?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
hornet
a_lamtyugov

Про жертвоприношение, once again

В комментариях к предыдущей записи zinik_alexander интересуется: а что действительно будет?

Должен признаться, что вот эта сторона авиации прошло совершенно мимо меня. Пока не подтянется кто-то более сведущий, я могу лишь поделиться предположениями.

Сосет и дует реактивный двигатель действительно очень даже. Я видел ролик -- что случилось с техником, который слишком близко подошел к заборнику "Интрудера". Нижняя кромка заборника находится примерно на уровне роста среднего человека. В общем, мужика натурально подняло на воздух и всосало в эту дыру -- только ногами дрыгнул.

С дуновениями тоже все в порядке. По словам Ершова, створка ворот, попавшая под коллективную струю Ту-154, захлопывается с такой силой, что убивает человека на месте; речь идет о рулении, когда двигатели работают едва-едва. (Можно предположить, что речь идет о расстоянии в десятки метров). Для палубных техников вполне реален риск улететь за борт, угодив под струю.

Ну и температура -- 950 градусов на форсаже. 451 по Фаренгейту, т. е. примерно 200 по Цельсию -- это, как мы знаем, температура, при которой вспыхивает и горит бумага. Уже много.

Так что будет с человеком, который оказался в нескольких метрах от сопла двигателя, работающего на форсаже?

Думаю, клочья обгорелого мяса полетят.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
помнится, у mythbusters был эпизод с переворачиванием автомобиля реактивной струёй.
автомобиль не перевернулся, но подпрыгивал.

От чего струя была? В top gear делали то же самое под движком "боинга" (не помню, какого). Прогоняли машину метрах в 20 от сопла (на глаз). Старенький фанерный "ситроен" просто на щепки порвало, современный "фордик" сдуло.

Где-то мне попадался ролик, где аналогично сдувает четырехосный аэродромный тягач. Но тут за достоверность не ручаюсь.

о! нашёл.
Episode 13: Buried in Concrete, Daddy—Longlegs, Jet Taxi
Jamie and Adam make a brave attempt to solve a legendary mafia mystery by searching for the decomposed body of Jimmy Hoffa, allegedly buried in the concrete under Giants Stadium. Will they meet the same fate as Geraldo Rivera at the tomb of Al Capone? The mythbusters then fire up a jet engine and find out if the power and force of a 737 could launch a taxicab 75 feet in the air. Finally, will Adam's arachnophobia prevent him from finding out if the daddy—longlegs is the most venomous spider? Brave indeed.
http://dsc.discovery.com/fansites/mythbusters/episode/episode_08.html

451 по Фаренгейту, т. е. примерно 200 по Цельсию
232.7

Спасибо, мне просто лень стало за точной формулой лезть.

Есть такая вещь, как Microsoft Calculator Plus. ;)


А по струе -
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig19sm30.html

10 апреля произвели попытку пуска, но из-за отказа ускорителя самолет остался на установке. 13 апреля первый пилотируемый пуск все же состоялся. Когда самолет уже был в воздухе, реактивная струя, попав под желоб, приподняла катапульту. О величине стартового импульса наглядное представление дает рассказ ведущего инженера по госиспытаниям «тридцатки» в ГК НИИ ВВС Н.Н.Борисова: «После прекращения испытаний на одной из стартовых позиций команда аэродромного обслуживания решила воспользоваться вырытой ямой и сбросила в нее оставшуюся от строительства глыбу застывшего бетона. Однако вскоре нам пришлось вернуться на старую позицию. Вынуть же бетонный монолит оказалось труднее, чем сбросить его туда. Тогда мы решили оставить все на месте. Каково же было наше удивление, когда после взлета самолета, глыба объемом около одного кубометра оказалась выброшенной газовыми струями из ямы».

Правда, там ещё и пороховой ускоритель работал.

Насчёт выхлопа..

http://www.alexisparkinn.com/aviation_videos.htm
Рекомендуется к просмотру - "Weird: Jet Blast!"

Re: Насчёт выхлопа..

Ни хера себе.

Спасибо за ссылку.

Огромное спасибо. Преисполнился еше большего почтения к Огненному Реактивному Божеству :-)

Ну вот тебе ещё:
Ну, хотя бы такая история...
Заседает Госкомиссия в расширенном составе. То есть до уровня инженеров, гражданских и военных...
- Так... Следующий вопрос... Срыв незакрепленной гермодвери... Так...

Гермодверь стартового стола весит около 800 кг. Ее сорвало газовыми струями "Энергии" и каким-то непонятным образом занесло в противоположный газоход. То есть - по логике ее должно было просто СДУТЬ в степь. А ее НАШЛИ в соседнем газоходе. То есть она БОЛТАЛАСЬ на стартовом комплексе в процессе ВСЕГО ПУСКА! Газовые струи двигателей "Энергии" моделировать - занятие неблагодарное. Однако... Однако гермодверь устроена таким образом, что ее запирающий механизм предусматривает "закручивание" рулем. То есть при закручивании руля - из боковин двери выезжают стопора, которые вползают в свои гнезда в "раме"... Стопора где-то в руку толщиной. Для фиксации руля предусмотрен еще и дополнительный поворот до щелчка. То есть запирающий механизм фиксирует руль от самораскручивания в результате вибраций стартового стола при пуске... То есть гермодверь НЕ МОЖЕТ, не имеет права быть оторванной...
Отрыв гермодвери при пуске, ее непредсказуемые кувыркания в сумашедших газовых струях, ПЕРЕЛЕТ гермодвери в соседний газоход означает одно - гермодверь либо перелетела через "Энергию-Буран" сверху, либо болталась как муха в банке из-под майонеза по рикошетным траекториям, возможно, УДАРИВШИСЬ о пакет. Другого варианта нет...
То есть - снаряд весом в 800 кг приличных размеров болтается вокруг стартующего пакета... Как вам?
- Так... Гермодверь...Стартовый стол... Кто у нас от военных? Стартовый стол... Так... Капитан Бондаренко Анатолий Иванович? Слушаем вас, товарищ капитан... Объясните нам, как это так у вас летают гермодвери? Вы понимаете, что по вашей вине мы едва не получили аварию на стартовом комплексе? И вообще... аварию в масштабе всей страны?
- Товарищ Председатель! А Вы, извините, видели репортаж со старта, который показывали по всем каналам телевидения? Как там перед пуском за 8 часов на старте появилась группа Генеральных и с ними какие-то прихлебатели. И один из них хватался за руль моей гермодвери, крутил его туда-сюда, чтобы ЛИЧНО САМОМУ дотронуться до железа перед пуском. "Проверить готовность" ...Вот и посмотрите на эти кадры. Вся страна видела... Там четко крупным планом видно, как он сбил руль со "щелчка"... Ну а дальше дверь и раскрутилась...Чего тут...
- А...Э.... Так... Ну, достаточно, садитесь, пожалуйста... Так... Следующий вопрос...

Большое спасибо и вам. Только я не понял: там правда кто-то окрутил штурвал, или все же гермодверь порхала, аки бабочка?

Это фрагмент диалога (в авторской обработке, видимо ;) на разборе после пуска.

Дует очень прилично. Ту-22 в Нежине спокойно переворачивал топливозаправщики. Полные.
Есть мувик, как небольшой грузовичок сдувает в рулёжки в море-океян. Летит-кувыркается метров сто. Лично сам помогал заброшенные метров за 30-ть здоровенные железные ящики, в которых механики держали своё барахло. Ящики думаю кило под триста были. УЛетали из-за того, что водилы руд на малый газ поздновто ставили. Вот "краешком" и задевало.

Ага, мне уже показали.

Ну, недавно совсем техника в Шереметьево в движок "Боинга" засосало. Одни ошметки на выходе.

Вот надыбал статейку интересную.
Хотя, старая уже - может ты и читал.

Владимир Ильич КРЫШТОБ
Cвидетельство советского офицера, командира египетской подводной лодки о войне с Израилем.
http://2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/53n/n53n-s21.shtml

PHN.

  • 1