ЖЖ:
Обе чеченские кампании, плюс плен и сидение в зиндане. Рассказы об отрезании голов и сажании на кол -- в большом количестве.
Если честно, то в настолько большом (и такие красочные), что поневоле задумываешься, не виртуал ли. Ветераны редко бывают такими разговорчивыми.
А мой любимый Алексей Исаев взялся доказать, что это все неправда, задав вопрос: "Откуда у них (у чеченцев) в товарных количествах танки для брутального разрывания на части? (был там такой эпизод)"
Человек это -- умный и знающий. И не может не знать, что еще до начала кампании, в ходе разборки Дудаева с оппозицией, 23 ноября 1994 года комбинированный удар Су-25 и Ми-24 уничтожил 21 чеченский танк и 14 БТРов. А уже по ходу дела бывали такие эпизоды, как танковая атака на Аргун -- 22 марта 1995 года. По чеченцам отработали Ми-24, было уничтожено 9 танков и бронемашин. Вполне товарные количества, на мой взгляд.
"Откуда танки?" Да все оттуда же. Откуда и все остальное, вплоть до авиации.
Ну вот и зачем тогда? Просто очень хочется, чтобы такие люди не возникали поблизости? На расстоянии трех кликов мышью?
=============
Роман "Непобедимый" я не очень люблю, в чем неоднократно признавался. Но в нем есть одна совершенно изумительная фраза. Звучит она так:
Как каждая правдивая история, рассказ Рохана был странным и нескладным.
-- и, вероятно, вы помните, к какому эпизоду относилась эта фраза.
Ради ее одной стоило написать роман. Доказывать лживость истории в целом на основе мелких нестыковок -- крайне неблагодарное занятие. Исключением являются лишь наиболее вопиющие случаи, когда человек не знает о предмете своего рассказа вообще ничего (см. "20 "Хеллфайров" на "Кайове").
А как тогда? Вероятность фэйка все же не исключается.
Установить личность. Проверить. Других вариантов нет.
Journal information