?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
hornet
a_lamtyugov

Thanks for the gas!

Неделю назад впервые в жизни увидел живой "Экстендер" в компании со "Стратотанкером". И даже был на их фоне сфотографирован. Вчера же, отбомбившись по номеру, добрался до этой чертовой Allied Force и начал смотреть -- как там с дозаправкой в воздухе.

В честь такого дела сегодня я буду предаваться воспоминаниям -- о том, как в разных авиасимуляторах была реализована дозаправка в воздухе.



Самая старая игра, в которой такой элемент летной работы присутствовал: Megafortress. 1991 год. Там просто нужно было подлететь на определенное расстояние к заправщику. Очень большое расстояние, надо сказать.

Потом. Две игры от DID про F-22 -- Air Dominance Fighter и Total Air War. Как там все это было сделано -- хоть убей, не помню. Помню только, что подлетать к заправщику надо было уже всерьез и наличествовал абсолютно автоматический режим.

Jane's F-15. Сближение: вполне честно и в должной мере сурово. "Stabilize! Stabilize!". Забавным было то, что сразу после контакта включалась скриптовая вставка: "Страйк Игл" "на крючке" у заправщика, вид со стороны. То есть, удерживаться на нужном месте в ходе дозаправки было не надо. А потом -- "Disconnect!" -- и вас вновь забрасывали в кабину.

Falcon 4.0. Тоже мимо прошло. В те годы -- если уж честно -- я элементарно не имел нужной летной квалификации, чтобы вытворять такие штуки.

Потом -- F-22 Lightning 3 от Novalogic. Аркадная вещь, конечно. Почему-то они решили сделать именно так, как в MegaFortress -- подлетел, и хорош. Хотя общая аркадность ничуть не помешала бы создать вполне честную модель дозаправки.

"Фланкер". Начиная, если не ошибаюсь, с версии 2.5. Всерьез не занимался. Но если правильно помню, там все было довольно простенько. В смысле организации, не пилотирования. Никакого радиообмена с заправщиком, ничего такого.

Jane's F/A-18. Единственный известный мне авиасим западного производства, где моделируется дозаправка через "корзину". Редкая по своей брутальности вещица; мне довольно долго казалось, что тамошняя дозаправка -- это абсолютно за пределами моих возможностей. Мало того, что "корзина" элементарно не оставляет пространства для ошибок (в отличие от штанги, которой на заправщике ворочает специальный мужичок-оператор -- пристроился как-нибудь, а он уж сам тебе воткнет, куда надо). Отсутствие глубины зрения тут же начинает мешать: топливоприемник на "Хорнете" установлен не по центру, а чуть сбоку; сближаясь с "корзиной", надо делать поправку на искажения перспективы. Мало того, местный заправщик (он там тоже палубный, S-3B) отличается на редкость нервным характером. Если подлетишь к нему слишком близко, сразу пугается и орет, чтоб ты валил к такой-то матери со своими проблемами. Топливо по шлангу идет медленно, так что висеть надо долго.

И наконец, Falcon 4.0 Allied Force, каковой я вчера и занимался.

Ну что тут скажешь? Штанга, конечно. Но довольно суровая, в сочетании с местной летной моделью. Инерция машины гораздо сильнее, чем в Jane's F/A-18. Если резистор вашего РУДа искрит (а у меня искрит, причем сильно), тут же начинается ужас что. То еть, передвинув РУД, вы не знаете, какую реальную тягу установили. Прямо по ходу дела заправщик любит закладывать развороты. Предупредит, конечно, но все равно -- становится весело; в Jane's F/A-18 такого не было. С другой стороны, что бы вы там вокруг него не вытворяли, он вас никогда не пошлет подальше. И топливо передает очень быстро. Продержался секунд десять -- залил баки практически наполовину.

Даже и не знаю, какой из этих симуляторов суровей. Пожалуй, все-таки джейнсовский.

А что меня больше всего поразило в реальном "Экстендере" -- так это та самая штанга. На фотографиях ее размеры успешно скрадываются, но в натуре...

Мама дорогая, ну и бревно.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
А как сравнительно с ними ощущается Lock On?

"Зеркальные войны" еще не смотрели?

Это я уже комментировал. Там предварительные ожидания, а интересует мнение "по факту".

Нет, только трейлер.

Трейлером в целом остался доволен -- видали и похуже.

Я на авиашоу здесь разговаривал с летной командой дозаправщика. Они говорят, самый ужос дозаправки это в том, что если пилотируют эту летающую бензоколонку опытные пилоты, офицерские чины, и в истребителе сидит тоже не новичок, то со штангой сажают салаг-первогодников. На-ка, поворочай. И вот он сидит себе в хвосте и пилотирует эту дуру с крылышками. Нервная работа, в общем.

Интересно еще, что здесь у Airforce есть два метода дозаправки: через штангу и гибкий шланг. Со штангой - твоя задача подлететь под заправщик и держать скорость и дистанцию, а уж оператор бума справится. А со шлангом - наоборот: заправщик выпускает шланг с этакой корзиной, а твоя задача - своим бумом поймать эту корзину и присосаться.

По штанге топливо перекачивается раза в три быстрее, поэтому во время холодной войны, когда было важно заправлять бомбардировщики, перешли на штангу. А истребителям все равно, потому что они (в отличие от бомберов) не в состоянии принимать топливо с той скоростью, с которой оно подается. Вот только штанга на самолет одна, а шлангов - четыре. И во время югославского конфликта и бомбардировки афгана, летчики предпочитали заправку через шланг, чтобы не ждать в очереди.

А тут шлангом с корзиной заправляют, в основном, вертолеты, насколько я видел.

  • 1