Есть только одно "но", правда, очень принципиальное. Если в фильме герои -- военные и дело происходит на войне, то это должен быть так называемый "военный фильм". То есть война -- в разных своих проявлениях -- должна занимать большую часть экранного времени. Боевые действия нельзя сводить к мелкой еженедельной формальности, выполнив которую, можно опять гоняться за юбками и играть на рояле.
Если бы я снимал кино про летчиков Второй мировой, то.
Летчики были бы советскими.
И бОльшая часть фильма прошла бы в воздухе.
Потому что четыре боевых вылета в день. Выполни их -- и если после посадки не выпадешь из кабины, заснув еще в падении, то вот тогда можешь участвовать в любовных треугольниках, играть в футбол или же на рояле (дайте ему рояль!).
Лохмотья обугленной кожи и мозги, выбитые на фонарь кабины осколком зенитного снаряда -- в должном количестве (но не как самоцель, разумеется).
И вот когда все это будет надлежащим образом продемонстрировано зрителю -- вот тогда и можно будет поговорить о дружбе, любви, превратностях судьбы и всем таком прочем.
И о том, какое преломление получают на войне все вышеперечисленные штуки.
А иначе получится безупречно выполненная тягомотина. Как в случае с "Темно-синим миром".
Journal information