?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
helo
a_lamtyugov

X-49 "Спидхок"

Вот ролик, где показывается, как он летает:



Ролик нашел hectop. Хотел я к нему сунуться с парой комментов, а он меня, оказывается, ЗОБАНИЛ.

Сильно распереживался, небось, бедненький, в свое время. Вы там ему как-нибудь передайте, чтобы он так не нервничал. В конце концов, у него еще масса френдов и их комментарии в стиле "Шо-та он на жёппу сильно заваливается" еще не раз и не два доставят ему тонкое интеллектуальное наслаждение.

Теперь что касается самого винтокрыла... Здесь, конечно неплохо бы выступить настоящему эксперту-вертолетчику, а не хрену с горы вроде меня, но вот -- не идут что-то.

Я лишь могу предположить, что выигрыш в скорости куплен ценой падения всех остальных характеристик. В висении толкающий винт продолжает создавать тягу, направленную вперед. Ее приходится парировать с помощью несущего винта -- больше нечем. Т. е. часть мощности двигателей расходуется впустую. У нормальных одновинтовых вертолетов тоже есть похожий недостаток: рулевой винт отбирает часть мощности, не создавая при этом никакой подъемной силы. Кроме того, его тяга не только не дает вертолету вращаться, но и пихает его вбок, и эту силу тоже нужно парировать несущим винтом. Подобный эффект должен присутствовать и здесь, ПЛЮС то, о чем я сказал выше.

Американцы, естественно, не дураки; надо полагать, они считают, что выигрыш в скорости вполне стоит того, о чем я говорю. Но я не уверен, что машины подобной схемы будут иметь некие преимущества перед "Оспреем", как уже утверждают некоторые.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
А если предположить соосную схему и еще толкающий отключаемый винт в хвосте?

Да, наверное можно.

http://avia.russian.ee/helicopters_rus/kamov_v-100-r.html

соосной схемы там не вижу

Вероятно, имелась в виду любая схема, отличная от одновинтовой.

Другое дело, что поперечная схема считается в принципе порочной. Насколько я знаю.

Динамические характеристики пострадают по-любому.

это при том, что "оспрей" народу на борт побольше берет раза в три.

а какие вообще к "оспрею" претензии? а то все говорят, что, мол, не очень удачная машина и т.п.

да, я читал. думал, еще какие-то претензии есть.

вообще, странно, что они на V-22 пару M134 не повесили, как на UH-60, тем более что грузоподъемность позволяет.

По большому счёту и этих-то с лихвой хватает.



Так они хотели .50. :)

Основные претензии к Оспрею - уступает в грузоподъёмности C-5, в огневой мощи AC-130, в маневренности Кобре, и в скорости F-22 :)

Ну конечно, ага.

Толкающий винт может быть регулируемого шага, что снизит механические потери и уберет "паразитную" тягу.

Это само собой. Но в висении он ОБЯЗАН создавать поток, достаточно мощный для того, чтобы руль был эффективен.

Я лишь могу предположить, что выигрыш в скорости куплен ценой падения всех остальных характеристик. В висении толкающий винт продолжает создавать тягу, направленную вперед. Ее приходится парировать с помощью несущего винта -- больше нечем.
Ну, винт можно и зафлюгировать. Правда как они тогда будут парировать момент от несущего -- ещё вопрос... При взлёте его, кстати, явственно крутит. Ну и ещё одна проблема: а с разностью скоростей потока на прямой и возвратной лопасти они что делать будут? Насколько я помню, главные проблемы со скоростными вертолётами связаны как раз с дисбалансом ротора из-за оной разности, и со сверхзвуковым обтеканием.

Правда как они тогда будут парировать момент от несущего -- ещё вопрос...

Именно.

Насколько я помню, главные проблемы со скоростными вертолётами связаны как раз с дисбалансом ротора из-за оной разности, и со сверхзвуковым обтеканием.

Тут работы ведутся, "Линкс" 400 км/ч все же дал, может, мог и больше, был бы толкающий винт. Я не думаю, что наши возились с Ка-22, а американцы с "Шайенном" чисто от нечего делать.

Мнэ-э-э... Там, как я читал, лезет огромное количество пренеприятнейших аэродинамических проблем. Ну да посмотрим, авось что и выйдет.

Ну и "флюгировать" -- это немножко другое, но я понял мысль :)

Думаешь, надо там со своим комментарием засветиться?

Это уж тебе виднее, дядька.
Мне заголовок очень понравился. Красиво сформулировано то, что роилось у меня в голове, когда я смотрел ролик.

Кстати, мысля такая: а что, если поворачивать на 90 градусов не несущие винты, как у конвертопланов, а хвостовой? В режиме висения он повернут "по-вертолетному", а при наборе скорости поворачивается толкающим, как у сабжа.

Да, теоретически, наверное, можно.

Интересный вопрос -- почему этого никто не пытался сделать на практике.

Может, я первый додумался? :)

Тады сразу беги в патентное бюро.

Причем я твои посты специально удалять не стану, потому что интересно, кто первый добежит: ты, или те, кто спиздит твою идею, прочитав о ней в моем ЖЖ.

:)

  • 1