Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Category:

Про один известный вертолет

Что характерно для ганшипа? В смысле, UH-1A, B и С? В аэромобильной операции во Вьетнаме?

Для него характерны серьезные проблемы по всем трем основным группам характеристик -- и по огневой мощи, и по защищенности и по подвижности.

Двух миниганов, двух кассет НАР и двух пулеметов М60 (я привожу самый распространенный вариант вооружения; вообще же их было очень много, причем нестандарных) катастрофически не хватало для зачистки зоны высадки. Даже если к делу подключались полевые гаубицы, доставляемые на позиции тяжелыми вертолетами. Приходилось прибегать к помощи ВВС с их "Фантомами" и прочими вещами.

Брони он нес до безобразия мало. Частично прикрыта кабина, двигатель и трансмиссия. Огромные лобовые стекла -- плексиглас. Еще до начала боевого применения все знали, что эти машины будут нести серьезные потери. И несли.

Но даже с таким небольшим вооружением и легкой броней вертолет оказывался перегружен настолько, что задерживал всех. Транспортные слики -- UH-1D -- летали быстрее. После высадки, когда десанту нужно было в темпе вальса подвозить боеприпасы и забирать убитых и раненых, группу ганшипов приходилось бросать, ибо угнаться за сликами они не могли.

Нужна была новая машина. И ее сделали. Да какую! Она решала вообще все вопросы, причем радикально.

Это был самый вооруженный вертолет в мире. Он и сейчас остается единственным, который может нести пятисоткилограммовые фугасные бомбы. Он был почти полностью бронирован. За все время его службы не было случая пробития лобовых бронестекол. И наконец, он успешно ставил мировые рекорды скорости.

И совсем уж чудом из чудес было то, что при всем при этом он мог поднимать тех же восьмерых солдат, что и слик -- полностью ликвидируя нужду в этих транспортных вертолетах. Универсальная машина, сочетающая в себе качества и транспортного, и ударного "Хьюи", но далеко превосходящая последний.

Теоретически, американские военные вертолетчики должны были расцеловать новый вертолет взасос. На практике же этому мешал маленький нюанс. Дело в том, что у новой машины -- как бы это получше сказать -- звезды на бортах были не того цвета.

Ни в одной книге не говорится, что концепция Ми-24 выросла из практического американского аэромобильного опыта во Вьетнаме, но лично я твердо считаю, что так оно и есть. И то, что эта концепция родилась в 1966 году, через год после боев в долине Иа-Дранг, где идея аэромобильной операции прошла первую серьезную проверку -- это тоже очень не случайно.

Кстати, вам никогда не приходилось видеть вот эту фотографию?



Да, вот таким он задумывался изначально. Ничего не напоминает?
Subscribe
promo a_lamtyugov january 19, 16:27 14
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments