Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Categories:

Теперь, стало быть, "ВВ"

Начнем с того, что, по совету ЖЖ-юзера skeiz, попытаемся выяснить, как оно все было на самом деле, подняв кое-какие источники.

В книге "Mi-24 in Action" указывается, что потери американских вертолетов во Вьетнаме составили 2281 вертолет. Да, разумеется, это всего лишь один вертолет на 6629 часов. Тем не менее, абсолютная цифра не такая уж и маленькая. В них стреляли, и очень активно.

Теперь обратимся к уже упомянутой книге Роберта Мейсона, сделавшего больше тысячи боевых вылетов во Вьетнаме и принимавшего непосредственное участие в том самом сражении в долине Иа-Дранг, которому, отчасти, и посвящена игра. Общая мораль: огонь сильный, непрерывный, открывается при первой возможности, вероятность уничтожения ответным огнем в расчет не принимается. Могли начать стрелять прямо с открытой позиции в деревне, не взирая на возможные последствия (и Мейсон описывает такой случай). В ходе приближения к зоне высадки стрельба, как правило, начинается сразу и продолжается, пока ганшипы не подавят огневые позиции вьетконговцев. Причем вьетконговцы даже не особо выжидали приближения сликов, в частности, потому что американцы в ходе подготовки к посадке просто начинали лупить по всем подозрительным кустам. Если коротко, то вертолеты там дырявили часто. Ганшипы -- реже, чем слики, но тем не менее. Возвращаться с задания хотя бы слегка поврежденным было абсолютно нормально.

И, насчет "во время той операции" -- все там было нормально. Ночью даже на звук пытались стрелять, когда вертолет гасил огни.

Теперь сравним это с тем, что происходит в игре.



Вот сообщение продюсера проекта Сергея Герасева. Отметим сразу, что я не согласен с его мнением насчет "поиска развлечений на" -- искали, не стеснялись. Превосходство противника в огневой мощи останавливало Вьетконг далеко не каждый раз; достаточно вспомнить ту же долину Иа-Дранг и батальон Мела Гибсона Гарольда Мура.

Сергей Герасев также дал ссылки на четыре скриншота, из которых можно сделать вывод, что в джунглях все же есть несколько ДШК, и они по вашему вертолету вроде как действительно стреляют. Я не буду заявлять, что это все неправда, а просто расскажу, как сам препарировал игру.

Поскольку в игре всего десять миссий, я прошел ее до конца за пару вечеров на уровне сложности "обычно". После этого я начал играть заново на уровне "тяжело" и прошел три первые миссии, просто чтобы посмотреть, чем уровни сложности отличаются друг от друга. Выяснилось, что "тяжелый" уровень просто принудительно включает все опции реализма; поскольку они и так у меня почти все были включены, особой разницы в геймплее я не заметил.

Итак. Во всех миссиях, за исключением второй, мой вертолет не получил ни единого повреждения и я не разу не заметил, чтобы по мне стреляли. На третьей миссии я понял, что стрелять так и не станут, и полностью перестал опасаться огня с земли. Так и получилось. Полная тишина.

Особняком стоит вторая миссия, к которой и относятся сделанные скриншоты. Проходил я ее трижды -- один раз в ходе того самого осмотра мастер-кандидиата в 1С, а два других -- в ходе написания рецензии. Все три раза сценарий повторялся: в какой-то момент вертолет начинал дымить, второй пилот оказывался убит, а обороты несущего винта начинали слегка колебаться, чуть превышая допустимое значение. Все это сопровождалось радиопереговорами, из которых следовало, что все знают о моем повреждении. Другими словами, попадание в машину было заскриптовано с начала и до конца. В других миссиях подобных скриптов не обнаружилось; я понял, что их и не будет, а потому летал спокойно.

В жанре авиасимуляторов такой подход абсолютно уникален. В своей рецензии я рассматривал его не как обман конечного потребителя, а как возможную новую парадигму сим-геймплея. Геймплей, как участие в жестко срежиссированной театральной постановке с минимальными возможностями для импровизации. Бедным криворуким казуалам может даже понравиться. Ну и потом, педестрианы в "Кармагеддоне" тоже не отстреливались, но давить их было все равно интересно. И, разумеется, мы все любим кубриковского пулеметчика с его рассуждениями о дисциплинированных вьетконговцах; не нужно портить пулеметчику удовольствие, стреляя в ответ.

Но мне такая идея, при всех ее достоинствах, пришлась не по душе, и сильно.

Вот как-то так.
Subscribe
promo a_lamtyugov january 19, 16:27 14
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments