?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
hornet
a_lamtyugov

Да вот так и сделать, уважаемый Арсений...

Я решил ответить на комментарий уважаемого Арсения apazhe Федорова отдельным постом.



Простая СВД
В каком-нибудь шутере была СВД, где барашки на прицеле действительно надо было крутить? И чтоб на пулю действовала сила тяжести, деривация, ветер и влажность воздуха? (Было бы, кстати, здорово сделать такой движок, чтоб по картинке можно было оценивать силу ветра. Да, вы догадались правильно -- носок, подвешенный разведгруппой на ветке в виду вражеских позиций).
И сразу отпадет необходимость искусственно ограничивать популяцию снайперов на сервере. Их там и так будет мало. По крайней мере, таких, которые будут во что-то попадать. Все, кстати, в курсе, что неподготовленный человек из винтовки с оптикой стреляет еще хуже, чем из винтовки с открытым прицелом?

Танк
Танковождение -- тема веселая. В чистых танковых симах от механика-водителя, как правило, отделываются. Очень уж нудное у него занятие. Но если это онлайновый шутер, бота мы туда сажать не станем. Ну, только в крайнем случае. Так что передачи будешь переключать, как миленький. И глохнуть. И заводиться. Кстати, болтают, что когда заводишь "Абрамс", попытка у тебя, фактически, только одна -- больше одного раза турбину становится нечем раскручивать.
А вот наводчик -- это совсем интересно. Вот как была реализована работа наводчика в Steel Beasts (привожу по памяти, давно не играл).
При обнаружении цели:
1. Сбросить баллистический вычислитель (данные от прошлого раза, в смысле).
2. Указать тип снаряда в стволе.
3. Взять цель в марку прицела и -- если цель движется -- повести марку за ней, одновременно включив лазерный дальномер. При этом надо помнить, что а) на "Абрамсе" дальномер от слишком продолжительной работы в два счета можно сжечь и б) луч отражается не только от цели и потому возвращает сразу несколько данных о расстоянии. Нужное выбираешь сам. Если ты все сделал правильно, то в результате этой процедуры баллистический вычислитель сам рассчитает, куда направлять ствол. И направит (прицел независим). Если вычислитель или дальномер -- ёк, все становится куда занятнее.
4. Стреляй. Гарантии попадания, разумеется, никакой.

Ну и, наконец, мое любимое блюдо -- ВЕРТОЛЕТЫ!
Могу ошибаться, не специалист все-таки, но ключевую роль в таких играх должны играть именно они. Это вопрос даже не прироста огневой мощи при наличии вертолета, а резкого увеличения мобильности команды.
Для начала, как положено, чек-лист -- подготовка к взлету. Все делается по списку. Потому что если ты, к примеру, включишь вот этот и этот тумблеры не в том порядке, бросок тока может сжечь авионику. А еще можно запороть турбину при старте, а еще... Ну ладно, тут, я думаю, мы не станем слишком уж углубляться. Все хорошо в меру.
Итак, взлет. Вот тут становится здорово.
В MSFS среднему пилоту требуется примерно шесть часов, чтобы овладеть режимом висения (в реальной жизни -- примерно 10-15). Это при наличии нормальной периферии -- пилотирование вертолета требует настолько тонких воздействий, что с клавиатуры их просто невозможно выдать. Если человек владеет этим в недостаточной степени, лезть к нему в вертолет -- смерти подобно. Он и без войны устроит тебе такой аттракцион, что потом полчаса будешь землю целовать. В лучшем случае.
Да, и кстати, о войне. Что вы будете делать, если вам, к примеру, отстрелят рулевой винт? Или засадят в движок? "Кривую мертвеца" -- ограничения по режиму авторотации, то есть -- еще никто не отменял.
И вот еще что. Вертолетные навыки, как показывает практика, без тренировок быстренько так стираются. Практиковаться надо постоянно.

И так с каждым видом оружия -- чем оно мощнее, тем сложнее с ним управляться.

Кстати, о видах оружия. Ограничения по ним делать не будем, просто введем stamina и скорость бега, как функцию от веса инвентаря. Хочешь взять автомат, станковый пулемет, гранатомет и ПЗРК? Бери. Посмотрим, как долго и с какой скоростью ты со всем этим сможешь бегать. Я не в курсе -- так уже делали, небось?

Ну что, сукины дети?

Хотите такой шутер?

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Хотим!!!

Тока мы не сукины дети! ;)

Боюсь, сукины дети на такое не готовы. Разве что с появлением концептуально новых систем ввода.

Это почему? Это каких, например?

По нескольким причинам. Если тезисно...

Это ресурсоёмко. Современно железо с надрывом обсчитывает простенький, казалось бы, regdoll. Ну хорошо, обсчитывает, допустим, нормально. Но не в оптовых количествах.
А вот уже очередь из АК (а кругом снег, вьюга и магнитные аномалии - в общем, сложные внешние факторы. И про пинг не забыть. Это же командный шутер, нет?) заставит подумать даже весьма крепкую систему. Это при условии, что физика самая честная и "все как у взрослых". Боюсь, среднюю перестрелку канона CS потянет только Cray, соединенный с сервером мощной выделенной рельсой.
Потом, такое малоинтересно даже хардкорному игроку. Есть некий порог сложности, превысив который, игра превращается в работу. В очень специфическое занятие. А киберспорт не любит сложность. То есть в теории очень красиво, но сколько вы найдете любителей терпеливо покрутить барашки под ураганным огнем противника? По-моему, это как раз тот случай, когда ложные сущности создавать не надо. Выкрутите ползунок "реалистичности" до максимума - и агрессивный шутер превратится в громоздкий, вялотекучий симулятор Человека с Ружжом, где все конфликты решаются, быстро, нелепо, а исход перестрелки зависит скорее от прихотливой Фортуны физического движка, чем от игроцких действий.

Наверное.


Ну так это и будет симулятор. Который как раз прекрасно себя чувствует во множестве рутинных действий. Так что шутер умер -- здравствуй, похороненная концепция virtual battlefield! Киберспорт тут не живет.

Насчёт новых систем ввода - вот когда технологии управления силою мысли дойдут до нужного уровня....... Сейчас, например, придумали "двухкнопочный" манипулятор такого типа, но этого конечно мало.... Но вообще - перспективы такой способ ввода сулит немалые.

"Консоль вертолетная, версия 1" :)

Не, не хотим.

Во-первых, это будет уже не шутер.
Во-вторых, играть в это никто не будет. То есть будут конечно, но чтобы сервера под завязку набить как в BF... и даже не то, чтобы под завязку.
В третьих, никто за разработку такого монстра не возьмется. Особенно учитывая "во-вторых". Разве что Microsoft... нет, нет.
Даже если найдутся какие-нибудь отморозки (вроде Shrapnel), которые сделают все "по взрослому", но внешний вид все равно будет отпугивать массы.

Лучше не надо.

Да.

Именно поэтому я и писал, что такое никогда не сделают. Дикие усилия, которые никогда не окупятся.

И даже не это. Просто люди играют в шутеры, чтобы адреналину хлебнуть, "на графон позыреть", пострелять из "пушки", которая свиду похожа на настоящую СВД и даже звучит соответственно. Для полного реализма есть симуляторы. Вспомнить, например "Забытые Сражения": введение полного управления двигателем и шагом винта моментально разделило народ на тех, кто просто хотел "мочить фашыстов" и на настоящих пропеллерхэдов (сразу признаюсь, что я среди первых).

Даже если привести вполне серьезные вещи, вроде GR, или RS, то там упор делается даже не на "пулю-ветер-так-относит...", а... не знаю даже на что :)

ОК, будем считать, что это симулятор.

Ok, симулятор. Вертолетчиков подобрали, танкистов тоже. Снайперов... ну ладно, будут снайпера. А вот кто согласится быть пушечным мясом? Ладно, поставим ботов. Только это уже "Tank Platoon II/Guhship!" получится. Только со снайперами.

Да нет, найдется и обычная пехота, не все же мечтают быть снайперами.

[2hornet: упс, не вовремя]

Да бог с ней, с пехотой. Даже в "Gunship!" создателям пришлось пойти на множество упрощений, дабы он нормально вписался в этот самый virtual battlefield. Какой уж тут чек-лист?

Я что хочу сказать. Сделать "как в жизни" -- это чисто техническая проблема. А вот как все это вместе увязать, да чтобы играть в это было возможно... (об интересности такого процесса я даже не говорю).

Мечтают все, но во-первых, не все умеют, а во-вторых, "чистая" пехота нужна обязательно. Как Quake CTF -- все хотят схватить флаг, но кто-то должен стоять в обороне.

Не правда, я не мечтаю. Не вижу ничего романтического в прятках за горками кала и ползанием по кустам. Вот другое дело с группой бойцов вывалится из вертушки по тросам и приступить к зачистке местных достопримечательностей... Ммм, full spectrum warrior...

(Deleted comment)
Там был очень специфический театр военных действий.

Упрощения были необходимы, как ни парадоксально, именно для поддержания нужного уровня реализма.

Меня лично бесит, что кучность нигде не имитируется. Кроме пулемётов - там да, пульки рассеиваются. Снайперки же всегда попадают туда, куда целишься.

(Deleted comment)
Там убить могут по-настоящему, не говоря уже о прочих милых мелочах... :)

О да!!!!!

Я знаю, я возьму простой калашников :)

Хочу. Сетевой и честный.

Повторюсь, если хочешь реалистичной стрелковки, скачая Infiltration. Барашки крутить правда нельзя, но в остальном - самое то. И Робаром пользоватся там ох как непросто...

(Deleted comment)
Детальное, до мелочей, моделирование оружия, движения, повреждений, усталости и т.д. Мало?

(Deleted comment)
одно скажу - это должна быть сетевая честная игра - люди против людей.

ботам на все эти "отклонения пули", "летное время" и пр и др - посрать и размазать.
им выставят "elite, точность 100" и всех делов. будут попадать в прыжке из пистолета в глаз противнику с расстояния в километр и более.

именно И ТОЛЬКО по этой причине я и не стал играть в ИЛ2 в полностью "реальном" режиме - ДАЖЕ просто с включенной кабиной.
боты сразу меня превосходят - они видят меня ВСЕГДА.
а я - нет. моему обзору как и положено - мешает кабина.

вот и вся любовь.
черта с два я буду летать в заранее проигрышной ситуации.

а так - я за большую "реалистичность".
чтобы каждый человек знал специфику своего оружия.
и, кстати, не считаю, что больше устройств ввода понадобится.
не понадобится. основные "боевые" действия всегда по пальцам рук перечесть можно.
день-два попрактикуешься - и вот все уже на бессознательном уровне.

справимся.

  • 1