт?
Он будет прост: “Её раздают за бесплатно!“ И ведь не оторвёшься. Я бы рекомендовал именно мобильный вариант. Погода сейчас ещё не совсем испортилась; сыграть на природе, наверное, неплохо.

Только смотрите там насчёт доната. Повторюсь, можно отлично играть и без него. Но раскрутить вас постараются по полной программе.

-------------------
Что касается игр...


Поддержать бедного художника, живущего в мансарде:
Яндекс-кошелек: 41001973442959
Виртуальная карта ЯД-кошелька: MasterCard 5599 0050 8154 5621
Мой кошелек WebMoney: R170437059232
Почтовый адрес для PayPal: hornett-ac собачка mail.ru
Tags: игры
Subscribe

  • Тир, говорите? — Hitman Sniper

    К серии Hitman у меня отношение двойственное. Я её весьма уважаю, но сам большим поклонником никогда не являлся. Дело, наверное, в этой их концепции…

  • Space Invaders и новости психонавтики

    Амитриптилин очень интересно накладывается на противотуберкулёзные препараты. Такой вывод сделал наш психиатр, когда года три назад я имел с ним…

  • Пойду гонять лысого

    Утренний моцион, по всей видимости, не состоится. Причин две. Во-первых, погода изменилась; к такой степени промозглости я ещё не акклиматизировался.…

promo a_lamtyugov january 19, 2025 16:27 14
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments