Возьму на себя наглость предположить, что дело совсем в другом. А именно, в релизе Company of Heroes.
Шутка юмора в том, что ВМ позиционируется, как игра совершенно другого плана. CoH -- это наше голливудское конфетти, на которое всегда есть обширный спрос, а ВМ -- суровый и реалистичный варгейм. На такие тоже есть спрос, хоть и не столь широкий.
Но случилось так, что голливудское конфетти оказалось настолько смачным и сочным, что на суровый варгейм после него смотреть просто нет желания. В данном случае, я сужу по себе. Я видел пресс-версию ВМ -- играл с удовольствием. Я посмотрел полную версию -- и понял, что воротит, придется себя пересиливать. Единственной причиной подобной метаморфозы могло быть лишь то, что в промежутке между этими событиями я ознакомился с CoH.
Это не такие уж и пустяки. Визуальный ряд создает иммерсию; если он вдруг перестает ее создавать, ты больше не чувствуешь себя на войне. Ты чувствуешь себя в песочнице. Сознание того, что песочница корректно моделирует бронепробиваемость подкалиберных снарядов с вольфраомвым сердечником в отличие от таких же подкалиберных, но со стальным, конечно, греет, но не так сильно, как хотелось бы.
Так вот. Есть у меня подозрение, что наши военно-исторические интеллектуалы (не будем тыкать пальцами во френд-ленту) критикуют ВМ как раз по этой причине.
Не может интеллектуал (хоть военно-исторический, хоть обычный) встать и сказать: мне похер красота ее души! У нее же нет сисек!
Интеллектуалу такое зазорно, а потому он начинает рассуждать о том, что красота не такая уж и красивая и душа не такая уж душевная.
А?
А?
Journal information