?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
hornet
a_lamtyugov

Авиационное

warsh подвесил у себя текст: катастрофа гагаринского МиГ-15УТИ.

Единственное, что я могу сказать: МиГ-15 был машиной весьма и весьма строгой, Чак Ягер, облетавший этот истребитель, называл его летающей миной-ловушкой и говорил, что если бы он на нем разбился, это ни для кого не стало бы сюрпризом.

А вот теперь занятный момент. То, как неспециалист, непосредственно пишущий статью, воспринимает информацию, которую ему по ходу дела сообщает специалист (я почти уверен, что все выглядело именно так). Одна из нескольких возможных цитат:

На современных истребителях сейчас есть такая кнопка -"Приведение к горизонту". Нажал на нее летчик штопорящего в облаках МиГ-29 или Су-27 - и автопилот выведет машину в любых облаках из крена и снижения в горизонтальный полет. Лишь бы только высоты хватило!

Я сейчас не буду объяснять разницу между штопором и простым пикированием. Но замечу, что в первые годы серийной эксплуатации Су-27 штопор на нем считался абсолютно смертельным: попал -- катапультируйся. Так продолжалось до тех пор, пока в одной из частей ПВО на Дальнем Востоке Су-27, уже покинутый летчиком, не вышел из штопора сам и не продолжил полет в автоматическом режиме. Летел, пока топливо не кончилось.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Под "пилотажным" я подразумевал не строгий термин, а в бытовом смысле - "предназначенный для активного выполнения маневров" - в отличие, скажем, от F/A-117. Или всяких тяжей, для которых, тем не менее, методика вывода из штопора всегда есть (вопрос - хватит ли высоты-прочности).

Не, серьезно интересно. Возможно, следует понимать не "предписывалось катапультироваться", а "летчики боялись связываться с выводом и предпочитали катапультироваться"? Ну не мог же истребитель быть принят на вооружение без испытаний на штопор и, как результат, наличия методики вывода?

Мог.

Была серия испытаний: в штопорной аэродинамической трубе, и модели с самолетов бросали. Выяснилось, что в ряде режимов выходить отказывается напрочь, хоть ты тресни.

В результате поставили соответствующие ограничители на систему управления и в инструкцию для летчиков тоже вписали некоторые ограничения.

Самолет пошел в серию и тогда выяснилось, что если в штопоре бросить управление, то иногда может выйти сам.

Начали разбираться, почему такое происходит, разобрались, создали специальную методику по выводу именно Су-27, основанную на разнотяге двигателей.

Потрясающе...

Простите, я не специалист в авиации, но был и ещё какой-то случай, относительно недавно, когда наш самолет, покинутый летчиком, в беспилотном режиме улетел куда-то в Европу, где благополучно рухнул...

4 июля 1989 года, МиГ-23, пилотируемый полковником Н. Скуридиным, часть дислоцировалась в Польше.

Двигатель вроде как заглох, летчик катапультировался на высоте 130-150 метров. После чего самолет улетел в Бельгию и рухнул там на дом -- погиб, если не ошибаюсь, один человек.

В Бельгию -- это действительно было сильно.

Точно Миг-23? Вроде бы это был 29-й.

Точно.

Я еще помню, как обломки по ящику показывали. В частности, хвост.

  • 1