?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
hornet
a_lamtyugov

Андрей "Хорнет" Ламтюгов, вампир

А вот еще один хороший человек, volod, задает такой вопрос: вы согласились бы стать вампиром? И тут же кратко перечисляет всякие плюсы и минусы такой жизни.

Вопрос, естественно, возник на почве отличной игры Bloodlines.

Ответить на него -- в том виде, в котором он поставлен -- невозможно. Просто потому что "фичи" вампирской жизни там перечислены далеко не все. Если вы ответите "да" и получите свой embrace, то вас ждет много интересных открытий.

Дальше я попытаюсь обрисовать ситуацию так, как сам ее вижу и таки ответить на заданный вопрос. Надеюсь, мне простят некоторую неосведомленность по части предмета; в боевых вертолетах я разбираюсь лучше, чем в Маскараде.



Если уж говорить о Bloodlines, то в первую очередь надо сказать о том, как там трактуется образ вампира. И в книгах, и в фильмах, и в компьютерных играх любая нежить изображается в строго черных тонах. Age of Wonders: alignment нежити -- Pure Evil. Замечательная сага Baldur's Gate: увидел ходячего покойничка -- загони обратно в могилу. Если он хочет с тобой о чем-то потолковать -- потолкуй, а потом все равно загони в могилу, ибо ничего хорошего от него ждать не придется. Исключения бывают, но редко. Одно из них -- Planescape: Torment, но это, судя по всему, было просто такое авторское кредо -- сделать все наоборот, не как у людей. Ну, сами помните: цель игры -- умереть, правила AD&D обстебываются по полной программе, а живых мертвецов изобразить просто душками. Что и было сделано. С очень большим вкусом.

Так вот, Bloodlines тоже отказывается от стандартной трактовки. Вампир Bloodlines -- никакой не монстр и не солдат Армии Тьмы. Делать всякие нехорошести ему вовсе необязательно. Даже наоборот: быть добрым, гуманным, человечным -- выгодно. Embrace -- это, безусловно, проклятие, но оно вовсе не обращает тебя ко злу. И в принципе, никто не запрещает тебе исполнять роль супергероя, который, пользуясь своими уникальными возможностями, спасает человечество. Что же касается твоей новой гастрономии, то тебе тут же объясняют: убивать людей при этом вовсе не обязательно, более того, закусать человека до смерти -- это очень нехороший поступок. А так, слегка насосаться -- что ж в этом плохого? Донор помнить все равно ничего не будет, так что не получит даже эмоционального шока. Да к тому же, может у него вообще было повышенное кровяное давление, или что-нибудь вроде того. Бесплатный сеанс гирудотерапии. Да даже если и до смерти. Если вам предложат стать вампиром с возможностью закусать Шамиля Басаева, понятно, что надо соглашаться. И немедленно. Пока он там еще чего-нибудь не захватил и не взорвал. Другими словами, акт embrace -- сам по себе -- не ставит никаких этических проблем. По крайней мере, в трактовке Bloodlines. Я об этом распространяюсь так подробно потому что в комментариях уже пошли разговоры насчет того, что вампиры -- это фи по определению. Нет, мои дорогие, это зависит целиком от вас -- как вы там распорядитесь своими клыками и дисциплинами.

А теперь -- по пунктам.

- вечная жизнь,

Нет, не будет вам вечной жизни. Просто отмена смерти от болезни и старости. Вариантов умереть остается более чем достаточно. А вероятность получить свою final death заметно увеличивается -- и за счет ложного ощущения безопасности, и за счет общего повышения "экстремальности" вашей жизни.

- безмерная физическая сила ,

- практически полная неуязвимость (за исключением нижеперечисленного) + восстановление сил/здоровья;

Вот эта пара вещей сильно пригодится. Но только вампиру. Потому что ему придется рыскать по ночам по всяким нехорошим местам, искать, кого бы покусать. Неуязвимость башки от ударов тяжелвми предметами, а тела -- от разных ножей в таких условиях действительно весьма уместна. В жизни обычного человека такое тоже может приключиться, но с куда меньшей вероятностью.

- ... (придумайте или вспомните сами, бередите фантазию);

Дисциплины, о которых ничего не было сказано. Телепатия. Подавление воли. Умение убивать или калечить усилием мысли. Много чего. И опять же, никто не сказал, что все это предоставляется тебе с условием Творить Зло. Более того. В разных произведениях неоднократно обыгрывалась тема вроде бы нейтральных, но Очень Нехороших Вещей. Теоретически, их можно использовать в благих целях, но на практике они настолько злые и настолько сильные, что способны обернуть во зло решительно все; как ни применяй -- будет жопа. Классический пример -- Кольцо Всевластья. А твои Дисциплины, в отличие от подобных штук -- они только твои. Результат их действия зависит от тебя, больше ни от кого.

но одновременно и:

- теряя возможность жить при свете солнца,

Это очень серьезно и тянет за собой много далеко идущих последствий. Долго перечислять.

- получая зависимость от крови - подразумевая -зависимость-, которая при неудовлетворении может свести с ума; как и

Это уже не так страшно. Крови много, кровь бесплатная, постепенного увеличения доз вроде как не требуется... Другое дело, что первое в сочетании со вторым однозначно вынуждает к чисто городской жизни, причем к жизни именно в крупном городе. Особнячок в глуши не построишь.

- прорыв этакого beast within в случае бездумного и неумерного удовлетворения жажды крови, фактически, потеря разума и "вампирности" (о человечности ни слова);

Насколько серьезен этот риск, неизвестно. Что он означает? Смерть. И что? Все там будем, и люди, и каиниты. Рано или поздно.

- никаких детей, да и вообще с плотскими радостями там, по слухам, не ах.

Да, для многих это может быть проблемой. Но не для всех. Что тут скажешь? НА ПОДЛОДКАХ ХУЖЕ БЫВАЕТ! И ничего, люди идут в подводники, и далеко не все из них потом жалеют о тако выборе.

- ... (придумайте или вспомните сами).


Самое серьезное -- что ты автоматически становишься частью системы. В современном мире вампир-одиночка не выживет; он обязательно должен опираться на помощь организации. Мне лень писать, почему. Хотя, наверное, все равно придется. А у лидеров этой организации цели свои. Никто не сказал, что они какие-то зловещие, но в любом случае тебе в облике вампира придется заниматься всякими опасными и лично для тебя совершенно ненужными делами. Этого потребует Система.

Собственно, это и есть ключевой момент. В зависимости от того, как там с этим, и надо отвечать "да", или "нет".

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Тело вампира постоянно расходует кровь. Кровь - самый настоящий тяжёлый наркотик для вампира. Акт её выпивания приносит огромное, несравненное удовольствие - как вампиру, так и жертве. Вампиры - а, точнее, их внутренние Звери, фактически живут только для того, чтобы поглощать кровь. Удовольствие от поглощения крови застилает разум и сложно остановиться вовремя, даже при предельно высоком самоконтроле рано или поздно вампир придёт в себя довольным и сытым, но с обескровленным трупом в руках. Кровь животных пить можно, но она противная. Зверь хочет нормальной здоровой пищи, так или иначе пытаясь заставить вампира напиться чего следует.
Когда вампир голоден, то есть когда в его теле мало крови - он имеет высокие шансы психануть, впасть в кровавое безумие и наброситься на первый попавший источник крови, будь то его любимая бабушка или удивлённый вервольф с хорошей реакцией (они все с хорошей).
Вампир не может есть, он тут же блюёт. Вампир не может пить ничего, кроме крови - он опять-таки тут же блюёт. Лишь отдельные, особо везучие вампиры способны держать еду и напитки в своём желудке какое-то время, но так или иначе - пищеварительная система мертва, придётся блевать.
Вампир не испытывает никакой тяги к противоположному (или, аналогичной, к своему) полу, так как его половая система мертва, ему начхать на зов гормонов. Преимущество это или недостаток - вопрос спорный. Вообще так уж выходит, что вампира не интересует ничего, кроме пития крови и выживания в агрессивном окружающем мире. Часто это выживание можно обеспечить с помощью успехов в политике или, скажем, получив высокий уровень боевых способностей любого сорта.
Падение Человечности практически неизбежно. На низких уровнях Человечности (4 и ниже) вампир имеет серьёзные проблемы с внешностью, постоянно напоминая синюшный бледный труп с красивыми прожилками во всех местах, что усложняет общение с миром смертных. Дальнейшее падение Человечности чревато, для начала, косвенными проблемами: полных отморозков никто не любит. Но это ещё куда ни шло. Если вампир из-за своих действий теряет остатки Человечности, то есть её значение становится равным нулю - он превращается в вайта (wight), его Зверь получает перманентный контроль над телом. Персонаж становится неиграбельным, так как от его сознания ничего не остаётся.
Человечность падает от совершения грехов. Существует так называемая иерархия грехов, в которую записано этих грехов 10 штук. Для вампира с Человечностью 6 то, что находится на строчках 7, 8 и выше не является грехом, по крайней мере он не переживает по поводу совершения этих поступков, аморальных для кого-то с более высокой Человечностью. Нечаянное выпивание человека с голодухи перестаёт волновать на 5 Человечности; вообще убийство - на 3-2, в зависимости от отягчающих обстоятельств.
Существуют альтернативы Человечности, так называемые Пути Просветления (Paths of Enlightenment). Технически Человечность является лишь одним из возможных Путей, но она даёт особые преимущества - с точки зрения внешнего вида и раннего пробуждения, вампир, стоящий на любом другом Пути имеет Человечность 3. Суть Путей Просветления в том, что вампир, идущий по одному из них, имеет совершенно другие моральные нормы. Например, для последователя Пути Метаморфоз (популярный Путь среди представителей клана Жимиси) страшнейшими грехами, по нарастающей, являются: 3) не провести эксперимент, даже с риском для себя; 2) забить на постоянные изменения своего теля; 1) проявить сострадание к другому. У каждого Пути есть история и внутренняя логика, по большей части совершенно нечеловеческая. Кстати, отсюда выплывает ещё один недостаток вампиризма: братья по разуму бывают и такими.

Если вампир сохраняет Человечность, то, скорее всего, его тянет к его родным и близким. Которые в конце концов умирают. С этим ничего не поделаешь, Маскарад нарушать нехорошо, а разрешения на массовые эмбрэйсы никто не даст.
Отсутствие старости является проблемой для карьерного роста: если в мире живых человек может просто ждать, потому что кадры текут по естественным причинам. К примеру, его начальник может быть повышен, заняв освободившуюся должность руководителя высокого ранга, ушедшего на пенсию, а сам человек займёт место начальника - то в вампирском обществе такое не проходит, так как старики с возрастом в маразм не впадают и кости у них становятся лишь крепче. Чем дальше - тем сложнее получить влияние и власть, приходится волей-неволей оставаться пешкой в чужих мозолистых руках. Бороться с этим делом сил наверняка не хватит, так как древние вампиры качественно превосходят молодняк по возможностям. В первую очередь - по ментальным и политическим, и уже во вторую - по мордобойным.
Существует две секты: Камарилла и Саббат. Камарилла крупнее и, на первый взгляд, является скорее уж добрыми парнями. Технически, по законам Камариллы, любой вампир входит в эту секту, если только он не утверждает обратного, автоматически ставя себя под угрозу агрессии со стороны секты. Камарилльцы просто живут себе, соблюдая несколько простых традиций, о которых по игре Bloodlines можно составить вполне чёткое представление.
Саббат не является бандой бессмысленных тупых дебилов и отморозков. Хотя в нём таких полно, да. В Саббате есть представители всех кланов и, наверное, всех линий крови, так называемые Antitribu. Но их всё равно мало. На самом деле Саббат собирался с вполне конкретной целью: убивать древнейших вампиров, Antediluvian'ов (Допотопных, вампиров 3 поколения, тех, от кого произошли кланы) и Methuselah'ов (Мафусаилов, многотысячелетних вампиров 4-5 поколения, слуг Допотопных, собственно многие Мафусаилы также пережили Великий Потоп), потому что существует вампирская легенда о Геенне.
Суть легенды проста: проснутся Допотопные и будут настолько голодны, что всех пожрут.
И, судя по последним событиям Мира Тьмы - легенда правдива.
Кроме Саббата и Камариллы, есть ещё Независимые кланы - это Ассамиты, Сетиты, Джованни и Равнос. Каждый из этих кланов занимается своими делами.
Любой вампир, которого не устраивает политика Камариллы и не прельщает брутальность Саббата, может податься в Анархи - слабоорганизованное движениями, признанными "лидерами" которого являются Бруха.
А если он вообще ничего не боится - он может стать Автаркисом, то есть вампиром-одиночкой, который на всех плевал с высокой колокольни. Собственно, многие Мафусаилы и сильные Старейшины, которых всё достало - как раз Автаркисы.

Об истории вампиров, их взаимоотношениях с оборотнями и прочими замечательными существами, а также о прочих нюансах их существования расскажу в другой раз, если интересно.

Фантастика! Читал взахлёб, спасибо огромное. И, если не в труд, с удовольствием прошу продолжения.

Прям детство ролевое проснулось, честное слово. =)

Окей, но прямо в ближайшее время не обещаю. Как пойдёт.

сильно надеемся, что таки пойдет. :)

Дмитрий, а можно попросить, хмм, список литературы, что ли, для домашней работы?

пока гуру спят/молчят

http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=listarticles&secid=8
http://www.rolemancer.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=239

ну и могу выложыть:
Dark Ages - Kindred Of The East - Blood and Silk.pdf
Dark Ages - Mage - Corebook.pdf
World Of Darkness - Combat Guide.pdf
World Of Darkness - Demon The Fallen - Players Guide.pdf
World Of Darkness - Hunter's Hunted.pdf
World Of Darkness - Hunter - The Reckoning - Hunter Book Judge.pdf
World Of Darkness - Kindred Of The East - Clanbook Dhampyr.pdf
World Of Darkness - Kindred Of The East - Dharma Book - Bone Flowers.pdf
World Of Darkness - Kindred Of The East - Dharma Book - Devil Tigers.pdf
World Of Darkness - Vampire The Masquerade - Book of Nod.pdf
World Of Darkness - Vampire The Masquerade - Clanbook Nosferatu.pdf
World Of Darkness - Vampire The Masquerade - Clanbook Tremere(Rev).pdf
World Of Darkness - Vampire The Masquerade - Corebook.pdf
World Of Darkness - Vampire The Masquerade - Genealogy Of The Vampires.pdf
World Of Darkness - Werewolf - The Apocalypse.pdf

общим размером ~600mb

Да, "Вампирские Байки" - это очень круто.
А так, если кто заинтересовался - то надо читать рулбуки. Причём если кто всерьёз заинтересовался - то, наверное, сразу по новому Миру Тьмы, который только-только нарождается.

  • 1