?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
hornet
a_lamtyugov

С праздником, товарищи подводники

Чтоб все у вас было хорошо.



По-моему, ничего так картинка.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Слушай, а под водой от нее такие же волны, или там все-таки оптмизировано? А то страшно просто, столько перепадов..

Нет, как раз нет.

Насколько я понимаю, прикол в том, что форма корпуса "альбакор" минимизирует лобовое сопротивление, но резко усиливает волновое (т. е. ту энергию, которую корабль должен потратить, чтобы раскачать волны). С остроносым корпусом (как в войну) ситуация обратная. Как только лодка уходит под воду, проблема волн снимается автоматически. Поэтому у современных атомных подлодок подводная скорость раза в полтора больше надводной.

Это насколько я знаю. Могу и соврать в чем-нибудь.

Я достаточно далек от гидродинамики, но разве именно волны не ловятся лучше всего на сонаре?

Я не очень понял твой вопрос. Гидроакустическая станция засекает звук. Волны на поверхности воды к нему имеют мало отношения (если только не создают дополнительный шумовой фон -- в шторм, например).

Нет, я имел в виду подводные волны, и соответственно скачки плотности - как и в случае температурного скачка, хорошо заметные для гидрофонов.

Хм.

Что такое подводные волны и каким образом температурный скачок заметен для гидрофонов?

Волны - скачки плотности среды. Соответственно, под водой - скачки плотности воды. Температурный скачок в физическом смысле заметен именно как скачок плотности между более плотной холодной и менее плотной "теплой" водой. Вода практически несжимаема, но все равно граница сред отражает лучше, чем однородная среда.

Разве не так?

Если встречается слово "отражение", то надо говорить уже не о "гидрофонах", а о "гидролокаторах".

Гидрофон - составная часть гидролокатора.

Я бы так оценил.
Уплотнение, создаваемое носом лодки, распространяется в среде со скоростью 1000 м/с. При длине лодки в 100 м это уплотнение через 0.1 с будет у кормы лодки, там где разрежение. При скорости лодки в 10 м/с корма за это время успеет продвинуться на 1 м, что совершенно несущественно. Таким образом, уплотнения и разрежения замкнутся друг на друга в виде течения, а не приведут к уходу упругих волн в среду. Похоже на "акустическое замыкание" на осциллирующей сфере.
С другой стороне, если посчитать число Рейнольдса для этого движения (а оно применимо к безграничной среде? не помню), то течение вдоль борта окажется турбулентным. Для борьбы с ним и "укрепляют" пограничный слой в виде зализанного корпуса, что бы вихри не отрывались и, помимо прочего, не шумели.
Вот так мне представляется.

Это я написал про акустическое замыкание

А почему волны на поверхности такой фокус с автосмыканием не проделывают?

Если брать волны на поверхности (метровой длины волны), то у них скорость примерно на два порядка меньше. Вот поэтому. Кстати, волны на поврехности -- это совсем другая механика. Звук в среде -- это продольные волны сжатия, а поверхностные -- поперечные (в основном) волны движения раздела сред. Так что это и не звук, и законы там другие. Обнаружения корабля по поверхностным волнам... вряд ли, так как это возможно только в полный штиль.

То есть лодку под водой выдают в основном внутренние шумы типа звука работающих двигателей и насосов, а не возмущения, вызванные движением?

Тут надо специалистов спрашивать, про структуру шумов. Я думаю, что источниками звука являются винт, машина и турбулентность потока обтекания.

Под водой лодки движется в одной среде - а на поверхности, на границе раздела. Поэтому наверху у нее есть еще и волновое сопротивление - это те продольные волны которые на картинке отлично видно). Так что под водой совсем не так страшно).

а "Акулы" все-таки красивее. хотя рубка из-за рулей у "Бореев" лучше смотрится.

то есть это же "Дельфин", черт, туплю.

  • 1