?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
hornet
a_lamtyugov

К3ЛВМ, ROE

Ну, ROE (rules of engagement) -- это условно, конечно. Короче, вот на какие допущения в сторону "ненаучной" фантастики пришлось пойти при создании вселенной К3ЛВМ.

1. Наличие возможности совершать мгновенные броски между звездными системами
Я бы послал все это нафиг, но увы -- в старой доброй Солнечной системе элементарно не за что воевать. Даже если ее и колонизируют, центром, нервным узлом всей цивилизации останется Земля. Все конфликты будут решаться на ней, не надо будет выносить что-то в космос.

2. Мощные и компактные источники энергии
Увы. Обязательное условие "звездной экспансии" -- возможность выполнять взлет и посадку на полностью необорудованной местности. Нужно что-то одноступенчатое, что может сесть, а потом без перерыва взлететь. Кстати, я нигде не говорил именно о ТЯРД. Просто что-то, сранительно небольшое по объему, мощное и дающее практически чистый выхлоп -- в смысле радиации.

Так вот, мне предложили послать искусственную гравитацию нафиг. Я и сам уже думал об этом, но потом показалось как-то по-варварски. Из системы в систему, значит, можем, а вот такое -- уже нет?

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Протестую :). Тут навалом за что воевать :). За те же торговые маршруты и место под солнцем. За те же технологии и (вне)политическое пространство, где так удобно изготовливать неудобные продукты.

К тому же, поднимая масштаб до уровня звездных систем, ты никак не избавляешся от необходимости контролировать все находящиеся внутри них объекты. Даже маленький астеройдик может стать заводом по изготовлению маленьких ядерных ракет.

P.S. И как насчет техники радаров/связи?

Протестую :). Тут навалом за что воевать :). За те же торговые маршруты и место под солнцем. За те же технологии и (вне)политическое пространство, где так удобно изготовливать неудобные продукты.
Плазменный двигатель повышает связность пространства слишком сильно, чтобы отдельные планеты одной системы были достаточно обособлены для независимости.

К тому же, поднимая масштаб до уровня звездных систем, ты никак не избавляешся от необходимости контролировать все находящиеся внутри них объекты. Даже маленький астеройдик может стать заводом по изготовлению маленьких ядерных ракет.
Читаем Вебера. Крутим фонарики.

Плазменный двигатель повышает связность пространства слишком сильно, чтобы отдельные планеты одной системы были достаточно обособлены для независимости.

А каким двигателем ты свяжешь разницу в политических и идеологических аспектах? Надеюсь, не "Интернетом по ВОЛС"?

Читаем Вебера. Крутим фонарики.

Вебер пишет красиво, но не о войне и стратегии как таковой, а о большой межцивилизационной кровавой бане. Причем совершенно неоправданной экономически и этически (для обоих сторон). И со всякими странностями в школьной физике и элементарной стратегии развития ВКС. Чувствуется влияние Дока Смита, а это совсем не комплимент.

А каким двигателем ты свяжешь разницу в политических и идеологических аспектах? Надеюсь, не "Интернетом по ВОЛС"?
Политические и идеологические разногласия просто имеют крайне мало шансов возникнуть, если перемещение с планеты на планету эквивалентно поездке на междугороднем автобусе. Получится просто "расширенная Земля", но не независимые государства. Даже у Хайнлайна бунты на Венере и Марсе были именно бунтами, но не войной за независимость -- смысла в этой независимости нет никакого.

Вебер пишет красиво, но не о войне и стратегии как таковой, а о большой межцивилизационной кровавой бане. Причем совершенно неоправданной экономически и этически (для обоих сторон). И со всякими странностями в школьной физике и элементарной стратегии развития ВКС. Чувствуется влияние Дока Смита, а это совсем не комплимент.
Стоп-стоп-стоп. А сколько именно Вебера мы читали, и как: в оригинале, или в переводе? И тут ещё надо отметить, что Вебер замечательный баталист и прекрасно пишет тактику, но вот стратегия, хотя он её и понимает, не является его сильным местом именно как писателя. В этих его бесчисленных и дико занудных совещаниях легко потерять нить, но смысл стратегии у него всегда передаётся точно.
К возражению же о неоправданности кровавой бани -- would you care to elaborate? Хевен под властью Законодателей был худшим образчиком социализма: продвинутой версией советского застоя, которую французы, как это они умеют, довели до высочайшего совершенства. Чтобы полностью не обанкротиться, НРХ действительно нужно было воевать и грабить -- она жила последние лет полтораста исключительно за счёт военной добычи. А Мантикоре как раз не повезло лежать на главном векторе хевенитской экспансии. Цивилизационного же конфликта там не было вовсе: и Хевен, и Мантикора -- чистейшей воды потомки Запада, that's only business, baby, nothing personal.

А что там с Вебером, кстати?

> P.S. И как насчет техники радаров/связи?

Кстати, да. Мгновенная связь или Таинственный Сверхгравитационный Сенсор, который Чует что угодно за две а. е. - и все становится много скушнее. Куда интересней подумать о сложностях с обнаружением и связью, и о том, что из этого воспоследует. Выход одной из сторон из зоны эффективного ответного удара за счет всего этого и т. п.

Это был вопрос с подвохом :).

Дело в том, что не разобравшись с информационным контролем системного пространства, выходить выше как-то не очень. А если не лезть в фантастику, то накладываемые обычной радио связью ограничения задавят в зародыше даже мысль о межсистемной войне. Тут и внутри образуется такое болото, что на смерть нескольких Римских Империй хватит.

P.S. Я уже пробовала, даже два раза. Раз и два.

Компактные источники энергии - дело житейское, без них совсем никуда. Но, честно говоря, фантастическое допущение, что в СС есть за что воевать, кажется привлекательней фантастического допущения о возможности межзвездных путешествий. То есть, соображения понятны, - да, решающее значение Земли и невозможность конкурировать, да, земные конфликты мало толку выносить в космос, однако- - -.

Ничего фантастического во внутрисистемной войне нету. В конце концов, сейчас за Чечню и Ирак воюют с чего? То же самое будет и там, на верху. Не сразу, но будет. Всегда найдется ложка дегтя, всегда найдется тот, кто решит пойти по другому пути, всегда найдется тот, кому это не понравится, и уж точно всегда найдется тот, кто захочет их разнять (и под шумок выгадать себе кусочек).

За Чечню и Ирак воют в формате, грубо говоря, Су-25 vs. Стингер. Колониальные войны, бунты, сепаратистские движения в рамках СС, конечно, возможны и вероятны, но это не столь интересно. Т. е., это, конечно, очень интересно, но не для "правдоподобных" космических баталий, которые подразумевают некоторое равенство технических и индустриальных возможностей.

А вот равенство этих самых возможностей для Земли и стороны Б в СС и является фантастикой - до качественного технологического скачка, который мы пока предвидеть не умеем, и к которому относим те самые: нуль-связь, управление гравитацией, нанотех по цене грязи и тому подобную ересь.

Тут стоит учесть, что в наше время на Периферию не мусор как в колониальные времена будут сбрасывать, а реальные деньги вкладывать. Причем в условиях явной удаленности от государственности, некоторые богатые люди и/или корпорации вполне могут попробовать сделать свои маленькие "государства"... зачастую слишком уж сильно освобожденные от гнета морали и контроля. А разработка и прозводство разных видов вооружения и наркотиков лишь первая позиция в длинном списке этих возможностей.

Да, возможно масштабных баталий сразу не будет. Но и Земля не сможет всегда быть "первой". Промышленная база это не все, есть политика и экономика. Не имея глобального врага - напрягаться всей Земле никогда не придется. А "договориться" с отдельными ее представителями кто-нибудь да сможет. А там, глядишь, еще и сами эти представители могут передраться. Космос штука жестокая, ошибок не прощает, но и спрятать эти ошибки от общественности там проще.

P.S. Я бы могла рекомендовать почитать GURPS-овый сеттинг Transhuman Space, где все это в весьма серьезном sci-fi жанре показанно, но к сожалению я не знаю есть ли где его электронная версия.

в старой доброй Солнечной системе...

Хм... А почему _честно_ не ограничится Солнечной Системой, огромным конгламератом автономных (и суверенных) Орбитальных Станций?

Отсутствие необходимости два раза в день садиться на тяжелые планетоиды даст возможность честно использовать существующие химические двигатели +10% фантазий, а сюжетов/стратегий придумать можно не меньше. Наоборот - в невесомости для большинства производств самые идеальные условия. При отсутствии "гиперпрыжков" вряд ли планеты Солнечной системы будут использоваться иначе чем источники минералов - экспансироваться будет легче через рукотворные станции.



Re: в старой доброй Солнечной системе...

И получим старый добрый гандам. Старик Томино внутрисистемные драки высосал совершенно досуха, там уже просто не о чем говорить. Он уже двадцать пять лет на этом деле пасётся и уже сам начал откровенно повторяться. Скажем, прошлогодний Гандам Сид -- это попросту римейк 0079 и Зеты, вещей соответственно, четвертьвековой и пятнадцатилетней давности.

Re: в старой доброй Солнечной системе...

Хм. Простите слегка темного, funny звучащее слово "гандам" слышу впервые, насчет старика Томино просвящусь при возможности. Есть только слабое подозрение, что досуха высосать эту тему невозможно - упоминалось четверьвековая и пятнадцатилетняя давность - значит в игре не было таких близко-научно-фантастических сущностей, как нанотехнологии (включая генетику), информационные структуры во всех проявлениях - так что там еще есть, что покачать-покрутить. +там точно не было Российского Патриотизма и Государственности - а аудитория любит это больше любых нановирусов и исскуственных интеллектов.

Re: в старой доброй Солнечной системе...

Хм. Простите слегка темного, funny звучащее слово "гандам" слышу впервые, насчет старика Томино просвящусь при возможности.
Ёсиюки Томино -- знаменитый японский писатель и режиссёр, придумавший самую культовую и популярную из аниме-космоопер, то есть тот самый "Гандам". Собственно, это был первый аниме-сериал про "гигантских роботов", который не был сериалом про гигантских роботов, а был полноценной космооперой in its own right. Сюжет там вертелся, да и до сих пор вертится, вокруг противостояния Земли и населения орбитальных колоний.

упоминалось четверьвековая и пятнадцатилетняя давность - значит в игре не было таких близко-научно-фантастических сущностей, как нанотехнологии (включая генетику), информационные структуры во всех проявлениях - так что там еще есть, что покачать-покрутить.
Поздравляю вас, господин, соврамши. Было, причём было именно двадцать пять лет назад. Впрочем, вы не в материале, вам простительно. Были там и ньютайпы (новая человеческая раса), и новая физика с генетикой, и даже метафизики вокруг этих самых ньютайпов было немало наверчено... Кстати, крупнейший в мире аниме-журнал (получивший, кстати, в позапрошлом году и американский вариант) называется именно Newtype -- как раз в честь томиновских псиоников. ;)

+там точно не было Российского Патриотизма и Государственности
Впрямую -- да, не было. А вот намёки были, причём достаточно толстые. Русофилия сейчас в Японии в большой моде. ;)

  • 1