Единственное, что я могу сказать: МиГ-15 был машиной весьма и весьма строгой, Чак Ягер, облетавший этот истребитель, называл его летающей миной-ловушкой и говорил, что если бы он на нем разбился, это ни для кого не стало бы сюрпризом.
А вот теперь занятный момент. То, как неспециалист, непосредственно пишущий статью, воспринимает информацию, которую ему по ходу дела сообщает специалист (я почти уверен, что все выглядело именно так). Одна из нескольких возможных цитат:
На современных истребителях сейчас есть такая кнопка -"Приведение к горизонту". Нажал на нее летчик штопорящего в облаках МиГ-29 или Су-27 - и автопилот выведет машину в любых облаках из крена и снижения в горизонтальный полет. Лишь бы только высоты хватило!
Я сейчас не буду объяснять разницу между штопором и простым пикированием. Но замечу, что в первые годы серийной эксплуатации Су-27 штопор на нем считался абсолютно смертельным: попал -- катапультируйся. Так продолжалось до тех пор, пока в одной из частей ПВО на Дальнем Востоке Су-27, уже покинутый летчиком, не вышел из штопора сам и не продолжил полет в автоматическом режиме. Летел, пока топливо не кончилось.
Journal information