?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
hornet
a_lamtyugov

По мотивам одного разговора

Моя самая серьезная претензия к фантастике -- как к жанру в целом -- заключается в том, что писатели фантасты, в массе своей, не думают головой.

В том смысле, что делают недопустимо большое количество багов.

Баг в литературе -- штука неизбежная. Классический баг, описанный у многих -- Робинзон Крузо приплывает голышом на разбитый корабль, где принимается набивать карманы всякими нужными вещами.

В фантастике, где придумывать надо больше, а опираться на действительность приходится меньше, баги лезут со страшной силой. Одно дело -- простой недосмотр, другое -- когда творишь, не думая головой.

Хороший тестинг своих изобретений проводят очень немногие.

Отрывок (интересно, многие ли здесь узнают, откуда -- а вещь-то почти классическая):

Прямо перед окном огромная цветочная клумба в центре площади приподнялась, и из-под нее стало выползать гладкое цилиндрическое тело с заостренным носом. Оно словно росло на глазах и превратилось в высокую башню. Через мгновение из скрытой под ней шахты повалил черный дым, и башня начала подниматься на огненном столбе. Потом она оторвалась от площади, набирая высоту и ложась на курс в сторону океана. Скоро кормовая часть ракеты превратилась в огненный крест, который становился все меньше, пока не обернулся сверкающей звездочкой. Затем и она исчезла.
Волосы шевельнулись на голове Куция Мерка. Он уже знал, что не только здесь, а и в тысяче других мест континента вот так же, из глубинных шахт, из-под воды, где-нибудь, может быть, даже из зданий, вырываются страшные ракеты, чтобы смертоносной стаей нестись к Даньджабу.
Куций Мерк был прав. Ракеты действительно, получив приказ автоматов, вырывались из своих укрытий и, заранее нацеленные в жизненные центры Даньджаба, мчались через океан.


То есть, выкопать шахту, забетонировать ее, подвести все необходимые системы (а таких много), потом поставить туда ракету, время от времени проводить на ней регламентные работы -- и надеяться, что хоть один человек в радиусе двух десятков километров не будет знать, что находится вот под этой клумбой.

За что я люблю Лема -- он, по крайней мере, старался в своих книгах минимизировать количество таких вещей.

А вообще, лучший способ защиты от подобного, на мой взгляд -- использовать не чистое изобретательство, а сильную экстраполяцию уже существующих вещей.

Лем ее активно использовал. Даже слишком активно.

А подлинным мастером экстраполяций был, конечно, Жюль Верн. Не зря столько его идей воплотились в жизнь...

promo a_lamtyugov январь 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1

Спокойно, Дункель! Вы окружены.

Вот у Казанцева как раз и должна была быть экстраполяция, все-ж таки апологет "фантастики ближнего прицела".

И потом - тогда мода была соответствующая. Чтоб все из-под земли неожиданно выползало, или чтоб рядом со шпионской шхуной вдруг всплывала советская подводная лодка, да чтоб вся команда уже была выстроена на палубе в парадной форме. Эстетика :)

Re: Спокойно, Дункель! Вы окружены.

Здравый смысл даже эстетикой не заменить...

Re: Спокойно, Дункель! Вы окружены.

Можно, можно. Чего стоят, например, выдвижные небоскрёбы Токио-3 в Евангелионе. Идиотизм абсолютный -- но зато как смотрится!!!

Re: Спокойно, Дункель! Вы окружены.

Смотря кому, смотря какой эстетикой.

Я вот не видел, а если б увидел, то наверное, не понравилось бы.

Re: Спокойно, Дункель! Вы окружены.

Ну, там, типа, город-крепость. И небоскрёбы, ради того, чтобы "узил нипоцтрадал" в случае полундры убираются в здоровенное подземелье, имеющееся под городом, который, собственно, стоит на его крыше.

Это, наверное, единственная деталь, которая меня раздражает в Еве.

Зато красиво. ;)

Казанцев (название не помню, но был впечатлён тогда)... Ракеты распада... Золотое детство.
Он и под колонны дворца ракеты маскировал там же.

Тут надо понимать, что и кино и литература не отражают действительность.
Или, уж как минимум, серьезно ее преломляют перед отражением.
Я имею ввиду - сознательно, с целью показать именно то что хочется показать, и донести именно то что хочется донести.

Что же до Лема - этот титанический умище настолько, боюсь, превосходит нас, простых смертных, что нам его багов не разглядеть.

Тут надо понимать, что и кино и литература не отражают действительность.
Или, уж как минимум, серьезно ее преломляют перед отражением.
Я имею ввиду - сознательно, с целью показать именно то что хочется показать, и донести именно то что хочется донести.


Если присмотреться, то это и то, о чем я говорю -- вещи, которые довольно редко вступают в противоречие.

Что же до Лема - этот титанический умище настолько, боюсь, превосходит нас, простых смертных, что нам его багов не разглядеть.

Нет, почему. Можно при желании. Мой любимый лемовский баг, про который я писал раза три, отслеживается в "Непобедимом" -- якобы, почти сплошной кусок железа с практически нулевой аэродинамикой может неплохо летать, используя энергию из аккумуляторов.

Кстати, чем дальше он развивал эту свою концепцию, тем больше у меня к ней возникало вопросов.

Ну, наэкстрополировать можно много чего.

Вон, были же у какого-то из ранних советских фантастов "тысячи рабочих с атомными лопатами".

Экстраполяции тоже бывают хорошими и плохими. Один лишь метод не дает автоматического превосходства.

Рекомендую Винджа, особенно поздние вещи - A Deepness in the Sky например. Только в оригинале - от русского перевода встреченного в сети едва не погибла заблёванная клавиатура.

  • 1