Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Categories:

Рыцари неба \ Chevaliers Du Ciel

Посмотрел.

Впечатления совершенно удивительные. Не слишком часто попадаются такие фильмы – явно дурацкие, но настолько красивые, что дурь уже не имеет значения.



Миша Судаков в своей рецензии написал: сняв этот фильм, Жерар Пирес, сам того не зная, плюнул в душу Василию Чигинскому.
Пожалуй, это единственное утверждение Миши, с которым я не соглашусь. Насчет «сам того не зная». Совпадений в сюжетах «Рыцарей» и «Зеркальных войн» (условимся, что в «Войнах» все же есть вещь под названием «сюжет») столько, что это не может быть случайностью. Убийства летчиков, угон истребителя прямо с авиашоу с целью устроить теракт, вынужденная посадка в Очень Нехорошем Месте, потому что не удалось встретиться с заправщиком, и даже катапультирование гада из кабины. Кто-то за счет кого-то явно поживился.
Кроме того, был еще и старый французский фильм «Рыцари неба», 1967 года разлива. Я его не смотрел, а потому не могу сказать, в какой мере он повлиял на то, что сделал Пирес.
Так вот, насчет «поживился». Если это Чигинский позаимствовал что-то у Пиреса, то и хрен с ним, все равно не помогло. Если же наоборот – так оно и к лучшему; вышел хоть какой-то толк из этих ублюдочных «Войн».
На этом мы тему творческих заимствований закроем и перейдем непосредственно к фильму.
Я не могу сказать, что в «Рыцарях» обалденно крепкий сюжет. Своих нестыковок там тоже хватает. Существует некая секретная истребительная часть. А зачем ее создали, чем она занимается, и почему ее понадобилось засекречивать? Пропасть с радаров, пристроившись к пассажирскому лайнеру? Да, но будет же видно, как две отметки сливаются в одну. Ось, вокруг которой все вращается – вроде бы конкурентная борьба между «Дассо» с их «Миражом-2000» и «Локхид-Мартином» с F-16 block 60 (вот этот моментик авторам, надо сказать, удался: когда в самом начале фильма один из героев сказал, что Эмираты хотят купить F-16 с радаром APG-80, я отвесил челюсть – именно так оно и есть в жизни, вот это я понимаю, вот это проработка темы). Но почему к этому пришлось пристегнуть террористов? Посадка на заброшенной полосе? На враждебной территории? Вроде бы и идиоту понятно, что кончится это очень и очень плохо. Но герои искренне удивляются: надо же, мы подарили террористам три «Миража-2000» – и как только такое получилось? Под конец приятели-летчики сидят дома и вместе смотрят авиашоу по телевизору. И вдруг до них доходит: да сейчас же будет ТЕРАКТ!!! Враг уже в воздухе! АААА!!! – и ровно через тридцать секунд они уже оказываются в своих верных «Миражах», на высоте в несколько километров. Над Парижем. И так далее.
Техническая достоверность? Едва ли. Авторы настаивают на том, что современный истребитель может применить оружие по цели, находясь от нее не более чем в десятке метров, в ракурсе «строго на шесть часов». Поначалу мне казалось, что такой шаг был вынужденным – если изображать все, как в жизни, то получится в лучшем случае не очень зрелищно, а в худшем – просто непонятно. Но, подумав, я все же решил, что нет. Все можно, если захотеть.
Бой выглядит следующим образом: враг пристраивается в хвост герою (правильно, на десяти метрах дистанции). В хвост врагу пристраивается другой герой, ведомый (тоже на десяти метрах). Враг пускает ракету. Но как раз в это мгновение ведомый открывает огонь из пушки и попадает точно в эту самую ракету, отделяющуюся от пилона. Бабах – и почти что все довольны. В принципе, я не против небольшого налета фантастичности – это, в конце концов, кино. Но все в совокупности…
Финальная драка получилось совсем уж фееричной. Адская Тетка на своем «Мираже» заходит в атаку на заправщик – по ее террористическому замыслу, он, вместе со всем своим керосином, должен грохнуться прямо на головы 27 президентам и премьерам, собравшимся в Париже. Но герой не дает – натурально, двинув ей в крыло своим крылом (да, вы совершенно правы – НУ ОЧЕНЬ похоже на Hotshots!). Истребитель теряет прицел и проскакивает мимо, Адская Тетка зачем-то катапультируется, ее самолет продолжает лететь и герой сбивает его пуском ракеты. С десяти метров, как и положено.
Я, на всякий случай, скажу об этом подробнее. Во-первых, такая ракета по дальности может долбануть километров на 15, так что не стоит очень уж сильно мучиться, преследуя врага. Во-вторых, на дистанции в десятки метров даже небольшой маневр цели (или просто положение не совсем по оси стреляющего самолета) приведет к тому, что ракета проскочит мимо, не успев сманеврировать. Ну, и в третьих, ракеты «воздух-воздух», оказавшись на небольшом расстоянии от цели (все те же метры), имеют скверную привычку взрываться. Разбрасывая шарики. Или даже разворачивая «стержневое кольцо», отхватывающее противнику крылья и прочие выступающие части. Да, разлетается все это добро неравномерно, а в основном по конусу, направленному вперед, но все же.
В общем, куда ни глянь – сплошная ерунда.
Но.
Мама дорогая, какое же оно все красивое.
Write with passion! – главное правило писателя, сказал Джеймс Фрей в своем учебнике по писательскому мастерству.
Shoot with passion! – так это можно перефразировать применительно к кинематографу.
Люби то, чему посвящено твое творение.
Пирес именно любит. Или, как справедливо заметил Миша Судаков, ну очень умело прикидывается, что любит.
Фильм очень даже не случайно начинается с авиашоу – «Харриеры», «Апачи-Лонгбоу», трехцветный шлейф за самолетами «Патруль де Франс». Вы когда-нибудь бывали на авиашоу? Десятки тысяч людей собрались вместе, и все по одной причине: они любят авиацию. И сегодня у них праздник. Приходилось ощутить?
Как только в первом же кадре F-16 круто оторвался от полосы, превратился в компьютерную модель, а та разобралась на составные части, обнажая титры, я сделал так: а-ах! – и уже до самого конца фильма не выходил из этого состояния. Праздник начался.
Воздушных съемок в фильме очень много. И каждый кадр просто дышит любовью к самолетам. Смотрите! Как великолепно проваливается вниз взлетная полоса при взлете! Как пылает в ночи лиловое пламя форсажа! Как изящно работает механика выходящего шасси! Сколько поэзии заключено в распускающемся за хвостом тормозном парашюте! Любуйтесь этим, как любовались мы! Любите это – потому что такое нельзя не любить! По ходу романтической линии герой сажает женщину в «Альфа-Джет» и устраивает ей полет – горные вершины, море, солнце, облака. И сразу понятно: это в сто раз лучше, чем тупо затащить ее в койку, как сделали бы все остальные. Кстати, тот кто писал музыку для фильма, тоже любит авиацию. Это очень заметно.
И все это стократно перевешивает ту дурь, о которой я писал выше. Я смотрел дерьмовую «тряпку» на 19-дюймовом мониторе, и все равно остался слегка ошарашенным. Даже представить страшно, во что превращаются «Рыцари» на большом экране и с правильным звуком. (Кстати, «Мираж-2000» – удивительно шумный самолет. Свидетельствую лично).
Вот как-то так.


Если вы хоть немножко любите самолеты – не пропустите этот фильм.
Если не любите совсем – то смотреть, наверное, не стоит. Вы просто не поймете, о чем это все.
А Чигинского после просмотра всерьез хочется убить.
Subscribe
promo a_lamtyugov january 19, 16:27 14
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments