Случайно сегодня услышанный кусок какой-то радиопередачи между 10:00 и 10:30.
Ведущий (крайне напористо): -Самолёты Поликарпова были феноменальны. Самым знаменитым из них несомненно стал У-2. Изначально созданный для обучения лётчиков, во время Великой Отечественной этот фанерный "кукурузник" сумел себя показать великолепным ночным бомбардировщиком. У-2 летал настолько тихо и незаметно, что после окончания войны его на вооружение в качестве самолёта-разведчика приняли военно-воздушные силы Соединённых Штатов Америки. Достоверно известно, что 1 мая 1960 года один из американских У-2 был сбит советской зенитной ракетой под Свердловском. Пилот самолёта Пауэрс остался жив... (с)
У-2 закупались непосредственно по требованию ЦРУ. К апрелю 1956 года уже была завербована и обучена первая группа летчиков (официально их должность в ЦРУ называлась "консультант по летным испытаниям"). А 4 июля 1956 года два первых У-2, принадлежащих воздушной части ЦРУ под названием WRS(P)-1, зловеще тарахтя своими стосильными моторами на 27-километровой высоте, уже пролетели над Москвой и Ленинградом. А в Турции уже создавалась вторая часть, WRS(P)-2, также известная, как "Отряд 10-10".
И 1 мая 1960 года стратосферный ветер уже угрюмо засвистел в ч0рных расчалках фанерного биплана за номером 56-6693, в открытой кабине которого устроился Фрэнсис Гэри Пауэрс, перешедший в ЦРУ из ВВС в апреле 1956 года.
Ну, дальше вы знаете. Свистел-свистел, и досвистелся.
"ВВС"! Ну конечно. ВВС. Ага. Это все, между прочим, проклятые либерасты. Не хотят, чтобы народ знал, что против СССР работало ЦРУ.
Ну ничего, придем к власти -- всех расстреляем.
Чтоб думали впредь, что в эфир говорить.
Journal information