Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Category:

Тир, говорите? — Hitman Sniper

К серии Hitman у меня отношение двойственное. Я её весьма уважаю, но сам большим поклонником никогда не являлся. Дело, наверное, в этой их концепции социального стелса. Идея сама по себе замечательная, но во всех играх её делали с таким количеством натяжек и условностей, что они всё перечёркивали. Вы действительно считаете, что если надеть чёрный костюм с темными очками, то все станут принимать вас за сотрудника ФБР? Боюсь, что этого немного недостаточно.



Я игнорировал бы всё это славное начинание и дальше, но вмешались определённые жизненные обстоятельства. В числе прочего, пришлось крепко приобщиться к мобильному геймингу. О котором до того я не знал ничего.

Вот так я и свёл короткое знакомство с замечательной вещью по имени Hitman: Sniper.

New to mobile?
Напомню, что мобильный мир живёт по своим законам. Да, многое классическое из РС-игр портировано к вам в карман; ежели поискать, найдутся и KotOR, и Planescape: Torment. Но они, разумеется, погоды не делают. По-настоящему правят бал idle-игры, merge-игры (где нужно сливать воедино два объекта на поле) и всевозможные match-three, каковых просто дикое засилье. По странному стечению обстоятельств, большинство этих вещей выполнены в совершенно детском, мультяшном стиле. Недавняя Merge Gun: Shoot Zombie (слепи вместе два “кольта“, получи “узи“ и расстреляй зомбаков) оказалась довольно редким исключением.

Экшны — отдельная история. Управление с тач-скрина подходит для них куда меньше, чем классическая РС-комбинация WASD+mlook. Геймпады поддерживаются редко.


Винтовка вместо кия. Шар вполне можно загнать в лузу. Дадут бонус.

Видимо, это и привело к тому, что в нише мобильного экшна очень крепко обосновались снайперские шутеры. Бегать никуда не надо, знай делай хедшоты, да перезаряжай.

Понятно, что просто стрелять по вражеским черепушкам быстро надоедает. И к игре приходится прикручивать что-нибудь этакое.

И у Hitman: Sniper получилось замечательно.


Немного истории
Разговоров о рекламе в играх здесь будет много. Для начала заметим, что Hitman Sniper началась с чисто рекламного продукта — маленькой игрушечки для РС Hitman Sniper Challenge. Это был простенький виртуальный тир, выпущенный для разогрева интереса почтеннейшей публики в преддверии выхода Hitman: Absolution. Для мелкой поделки, распространяемой за бесплатно, вышло ничего. Сейчас Sniper Challenge (если вдруг стало любопытно) достать не так просто. Легально она не распространяется; в Steam её можно раздобыть только в составе большого бандла Hitman.

В активе Square Enix Montreal уже была работа в мире Hitman — очень удачная головоломка Hitman GO; она вышла годом раньше. Ограничений по следующему проекту было два: игра должна быть мобильной и игра должна быть про Сорок Седьмого.


Много новых тележных колёс
Итак, тир. На удалении хорошего снайперского выстрела от нас — шикарный особняк, где собрались потусоваться такие мерзавцы, убить которых просто необходимо. Торговля наркотиками, торговля людьми, бесчеловечные эксперименты в области стоматологии — это для них так, лёгкая разминка перед завтраком. Впрочем, все вы играли в серию Hitman и хорошо знаете, какая клиентура у нашего героя.


Дизайн у стволов весьма разнообразен. Это, можно сказать, ещё мейнстрим

А что есть у нас? Снайперская винтовка. Перезаряжать её надо, хотя патроны и бесконечны. Но как раз бесконечные патроны вам и не понадобятся.

И об этой винтовке можно писать романы. В стихах.


Наша боевая подруга
Винтовок-то там много, и даже очень. Но на задание вы берёте только одну. Это вам не Sniper Arena. Однако, винтовку можно прокачивать, а ещё снабжать её совершенно фантастическими качествами. Стрельба взрывающимися пулями (не разрывными, а именно взрывающимися)? Стрельба химическими пулями (облако газа, убивающее всех рядом)? Стрельба замораживающими пулями (цель косплеит жидкого терминатора, который успешно разлетается на осколки от второго выстрела, полностью ликвидируя труп)? Стрельба проникающими пулями (проникающими, а не бронебойными; только проникающая пуля с лёгкостью прошивает любую железобетонную стенку? Разделяющиеся пули (один выстрел — и трое врагов, стоящих рядом получают по хедшоту)? Подумаешь. Как вам стрельба злыми духами? Пулями на упругих верёвочках (опять же, полезно, чтобы утаскивать трупы)? Пулей, выпускающей фейерверк (охранники тут же испытывают дикое желание на него полюбоваться?

Это только сами пули. Толковая винтовка видит цель сквозь стены и даже умеет наводиться на цель сама (помечаешь несколько целей, жмешь на волшебную кнопку, а винтовочка сама выдает серию хедшотов). А ещё попадается режим “мгновенной“ стрельбы (не надо брать упреждение по движущейся цели. А любимая всеми снайперами задержка дыхания не уменьшает колебания прицела, а включает сло-мо. Очень полезно для ультрабыстрой стрельбы по нескольким целям.

Самое любопытное, что всё это вовсе не выглядит горячечным бредом, гнусным извращением и мерзкой профанацией благородного снайперского искусства. Наоборот, всё становится веселее. И хочется по-всякому экспериментировать.

Но это только то, что касается вашей винтовочки. По ту сторону прицела происходят не менее интересные вещи.

С точностью до секунды
Напомним: перед нами всё-таки тир. Ответного огня не будет. Но каждая миссия длится ровно десять минут. А если поднимется тревога, закончится моментально. Работать надо исключительно аккуратно.

Какой там ИИ? Фирменный, Hitman'овский. Враги реагируют на происходящее моментально, но проявляют при этом хорошо знакомую нам по серии непрошибаемую тупость. Ну, помните: нацепил на башку фуражку удавленного шофёра — значит сам шофёр. Минируй лимузин сколько влезет, всем по барабану, что шофёр стал на полметра выше, радикально облысел и обзавёлся шикарным штрих-кодом на загривке.

Точно так же и здесь. Выстрел по красивому газовому светильнику. Страшный взрыв, убивающий всех в трёхметровом радиусе. И ничего. Ну взорвался светильник, бывает с ними такое. Убило кого-то? Свернуть тусовку? Ещё чего. Зря собирались, что ли.

Интерактивность окружения вызывает к жизни прелюбопытнейшие комбинации. Одну из них покажут вам сразу (самому додуматься может быть проблемно). Стреляем в щиток управления вентилятором на техническом этаже. Вентилятор останавливается. Подходит охранник и начинает втыкать в щиток: чего тут такое? Второй охранник, несколькими этажами выше, от скуки опирается на стеклянное ограждение и смотрит, чего там поделывает коллега. Стреляем в стекло. Стекло разлетается вдребезги, охранник теряет равновесие и с жизнерадостным воем улетает вниз. И падает точно на голову собрату. Убиваются оба. Domino kill! Но и это не всё. Стреляем в щиток ещё раз. Вентилятор вновь начинает крутиться и разгоняется так, что сдувает в пропасть оба трупа. Получаем бонус за сокрытие тел.

За все эти вещи скрипты и триггеры игру критиковали. Выглядят они эффектно, конечно, но все прописаны раз и навсегда. Уже через несколько миссий запоминаешь наизусть маршруты охранников и почётных гостей. Вот сейчас известный работорговец Маркус Круг встанет с дивана, в компании телохранителя постоит немного на мостике (ограждение стеклянное, обопрётся, правильно мыслите), а потом пойдет проведать свою любовницу Басю Романовски. Свет они погасят, но если винтовочка у вас правильная, то вам представится отличная возможность сделать двойной хедшот одной пулей.


Жили явно счастливо...


...И умерли в один день. От одной пули

С одной стороны — да, скрипты, скрипты… С другой, скриптов этих много и они бывают довольно неожиданными. Только проходя игру второй раз, я узнал, что охранник на крыше на секунду останавливается, чтобы отлить в вентиляционную шахту. Сильно, наверное, своих хозяев не любит. Если в этот момент правильно бабахнуть, то он свалится в шахту сам. Вы спрячете очередной труп, а охранник испортит атмосферу особняка уже окончательно.

Всё это больше напоминает любимую книгу или фильм: с каждым повтором открываешь для себя что-то новое.


И о зомби, как же без них
Hitman Sniper вышла шесть лет назад, когда без зомби не обходилось почти что ничего. О дополнении авторов просили многие и так родился адд-он Death Valley: мы со своей снайперкой отстреливаем протухших граждан, неумолимо приближающихся к нашему другу, у которого сломался автомобиль. За отстрел капает особая валюта, мы её тратим в особом магазинчике, в общем, и здесь всё как положено.


А вот и наш незадачливый друг. Зомби наступают в несколько волн; между волнами можно затовариваться в магазинчике

Адд-он получился вполне добротный и играть в него интересно. Жаль только, что он остался единственным. Больше дополнений к игре не было.


Денежки
Напомню, что мобильные игры продаются не так как игры для РС. Большинство из них бесплатны, но когда речь идёт о донате, то авторы не церемонится. Что же касается рекламы, то тут могут начаться полные дикости. Мне неоднократно попадались продукты, убитые рекламой полностью. Нагляднейшая иллюстрация того, как плохо быть жадным.

Есть и ещё один фактор. Разные девелоперы, изучая модели распространения игр, выяснили, что аудитория вообще не желает платить ни за что вне зависимости от конкретной суммы. Хоть три рубля рублями. Изначально платная продукция Square Enix сразу оказывалась на мобильном рынке в невыгодном положении.


Наши клиенты. Циферки в графе Intel напрямую влияют на награду

К большому сожалению, очень качественные Hitman GO, Lara Croft GO, а потом и Deus Ex GO такого положения дел не выдержали. Хотя просили за них и немного. Пользуясь случаем, я могу порекомендовать вам Deus Ex GO, за которую отдал три года назад всего 75 рублей. В 2018 году поддержка этих проектов была прекращена.

А вот Hitman Sniper выплыла. На данный момент это самый коммерчески успешный проект Square Enix Montreal. А в нынешнем году нам обещают его развитие: Hitman Sniper: The Shadows. Сорок Седьмой таинственно исчез и его место займёт команда снайперов, каждый со своими уникальными способностями.

Честно сказать, лично я, в силу своего (не)здорового консерватизма, отношусь к этому проекту с осторожностью. Лучше бы они сделали несколько хороших адд-онов к тому, что уже есть. Потому что не чини, если не сломалось.

Но это только моё мнение.

Ах, да
Реклама там есть. И вписана в игру самым грамотным образом: смотришь только по своей инициативе и за каждый просмотр получаешь внутриигровую денежку. Количество просмотров ограничено по времени, чтоб не фармил.

Жаль, что не все так делают.


Now this is personal
К этой игре (и к мобильному геймингу вообще) мне пришлось приобщиться в несколько драматических обстоятельствах. Больше года в инфекционной больнице — “мы думали, ты не выживешь“, три заезда в реанимацию, малоприятная терапия, не слишком вдохновляющие соседи по палате, книжек почти нет.

К счастью, планшет появился быстро.

За год с лишним отыграл я много во что. Но именно Hitman Sniper хотел бы отметить особо. Здорово эта вещь меня утешала в моменты уныния.

Вряд ли в Square Enix Montreal всё это прочитают. Но всё же — спасибо.

=======================

Что касается игр...


Поддержать бедного художника, живущего в мансарде:
Яндекс-кошелек: 41001973442959
Виртуальная карта ЯД-кошелька: MasterCard 5599 0050 8154 5621
Мой кошелек WebMoney: R170437059232
Почтовый адрес для PayPal: hornett-ac собачка mail.ru
Tags: игры
Subscribe

  • Тёмный парковый SITREP

    Навалилась сонливость. Встал на ноги очень поздно, не без помощи подруги. Гулять мы пошли, когда солнце уже вовсю пикировало за дома. Если бы не…

  • SITREP

    Поругался с подругой. Причина ругани была такой же мощной, фундаментальной и древней, как один из слонов, на спинах которых лежит земной диск.…

  • О вертолётчиках без трусов и немного о себе

    А сегодня я расскажу вам о вертолётчиках без трусов. Такой вертолётчик один, зовут его Нил Эллис и он наёмник. Вот примерно так он отжигал в…

promo a_lamtyugov january 19, 2025 16:27 14
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment