Вопрос, естественно, возник на почве отличной игры Bloodlines.
Ответить на него -- в том виде, в котором он поставлен -- невозможно. Просто потому что "фичи" вампирской жизни там перечислены далеко не все. Если вы ответите "да" и получите свой embrace, то вас ждет много интересных открытий.
Дальше я попытаюсь обрисовать ситуацию так, как сам ее вижу и таки ответить на заданный вопрос. Надеюсь, мне простят некоторую неосведомленность по части предмета; в боевых вертолетах я разбираюсь лучше, чем в Маскараде.
Если уж говорить о Bloodlines, то в первую очередь надо сказать о том, как там трактуется образ вампира. И в книгах, и в фильмах, и в компьютерных играх любая нежить изображается в строго черных тонах. Age of Wonders: alignment нежити -- Pure Evil. Замечательная сага Baldur's Gate: увидел ходячего покойничка -- загони обратно в могилу. Если он хочет с тобой о чем-то потолковать -- потолкуй, а потом все равно загони в могилу, ибо ничего хорошего от него ждать не придется. Исключения бывают, но редко. Одно из них -- Planescape: Torment, но это, судя по всему, было просто такое авторское кредо -- сделать все наоборот, не как у людей. Ну, сами помните: цель игры -- умереть, правила AD&D обстебываются по полной программе, а живых мертвецов изобразить просто душками. Что и было сделано. С очень большим вкусом.
Так вот, Bloodlines тоже отказывается от стандартной трактовки. Вампир Bloodlines -- никакой не монстр и не солдат Армии Тьмы. Делать всякие нехорошести ему вовсе необязательно. Даже наоборот: быть добрым, гуманным, человечным -- выгодно. Embrace -- это, безусловно, проклятие, но оно вовсе не обращает тебя ко злу. И в принципе, никто не запрещает тебе исполнять роль супергероя, который, пользуясь своими уникальными возможностями, спасает человечество. Что же касается твоей новой гастрономии, то тебе тут же объясняют: убивать людей при этом вовсе не обязательно, более того, закусать человека до смерти -- это очень нехороший поступок. А так, слегка насосаться -- что ж в этом плохого? Донор помнить все равно ничего не будет, так что не получит даже эмоционального шока. Да к тому же, может у него вообще было повышенное кровяное давление, или что-нибудь вроде того. Бесплатный сеанс гирудотерапии. Да даже если и до смерти. Если вам предложат стать вампиром с возможностью закусать Шамиля Басаева, понятно, что надо соглашаться. И немедленно. Пока он там еще чего-нибудь не захватил и не взорвал. Другими словами, акт embrace -- сам по себе -- не ставит никаких этических проблем. По крайней мере, в трактовке Bloodlines. Я об этом распространяюсь так подробно потому что в комментариях уже пошли разговоры насчет того, что вампиры -- это фи по определению. Нет, мои дорогие, это зависит целиком от вас -- как вы там распорядитесь своими клыками и дисциплинами.
А теперь -- по пунктам.
- вечная жизнь,
Нет, не будет вам вечной жизни. Просто отмена смерти от болезни и старости. Вариантов умереть остается более чем достаточно. А вероятность получить свою final death заметно увеличивается -- и за счет ложного ощущения безопасности, и за счет общего повышения "экстремальности" вашей жизни.
- безмерная физическая сила ,
- практически полная неуязвимость (за исключением нижеперечисленного) + восстановление сил/здоровья;
Вот эта пара вещей сильно пригодится. Но только вампиру. Потому что ему придется рыскать по ночам по всяким нехорошим местам, искать, кого бы покусать. Неуязвимость башки от ударов тяжелвми предметами, а тела -- от разных ножей в таких условиях действительно весьма уместна. В жизни обычного человека такое тоже может приключиться, но с куда меньшей вероятностью.
- ... (придумайте или вспомните сами, бередите фантазию);
Дисциплины, о которых ничего не было сказано. Телепатия. Подавление воли. Умение убивать или калечить усилием мысли. Много чего. И опять же, никто не сказал, что все это предоставляется тебе с условием Творить Зло. Более того. В разных произведениях неоднократно обыгрывалась тема вроде бы нейтральных, но Очень Нехороших Вещей. Теоретически, их можно использовать в благих целях, но на практике они настолько злые и настолько сильные, что способны обернуть во зло решительно все; как ни применяй -- будет жопа. Классический пример -- Кольцо Всевластья. А твои Дисциплины, в отличие от подобных штук -- они только твои. Результат их действия зависит от тебя, больше ни от кого.
но одновременно и:
- теряя возможность жить при свете солнца,
Это очень серьезно и тянет за собой много далеко идущих последствий. Долго перечислять.
- получая зависимость от крови - подразумевая -зависимость-, которая при неудовлетворении может свести с ума; как и
Это уже не так страшно. Крови много, кровь бесплатная, постепенного увеличения доз вроде как не требуется... Другое дело, что первое в сочетании со вторым однозначно вынуждает к чисто городской жизни, причем к жизни именно в крупном городе. Особнячок в глуши не построишь.
- прорыв этакого beast within в случае бездумного и неумерного удовлетворения жажды крови, фактически, потеря разума и "вампирности" (о человечности ни слова);
Насколько серьезен этот риск, неизвестно. Что он означает? Смерть. И что? Все там будем, и люди, и каиниты. Рано или поздно.
- никаких детей, да и вообще с плотскими радостями там, по слухам, не ах.
Да, для многих это может быть проблемой. Но не для всех. Что тут скажешь? НА ПОДЛОДКАХ ХУЖЕ БЫВАЕТ! И ничего, люди идут в подводники, и далеко не все из них потом жалеют о тако выборе.
- ... (придумайте или вспомните сами).
Самое серьезное -- что ты автоматически становишься частью системы. В современном мире вампир-одиночка не выживет; он обязательно должен опираться на помощь организации. Мне лень писать, почему. Хотя, наверное, все равно придется. А у лидеров этой организации цели свои. Никто не сказал, что они какие-то зловещие, но в любом случае тебе в облике вампира придется заниматься всякими опасными и лично для тебя совершенно ненужными делами. Этого потребует Система.
Собственно, это и есть ключевой момент. В зависимости от того, как там с этим, и надо отвечать "да", или "нет".
Journal information