?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
hornet
a_lamtyugov

Dodosim Realstart 206

Это адд-он такой, к MSFS2004. Добавляет реальную процедуру запуска двигателя Bell 206 и немножко улучшает летную модель, как то, вводит в нее режим вихревого кольца. Модель я пока что не проверял -- ввести вертолет в кольцо намеренно пока неохота, а нечаянно я отучился в него срываться еще со времен Comanche Hokum. Насчет остального же могу сказать следующее.

Запуск двигателя и общая предполетная подготовка -- это, конечно же, хорошо. Чего мне всегда не хватало в MSFS -- всяких хитроумных процедур. По этой части была очень хорошо серия Fly!, хотя в ней и своих недостатков хватало.

Ну, в общем, начал я разбираться с движком. И разобрался.


Меня потрясло, насколько легко его запороть -- и насколько легко с инженерной точки зрения ликвидировать этот риск, но вот не ликвидируют.

Суть в чем? Движок "Белла", хоть и турбовинтовой, но очень маломощный. А потому на запуске его раскручивает обычный электрический стартер. Как в автомобиле. На ручке шаг-газа есть кнопка, которая так и называется -- STARTER. Мы ее нажимаем и держим -- бжжжжж, закрутилось. Выждав, сколько положено, чуть-чуть проворачиваем ручку газа -- в двигатель начинает идти топливо, которое тут же и поджигается.

Вот тут и наступает на удивление поганый момент. Топлива идет хоть и мало, но оно уже вовсю горит. А турбина с компрессором еще толком не крутятся, и воздуха через двигатель идет немного. Как результат, температура в камере сгорания начинает стремительно расти.

Если вы отпустите кнопку стартера на несколько секунд раньше, чем нужно, если двигатель не успел остыть от предыдущего запуска, если на улице слишком жарко, если ветер дует не в ту сторону (никаких шуток), то температура проскочит предел в 750 градусов, пойдет дальше -- БДЫЩЬ! -- и отличный движок, стоимостью не знаю в сколько десятков тысяч бакинских, можно смело выкидывать на помойку. В принципе, при этом можно еще и поджечь сам вертолет, но это уже для избранных.

Так я о чем? Насколько я понимаю, управление двигателем в 206-м полностью цифровое -- на взлете просто даешь полный газ, а дальше работаешь только шагом -- компьютер разберется сам, какую мощность должен выдавать двигатель, чтобы обороты винта оставались постоянными. Неужели было нельзя забить в тот же компьютер достаточно надежный алгоритм запуска и останова? Нажал на кнопку -- оно и включилось. Чтобы не косить глазом на стрелки с замиранием сердца.

Или тут имеют место быть некие дополнительные факторы, о которых я не знаю?

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Я скажу с программистской точки зрения. Процесс запуска-останова реализовывать намного сложнее чем равномерные процессы на простых регуляторах типа того же контроля мощности двигателя.

Но, тем не менее, непонятно почему такая вещь не реализована - особенно учитывая предложенное выше решение без электроники вообще.

  • 1