Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Categories:

Андрей "Хорнет" Ламтюгов, вампир

А вот еще один хороший человек, volod, задает такой вопрос: вы согласились бы стать вампиром? И тут же кратко перечисляет всякие плюсы и минусы такой жизни.

Вопрос, естественно, возник на почве отличной игры Bloodlines.

Ответить на него -- в том виде, в котором он поставлен -- невозможно. Просто потому что "фичи" вампирской жизни там перечислены далеко не все. Если вы ответите "да" и получите свой embrace, то вас ждет много интересных открытий.

Дальше я попытаюсь обрисовать ситуацию так, как сам ее вижу и таки ответить на заданный вопрос. Надеюсь, мне простят некоторую неосведомленность по части предмета; в боевых вертолетах я разбираюсь лучше, чем в Маскараде.



Если уж говорить о Bloodlines, то в первую очередь надо сказать о том, как там трактуется образ вампира. И в книгах, и в фильмах, и в компьютерных играх любая нежить изображается в строго черных тонах. Age of Wonders: alignment нежити -- Pure Evil. Замечательная сага Baldur's Gate: увидел ходячего покойничка -- загони обратно в могилу. Если он хочет с тобой о чем-то потолковать -- потолкуй, а потом все равно загони в могилу, ибо ничего хорошего от него ждать не придется. Исключения бывают, но редко. Одно из них -- Planescape: Torment, но это, судя по всему, было просто такое авторское кредо -- сделать все наоборот, не как у людей. Ну, сами помните: цель игры -- умереть, правила AD&D обстебываются по полной программе, а живых мертвецов изобразить просто душками. Что и было сделано. С очень большим вкусом.

Так вот, Bloodlines тоже отказывается от стандартной трактовки. Вампир Bloodlines -- никакой не монстр и не солдат Армии Тьмы. Делать всякие нехорошести ему вовсе необязательно. Даже наоборот: быть добрым, гуманным, человечным -- выгодно. Embrace -- это, безусловно, проклятие, но оно вовсе не обращает тебя ко злу. И в принципе, никто не запрещает тебе исполнять роль супергероя, который, пользуясь своими уникальными возможностями, спасает человечество. Что же касается твоей новой гастрономии, то тебе тут же объясняют: убивать людей при этом вовсе не обязательно, более того, закусать человека до смерти -- это очень нехороший поступок. А так, слегка насосаться -- что ж в этом плохого? Донор помнить все равно ничего не будет, так что не получит даже эмоционального шока. Да к тому же, может у него вообще было повышенное кровяное давление, или что-нибудь вроде того. Бесплатный сеанс гирудотерапии. Да даже если и до смерти. Если вам предложат стать вампиром с возможностью закусать Шамиля Басаева, понятно, что надо соглашаться. И немедленно. Пока он там еще чего-нибудь не захватил и не взорвал. Другими словами, акт embrace -- сам по себе -- не ставит никаких этических проблем. По крайней мере, в трактовке Bloodlines. Я об этом распространяюсь так подробно потому что в комментариях уже пошли разговоры насчет того, что вампиры -- это фи по определению. Нет, мои дорогие, это зависит целиком от вас -- как вы там распорядитесь своими клыками и дисциплинами.

А теперь -- по пунктам.

- вечная жизнь,

Нет, не будет вам вечной жизни. Просто отмена смерти от болезни и старости. Вариантов умереть остается более чем достаточно. А вероятность получить свою final death заметно увеличивается -- и за счет ложного ощущения безопасности, и за счет общего повышения "экстремальности" вашей жизни.

- безмерная физическая сила ,

- практически полная неуязвимость (за исключением нижеперечисленного) + восстановление сил/здоровья;

Вот эта пара вещей сильно пригодится. Но только вампиру. Потому что ему придется рыскать по ночам по всяким нехорошим местам, искать, кого бы покусать. Неуязвимость башки от ударов тяжелвми предметами, а тела -- от разных ножей в таких условиях действительно весьма уместна. В жизни обычного человека такое тоже может приключиться, но с куда меньшей вероятностью.

- ... (придумайте или вспомните сами, бередите фантазию);

Дисциплины, о которых ничего не было сказано. Телепатия. Подавление воли. Умение убивать или калечить усилием мысли. Много чего. И опять же, никто не сказал, что все это предоставляется тебе с условием Творить Зло. Более того. В разных произведениях неоднократно обыгрывалась тема вроде бы нейтральных, но Очень Нехороших Вещей. Теоретически, их можно использовать в благих целях, но на практике они настолько злые и настолько сильные, что способны обернуть во зло решительно все; как ни применяй -- будет жопа. Классический пример -- Кольцо Всевластья. А твои Дисциплины, в отличие от подобных штук -- они только твои. Результат их действия зависит от тебя, больше ни от кого.

но одновременно и:

- теряя возможность жить при свете солнца,

Это очень серьезно и тянет за собой много далеко идущих последствий. Долго перечислять.

- получая зависимость от крови - подразумевая -зависимость-, которая при неудовлетворении может свести с ума; как и

Это уже не так страшно. Крови много, кровь бесплатная, постепенного увеличения доз вроде как не требуется... Другое дело, что первое в сочетании со вторым однозначно вынуждает к чисто городской жизни, причем к жизни именно в крупном городе. Особнячок в глуши не построишь.

- прорыв этакого beast within в случае бездумного и неумерного удовлетворения жажды крови, фактически, потеря разума и "вампирности" (о человечности ни слова);

Насколько серьезен этот риск, неизвестно. Что он означает? Смерть. И что? Все там будем, и люди, и каиниты. Рано или поздно.

- никаких детей, да и вообще с плотскими радостями там, по слухам, не ах.

Да, для многих это может быть проблемой. Но не для всех. Что тут скажешь? НА ПОДЛОДКАХ ХУЖЕ БЫВАЕТ! И ничего, люди идут в подводники, и далеко не все из них потом жалеют о тако выборе.

- ... (придумайте или вспомните сами).


Самое серьезное -- что ты автоматически становишься частью системы. В современном мире вампир-одиночка не выживет; он обязательно должен опираться на помощь организации. Мне лень писать, почему. Хотя, наверное, все равно придется. А у лидеров этой организации цели свои. Никто не сказал, что они какие-то зловещие, но в любом случае тебе в облике вампира придется заниматься всякими опасными и лично для тебя совершенно ненужными делами. Этого потребует Система.

Собственно, это и есть ключевой момент. В зависимости от того, как там с этим, и надо отвечать "да", или "нет".
Subscribe

  • Pacific Drive и другие новости

    Леди и джентльмены, изначально я планировал на эти выходные порадовать вас статьёй про Pacific Drive, тем более, что уже несколько человек…

  • Философическое

    С утра пораньше вышла новая версия Sailwind - 0.30. Если бы я не потратил вчера три с половиной часа на Pacific Drive, которая показалась мне…

  • Nightingale

    После года скитаний по лесам, пустыням и болотам я надеялся попасть в этакую стимпанковскую утопию. Чтобы газовые фонари, общее благолепие,…

promo a_lamtyugov january 23, 2030 16:27 17
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • Pacific Drive и другие новости

    Леди и джентльмены, изначально я планировал на эти выходные порадовать вас статьёй про Pacific Drive, тем более, что уже несколько человек…

  • Философическое

    С утра пораньше вышла новая версия Sailwind - 0.30. Если бы я не потратил вчера три с половиной часа на Pacific Drive, которая показалась мне…

  • Nightingale

    После года скитаний по лесам, пустыням и болотам я надеялся попасть в этакую стимпанковскую утопию. Чтобы газовые фонари, общее благолепие,…