?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
hornet
a_lamtyugov

Тоже напишу про заблуждения

Хороший человек warsh иногда выдает записи из серии "собрание заблуждений". Типа, все думают, что оно вот так, а оно на самом-то деле, вот этак.

Решил тоже сделать такую запись.

Сидишь ты где-нибудь в летней глуши на крылечке с друзьями, или валяешься на пляже, или еще как-нибудь. Тихо так все, спокойно.

И вдруг из абсолютно безоблачного неба раздается оглушительное "Бабах!".

Все смотрят вверх и видят еле заметный инверсионный след самолета. После чего наиболее продвинутые товарищи в один голос говорят: "Перешел звуковой барьер".

Было бы интересно нарисовать pie chart (что такое pie chart? пирожковая карта!) -- какой процент людей в принципе без понятия, откуда берется этот бабах, кого вполне устраивает неясная фраза насчет перехода звукового барьера (на самом деле, ничего там не переходится), а кто действительно знает, в чем тут штука.

Если первых и вторых заметно больше, чем третьих, наверное, можно было бы даже организовать занятный коротенький рассказик, действие которого происходило бы в 30-х -- 50-х годах.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
хм. кстати, да, интересно. у меня есть своё суждение, откуда береться "бабах", но было бы интересно узнать, насколько оно верное.

Конус ударной волны проходит через наблюдателя.

Тогда уж "конус скачка уплотнения" или "фронт ударной волны".

Фронт ударной волны, имеющий форму конуса. :)

Во, теперь физически безупречно. ;)

дык, специальность :)

Потому что последний рекорд скорости на поршневом самолете был установлен в 1939 году.

Хотя да, 1939 -- это уже, считай, и не тридцатые.

А разве американцы не побили его в 1969?

Правда? Я не знал.

По крайней мере, так пишут: 1939 Messerschmitt Me 209 set piston-engine, propeller-driven aircraft speed record 760 km/hr. Not broken until 1969. Broken on Aug. 16, 1969 by modified F8F-2 Grumman "Bearcat" at Edwards AB. at speed of 477.98 mph (769.22 kph)

И он потом тоже был побит, вроде бы.

http://www.pilotfriend.com/century-of-flight/racing/aircraft/MESSERSCHMITT%20Me%20209%20V1.htm
http://www.aviation-history.com/garber/vg-bldg/grumman_F8F-1_c.html
http://modelingmadness.com/reviews/civil/mesnerf8f.htm

А вот небольшой список текущих рекордов:

http://www.aerospaceweb.org/question/performance/q0023.shtml

Проход через свой звук, сжатый эффектом Допплера? По идее, чем неторопливее звуковой барьер переходишь, тем сильнее хлопок. Говорят, вначале, самолеты попросту от него разваливались, не выдерживая ТАКОГО.

я правильно думал :)

А я вообще не знаю, прав ли я :)

миллион леммингов не может ошибаться!

Там всё несколько сложнее и интереснее. Фронт звуковой волны, распространяясь от летящего самолёта, имеет, как ему и положено сферическую форму. Причём эта самая сфера расходящегося звука образуется непрерывно, и чем быстрее летит самолёт, там больше смещается центр каждой "новой сферы" к границе старой.
При движении со скоростью звука в каждый конкретный момент времени точка, в которой этот звук образуется, совпадает с фронтом, то есть самолёт именно что догоняет свой собственный звук, а при превышении этой скорости -- выходит вперёд, формируя ударную волну, ограниченную т.н. "скачком уплотнения", -- интерференционным максимумом всех звуковых волн.
Этот фронт имеет коническую форму, поскольку является огибающей для всех этих звуковых волн, созданных самолётом. Когда поверхность этого конуса, то есть фронт звуковой волны, проходит через нас, мы и слышим тот самый грохот. Щелчок кнута, кстати -- это точно такой же фронт ударной волны, распространяющейся от движущегося со сверхзвуковой скоростью кончика.

угу, так и думал, тока выразить не мог, как собака Павлова.

Просто то инверсионное колечко, которое таки возникает при оном переходе, с земли не видно. А слова красивые...

А вот это что, можете объяснить?

что Rockwell B-1 - я знаю :)

А вот это как раз и есть тот самый звуковой барьер. ;) Это зона инверсии на фронте звуковой волны, в которой водяной пар в воздухе слипается в капельки воды.
Бомбардировщик идёт точно со скоростью звука (это хорошо заметно по округлой форме облачков), и если ещё чуть-чуть поднажмёт, то мы увидим, как эти облачка от него оторвутся в виде колечек. Это и будет переход звукового барьера. ;)
У меня одно время была точно такая бе картинка, но не с Б-1, а то ли с Ф-16, то ли с Ф/А-18, сейчас уже не помню. Там были те же самые две зоны инверсии -- на центроплане и на фонаре кокпита.

хм. На центроплане - двигатели, центр масс - понятно почему там. а на фонаре?

Это не зависит от центра масс, это зависит от условий обтекания.

бла, будем думать :)

Длина кривой больше, чем у прямой. Чтобы обтечь выпуклый фонарь (или еще что-нибудь выпуклое), молекулам воздуха надо пройти большее расстояние, чем при обтекании, скажем, прямого участка фюзеляжа.

Воздух из-за этого вынужден двигаться быстрее.

В результате даже в дозвуковом полете на твоем самолете могут образоваться отдельные места, где струи воздуха имеют уже сверхзвуковую скорость.

Причем такой эффект можно получить уже на хорошем поршневом истребителе. Некоторым это стоило жизни.

Срыв потока, очевидно, приводящий к локальному его ускорению.

напишите пожалуйста =))

Я почему-то не вдумывался. Или хотя бы ткните в правильный ответ в ответах к этому посту ;)

  • 1