Но прямо сейчас мы поговорим не об этом, а о молодом поколении виртуальных подводников.
Молодое поколение на форуме SubSim охает и потирает бока. Эсминцы, по их словам, просто звери, видят сквозь воду и прочее.
По результатам ближайшего ознакомления выясняется, что люди в принципе не в курсе насчет наличия клавиши PgDn. Про PgUp они знают прекрасно и активно ей пользуются. То есть, давят до тех пор, пока перископ не вылезет на всю длину, дедушке Фрейду на радость. Даже в тихую погоду. То, что эту хреновину нужно поднимать на несколько секунд и тут же опускать -- это для них потрясающее открытие. У меня соответствующие навыки сформировались даже не с Aces of the Deep, а с Wolfpack от NovaLogic. Там один раз перископ поднимешь -- и распоследний торгаш тут же выстрелит в него из пушки, причем попадет, со стопроцентной вероятностью.
Так вот, дорогие друзья. Если вы будете стоять в обнимку с поднятым перископом, втыкая в его окуляр и копируя своим поведением молодого человека вот из этого ролика, не сомневайтесь: вас будут обстреливать, таранить, бомбить, ебать в жопу -- в общем, проще сказать, чего с вами не будут делать. Поразительно, что для современной молодежи подобный тезис не является тошнотворной банальностью.
Ну да ладно.
Некоторые вещи меня просто порадовали -- озвучка однозначно стала лучше, а медали теперь настоящие. Интерфейс перерисован, смотрится куда приятнее. К лодке на карте присобачен вращающийся транспортир, откладывать по нему пеленги -- одно удовольствие.
Некоторые поразили. Уровень реализма по сравнению с обычной версией резко подскакивает вверх. Опция No Map Update баллов реализма не прибавляет! (В принципе, определенная логика тут есть). Но и опция с внешней камерой тоже не влияет на реализм, что понять уже никак невозможно.
На торпедной панели переключатель скоростей стал не двух-, а трехпозиционным -- малая, средняя, большая. По-моему, это какая-то фигня; об американских трехскоростных торпедах мне неизвестно.
Стал ли ИИ лучше и смертоносней? Трудно сказать. Единственное, что я могу утверждать с уверенностью -- сам я очень сильно потерял форму. Элементарно забыл, когда в последний раз видел эсминец. Когда ночью на экране радара таковых обозначилось сразу два, причем приближающихся ко мне на большой скорости (люди явно знали, что им нужно), я на них смотрел в каком-то отупении. Забыл, что принято делать. Потом шестеренки со стоном провернулись -- я скомандовал срочное погружение, предельную глубину и режим тишины. Это не помогло; контакт со мной они установили довольно быстро. Я не могу сказать, почему -- то ли ИИ поумнел, то ли я отупел, то ли и то и другое.
Дальше мой ступор все больше углублялся. Лодка тупо шла по прямой, эсминцы кружили над ней и периодически выходили в атаку, бросая бомбы. Причем было заметно, что я у них практически на пределе обнаружения, они то и дело меня теряли, но быстро находили вновь. Кидались довольно активно, и тут опять непонятный момент: координаты сброса они определяли довольно точно, но то ли разучились ставить бомбам правильную глубину, то ли Trigger Maru понерфил им радиус поражения -- в общем, ни малейшего повреждения моя лодка не получила.
Потом шестеренки с диким скрежетом провернулись еще раз, я скомандовал "Право на борт!.. так держать", лодка повернула градусов на 60 вправо (мод снижает ей скорость раза в полтора, но, как мне показалось, прилично усиливает поворотливость), после чего эсминцы потеряли меня навсегда.
Вот так. Первое впечатление, в целом, положительное; все случившееся было заметно интереснее, чем то, что было раньше. Но сам я -- о-о...
Хорошо, что в третий SH не полез, как собирался. Там конкурирующая фирма действует куда бескомпромиссней.
Но последнюю версию GWX скачал. Тоже буду смотреть. Следите за нашими передачами.
Journal information