?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
hornet
a_lamtyugov

Вертолетное

hectop дал ссылку на ролик и собрал довольно изрядное количество комментов.

Так вот, по поводу комментариев. Я не секунды не сомневаюсь, что за каждым "бугого" и "what degree of idiocy" стоит не менее двух тысяч часов налета на "Джетрейнджере". Поскольку я никак не мог похвастаться чем-то подобным, то предпочел скромно промолчать. За умного сойду.

Замечу лишь, что вертолет, к которому приложена дополнительная внешняя нагрузка (вот как там), может выкинуть очень неожиданный и неочевидный фортель. У Мейсона был красивый эпизод. Предполагалось высадить десант на рисовое поле -- вертолеты садятся прмо в воду, благо там неглубоко. И напарник Мейсона, старый воздушный волк и ходячий кладезь всяких flying tips & tricks, коротко обмолвился: когда будешь взлетать, легонько покачай машину вперед-назад. Если этого не сделать, а просто добавить газ, то полозья выдернутся из вязкой земли рывком, причем неравномерно. В результате вертолет запросто может опрокинуться.

Мейсон намотал себе это на ус и далее только так и поступал.

На следующий же день один из вертолетов его части разбился именно таким образом.

Вспомнилось, типа.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Гы. А помнишь ролик, который на Сахалине сняли? когда наши умудрились спасательный вертолёт перевернуть чисто на выходе из воды стоек шасси?

Это не там, где Ми-14 носом в воду зарывается? С ним ситуация была сложной.

Он самый. Кстати, а чем закончилось расследование? Гипотеза о стойках шасси была, помниться, высказана на одном из форумов, и действительно хорошо объясняла результат.

Была полная версия ролика: Ми-14 взлетает с воды, падает, пытается взлететь еще раз, с разбегом, зарывается и тонет.

Насколько я знаю, дело было так. При взлете с воды (сложный режим, эффект поверхности минимален) отказал один двигатель. Мощность была на пределе, в результате обороты НВ сразу стали падать (и в ролике это было видно). Вертолет грохнулся в воду, фюзеляж треснул, начала набираться вода.

Вариантов действий было два -- либо выбраться из вертолета и пусть тонет, либо попытаться взлететь с этой водой и без одного двигателя. Экипаж полагал (и вероятно, был прав), что можно взлететь сделать с разбегом, как самолет. Начали разгоняться, фюзеляж, как положено, наклонился вперед, набравшаяся вода резко перекатилась в нос...

Что-то я в новостях не вижу результатов раследования. Не закончили ещё, или в новости не попало?

Конечно нас интересует что все-таки произошло? Не идиот же за ручкой сидел. И вот вчера читаю заметку: 'Катастрофа вертолета в Анивском заливе глазами очевидца' Дмитрия Холмогорова с фотографиями. И на одной из них я и увидел причину случившегося. Такую простую, что если сможешь возрази.

- Курсантский вопрос: Чем похожи вертолёт и корова?
-Правильно: Чем выше хвост, тем больше скорость.
- А если во время разбега корову держать за хвост, а потом отпустить. Что будет?
- Правильно: Корова вспашет мордой землю (воду)

Осталось выяснить кто держал корову за хвост. А это я увидел на фото.
ШАССИ. Шасси выпущены. Хотя должны быть убраны. И по ТВ это не видно, только фото, когда вертолёт перевернут.
И вот мы разгоняемся, (шасси выпушены, а это две приличных створки и 4 колеса) сопротивление воды возрастает. Мы его пытаемся преодолеть, отклоняя ручку вперед и беря шаг. Разгоняемся дальше, задираем хвост и тут шасси выходят из воды, коровий хвост отпустили. Результат мы все видели. Так все просто.

Теперь простой вопрос, почему шасси оказались выпушены . Но это уже не так и важно. Главное было понять, что произошло.

Возрази Олег. НО на одной из фото видно бурун под баллонетом от створки.

http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=1079161126324950559521147318113&topiccount=85&mode=all

2 Dgem:
В точку!
Всё видно даже на видео, на которое указывает ссылка
http://ostrov-sakhalin.ru/media/11-05-2006.wmv на этой ветке. Смотрите внимательно с момента появления редана перевёрнутого вертолёта из воды. Там чётко видно все 4 торчащие наружу стойки.
Все измышления насчёт воды, плескавшейся в люках - полный бред. Заявляю это совершенно безапелляционно, поскольку отработал сезон на Ми-14 ПЖ (это - такой пожарный Ми-14, который набирает до 4 тонн воды во внутреннюю ёмкость, занимающую по длине как раз весь верх над бомболюком). Никаких опасных колебаний вертолёта с его выходом за запас управления в продольном канале не наблюдалось. Переборки - не аргумент, низ там всё равно общий, да и через переборки вода перепрыгивать может легко.
Зато шасси там забыть выпустить - как 2 пальца об асфальт. Переключатель неприметный, без самолётных цацек и перекидных крышек, установлен на нижнем пульте бортинженера, сигнализация - неброская,практически не попадает в поле зрения пилотов днём, никакой особой пищалки, или сообщений Риты не предусмотрено, даже СПШ нету - просто набор лампочек на доске возле переключателя.
Поперечное сечение передних стоек - небольшое, зато основные - как раз то, что надо для ЧП. Кроме того, передние и основные стойки там стоят не в одну линию вдоль продольной оси и их суммарную поперечную площадь в сечении нужно складывать. Прибавьте сюда коэффициент о3,14зденения экипажа по причине показушного полёта - и выходит то, что вышло. Движки явно нахлебались воды, когда вертолёт пахал носом поверхность и потеряли мощность, но это уже - вторичные обстоятельства, возникшие в процессе развития ситуации и переведшие её из аварийной в катастрофическую.

Re: Оттуда же.

Dgem:

Ну вот теперь после фото Фодина и все на своих местах. Я писал, что набирали 1.5 куба в инициативу. и взлетали, но с передней центровкой. Вертолет клевал носом. А тут еще шасси. Задние вышли из воды, а пердние еще добавляют сопротивления. Обычная механика моментов. Он должен был нырнуть при взлете по-самолетному.
Выпуском шасси на Ми-14 кправляет борттехник, кран выпуска находится на его пульте. И как все краны выпуска снабжен стопаром. Т.Е. просто так они выпустится на могли.Магнитофон покажет, была команда на выпуск или Солнышкин после падения, от коэффициента ...,сам их выпустил. Как сказали САРП тут практически не помощник. Я и так практически знаю, что там будет. Вначале шаг 3, обороты 95, Затем увеличение шага до 5-7, об 95. Тангаж -3. Потом увеличение тангажа. А вот взлет когда он плюхнулся, это интересно. И когда выяснили основную причину того что произошло уже не так это интересно. Сам ужас произошедшего заставил мозги скрепеть. Сегодня на работе я говорил,что разгадал тайну кувырка, и придлагал нашим бывшим Ми-14 решить её за 5 секунд, что будет если при взлете будут выпущены шасси. Ответ был одназначен 3.14-ец. А полетали мы на них достаточно.

Да, пробитие инициативы могло заставить летчика поторопится со взлетом, так как вода могла попасть в кабину, но это не угражало безопасности. Показуха заставила принимать неправильные решения. С таким повреждением вертолет мог оставаться на воде скольугодно долго. Высадить всех лишних людей, оставить экипаж 3 человека и спокойно улететь. Избавится от 1т. лишнего веса было бы самое правильное решение.

А, вот. Из той же ветки.

МИ-14пл:

Здравствуйте уважаемые коллеги!
Просматривал темы и вышел на вас.Мы у себя на форуме тоже обсуждали эту катастрофу.Были догадки,но...
Начну с того,что я знаю экипаж,более того мы вместе служили в 55 ОПЛВЭ,г.Корсаков.За рулём был командир нашей части-лётчик снайпер,не по бумагам,а реально лётчик классный.Я с ним летал,попадали в переделки,но выходили,да и это отдельные истории.
А теперь к главному.Мне сегодня по почте пришли крайние данные,я их вам доложу.
После первой посадки отработали норма.Далее при взлёте на Н=5м оба движка ушли на МГ,60%.КК стал их раздельно РУДами дёргать-реакции нет.Запустил АИ-9,выключил один двигатель и снова запустил-вышел на режим.После этого оба стали работать нормально.При ударе о воду лопнул обтекатель "И-2м".Воды набрал много-была в кабине,видимо где-то была трещина(в-ты стояли 5 лет на улице)вследствии коррозии.Перемкнуло ШР -шасси сами вышли.Взлетал он по в-тному,но не заметил смещения,т.к. в-т клюнул из-за воды.
КОМИССИЯ это подтвердила,лицензию не отобрала,только запретили,пока,посадки на воду.
По их мнению возможная причина-обледенение двигателей:tводы-+4,tнв=+8.Кое-что вызывает сомнение,но...

Я летел на том вертолёте во Вьетнаме,который упоминали на ветке.У нас была немного другая ситуация,обороты упали в воздухе на Н=1200,сели на воду,после попытки взлететь успокоились и приняли решение плыть или идти,как моряки к берегу.С погодой повезло,но ветерок боковой был-болтало хорошо.Открыл люки набрал воды и закрыл-остойчивость улучшилась.
Плыли мы около 4-х часов.У входа в бухту ждал буксир-моряки хотели тащить(мозгов то нет)еле их отогнали.С берега дали команду швартоваться у пирса(глубина-12м)-нашли корабль.Мы пошли на косу,выпустили колёса и выехали на берег,под конец в песке застряли конечно.Да все живы и здоровы,потом всё осознали за столом.А дело в топливных фильтрах.Ещё в море нам посоветовали,чтоб б/т вылез наверх,открыл капоты и посмотрел что там.Цирка хватало.
А вообще машина прекрасная и как ПС и БТ и ПЛ.
С уважением-я.

Re: А, вот. Из той же ветки.

anboro:

На правой чашке сидел мой однокашник, не доверять ему оснований с моей стороны нет. Вертолет бывший частный, "прихватизирован" РОСТО.
Версия однокашника:
Наи взлете падение оборотов обоих двигателей до 60%, НВ до 48%, на РРУДы не реагировал, выключили левый двигатель, запустили АИ-9, с оборотов авторотации ТК левого двигателя его запуск, в это время вода уже хлюпала под педалями, снаружи захлестывала стекла. Удар. Полная кабина воды. Сбросил блистер, хотя, как сказали потом, стекла уже повылетали, провел руками по кабине - никого. Вышел через люк блистера наружу.
Летали по Сахалину много, на воду садились часто, при подготовке к учениям 5 посадок.
САРПП ничего не писал, кассеты МС нет. Все версии только со слов летчиков и видео.
23/05/2006 [10:46:49]

а вот такой ролик про пиво видел?
http://www.glumbert.com/media/beerbottle


  • 1