?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
hornet
a_lamtyugov

По итогам вчерашнего разговора

Большинство граждан проголосовало за подход номер два.

Я тут пораскинул мозгами и понял, что граждан придется разочаровать: подход нужен первый. В противном случае, получится как если бы человека, далекого от темы, засунули в центральный пост атомной подлодки в ходе ее дуэли с другой подлодкой -- человек просто не поймет, что происходит. А если демонстрировать происходящее с двух сторон, то шансы увеличиваются. Вдвое.

А porco написал: "Сам подход к КЗЛВМ за последние несколько месяцев показал, что речь идет о чем угодно - о двигателях, о вооружении, о тактике, о броне. И ни одного персонажа, ни одного героя пока не возникло."

Да все возникло. Просто здесь не обсуждается. Пока что. За отсутствием необходимости.

Ладно. Следующая проблема. Транссистемное оружие.

Можно построить космический корабль, который стартует с одной планеты, делает прыжок между звездными системами и садится на планете другой системы. Следовательно, можно построить и ракету с РГЧ (скажем, термоядерной, чтоб долго не мучиться), которая делает то же самое. На выходе получаем ядерное противостояние а-ля СССР vs США, которое, как показала практика, достаточно эффективно ликвидирует угрозу войны.

Надо что-то делать.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Ввести для прыжков между системами концепцию управляемых по взаимной договоренности Jump-Gate'ов, как кое-где.

Правда, кое-где концепции джампгейтов как единственного способа передвигаться между системами осталось жить около одного дня.

Ввести для прыжков между системами концепцию управляемых по взаимной договоренности Jump-Gate'ов, как кое-где.

Вот это абсолютно невозможно. Абсолютно.

Правда, кое-где концепции джампгейтов как единственного способа передвигаться между системами осталось жить около одного дня.

Да? Я думал, что еще где-то неделя есть...

Почему ?

У того же симмонса довольно стройная концепция описана. Хочешь быстро - через джампгейт. Если джампгейт отключен или поломан, с трудом и страшно долго летим так.

А патч будет во вторник. Я его слегка боюсь, непонятно как там деньги зарабатывать надо будет, чтобы быстро и много.

У Вебера та же бяка: быстро и безопасно -- летай через червоточины (и башляй Мантикоре большие бабки). Не хочешь -- летай через гипер, и это твои проблемы, что от Хевена до Земли будешь ползти не меньше месяца...

А ещё концепция jump-gate'ов хорошо реализована у Буджолд.

- А как вы спасаете пилота?
- Никак.


:)

Если без джампгейтов, то сделать невозможным незаметный гиперпереход, и тем более невозможным переход на небольшом расстоянии от массовых скоплений. То есть появляться надо где-то в районе орбиты Урана, на противоположной от него стороне. Дальше - пояс Койпера, ближе - Сатурн. Если хочется - можно и за Койпером.

Невозможным незаметный - ну типа, когда корабль так или иначе появляется в системе (выскочив из гиперпространства, условно говоря), точка выхода начинает визжать в рентгеновском диапазоне так, что ни с чем не спутаешь.

Ещё вариант - перелёты через гиперпространство требуют органического навигатора, так как ещё не удалось разработать софт, который понимает законы гиперпространства, почему-то интуитивно понятные человеку. Дело времени, но всё же пока что не выходит.

1) Невозможно. Физически -- все модели, которые на настоящий момент позволяют ССП, основаны на сложных пространственных трансляциях, которые излучают уйму вторичной энергии. Так что не засечь такую трансляцию, если знать куда смотреть, невозможно.

2) ППКС.

3) Здоровенный белый концертный рояль в замызганных и обоссанных кустах. Дурной тон высшей пробы.

Заметность - хорошо.
Но есть еще вариант: Гипердрайв - очень большая и не поддающаяся ужатию штука. Влазит только на корабли класса лидер эсминцев и выше. А они в силу скосростных характеристик быстро разгоняться не могут.
Лютич

>На выходе получаем ядерное противостояние а-ля СССР vs США, которое, как показала практика, достаточно эффективно ликвидирует угрозу войны.

А системы ПРО в масштабах планет и систем, ликвидирующие этот момент и возвращающе нас к поединкам К3ЛВМ с людьми на борту?

Вот и я о том же.

Проблема в том, что таковая ракета по определению будет беспилотной -- а значит едва ли сможет противостоять выстроенной и отмобилизованной системе космической обороны. Скажем, если засечка из гипера произойдёт в пределах чувствительности сенсоров системы ПКО -- за такой ракетой начнёт гоняться половина флота метрополии.

Таковая ракета по определению будет дорогой -- как курьерский бот, каковым она, по сути, и является. Значит их будет почти невозможно строить в количествах, необходимых для насыщения системы ПКО...

В общем, дело в кардинальном отличии этих двух случаев, который, похоже, ускользнул от внимания: сила МБР не в межконтинентальности, а в том, что на участке входа голова идёт, фактически, вертикально и с космической скоростью, что практически уничтожает все шансы её сбить.

Подобные же транссистемные ракеты -- это не аналог МБР, это такой транссистемный стратобомбер -- выныривает из гипера (подходит со стороны океана) и чешет через всю систему (страну) до цели, пока НОРАД орёт и воет, и каждый пилот в округе пытается его завалить.

Аналогом МБР будет что-то типа ССК у Ле Гуин -- корабль, который засекается из гипера (а ещё лучше -- делает мгновенный прыжок) чуть ли не в атмосфере планеты, и сразу наносит удар. Но, согласно тем же моделям, подобные фокусы будут едва ли возможны -- любое тяжёлое тело создаёт свои гиперпредел.

Что мешает разгонять эту ракету сразу после выхода из гипера до нелепых скоростей ?

Живого в ней никого нет, а ловить железяку, летящую прямым курсом на планету с релятивистской скоростью - ну, удачи. Кстати, и боезапас не понадобиться.

Ну, мало ли какую модель юзает автор. Вон, у Вебера, например, при выходе из гипера кинетическая энергия рассеивается во время трансляции. Поэтому, во-первых, любая засечка светится, как новогодняя ёлка, во-вторых максимальная скорость при переходе -- 0.3с (иначе корабль просто разрывается в клочья гравитационными флюктуациями), и в третьих -- и от них после перехода не больше 10% остаётся.

А разгонять -- ну, я же говорил о гиперпределах. Общепринято, как бы, что у звезды типа Солнца гиперпредел -- порядка орбиты Плутона, то есть световые часы. Если у нас есть ССП-сенсоры, то времени, чтобы перехватить даже релятивистскую ракету, идущую на субсвете сразу от гиперпредела -- более чем достаточно. Хотя бы просто поставив что-нть на её дороге: бубух будет знатный, и кроме кучки сильно ионизированных атомов ничего не останется.

(Deleted comment)
ППКС. Потому и пилотируемые истребители в космическом бою также бессмысленны -- если не вводить каких=то привходящих обстоятельств.

Нет. Попробуйте устроить барраж дальних подступов к базе тяжелыми кораблями - разоритесь. Внутрисистемные перехватчики здесь все-таки выгоднее. Хотя, конечно, в серьезном бою срок жизни среднестатистического истребителя будет удручающе мал.

Да, но этот внутрисистемный перехватчик будет представлять собой по размерам и ТТХ вовсе не самолёт, то есть одиночный истребитель, как его обычно понимают, а что-то типа торпедного катера или лёгкого сторожевика. См. те же веберовские LAC.

Нуу, а если бомбер подлетает к цели с заглушенными движками, по баллистической траектории, прикидываясь природным космическим телом?
Кроме того, все-таки "мышление" машины всегда прямолинейно и шаблонно. Человек же способен на нестандартные и иррациональные действия.

Ну либо БЧ летит очень быстро (аналог нынешних МБР), и тогда возникают сложности с наведением (например, планета не той стороной повернута, да и вообще попасть сложно). В результате имеем бомбардировки по площадям, которые нужны в очень редких случаях.
Либо БЧ летит относительно медленно, то есть обменивается информацией с целью, маневрирует и т. п. - и тогда ее проще сбить системам обороны.

А вот всякие космические станции и прочее, болтающееся в известных точках пространства и не имеющее запретных для огня зон - скорее всего на списание в первые минуты войны.

Способ 1. Гиперпрыжок можно принудительно прервать извне. Будь то удаленное глушение джамп-драйва или помехи навигационому компьютеру.
Способ 2. It`s magic В смысле, что джампы делаются на фиксированное растояние.
Способ 3. Оборудование джамп-драйва принципиально не влезает на корабли и суда ниже среднего класса. Скажем, физика гиперпрыжка требует, чтобы излучателей было не меньше стольки-то, и расположены они должны быть на расстоянии не меньше стольки-то в жестко установленной конфигурации. Иначе джамп-зона просто не открывается либо катастрофически нестабильна. Кстати, при этой схеме корабль, получивший структурные повреждения корпуса в районе расположения излучателей, полностью теряет гипер-ход: схема расположения излучателей нарушается.

Если точки выхода известны или удалены - ракеты будут сбивать на подходе.

Опять же, каких ресурсов требует постройка гипердвигателя? Сдается мне, много ракет с этим движком не наклепаешь.

  • 1