Но есть один момент, на который автор почему-то совершенно не обратил внимания. Это Кодекс.
Смех смехом, но Кодекс -- самая главная часть Mass Effect. Сначала был создан Кодекс, а потом к нему кое-как прикрутили не слишком интересное приключение коммандера Шепарда. Причем (и это важно) большая часть того, о чем говорится в Кодексе, в принципе не может вам пригодиться. Вы бегаете с автоматом -- что вам за дело до того, как сам масс-эффект соотносится со специальной теорией относительности? Какое значение имеют конструктивные ограничения сверхсветового привода? И уж совсем непонятно, зачем с такой детальностью описывать технологии рассеивания тепла в космосе, во избежание перегрева корабля.
История и особенности культуры всевозможных инопланетных рас несколько дополняют образы соответсвующих персонажей, но в целом, тоже без надобности.
Одним словом, масса работы была сделана зря. Вроде бы.
А на самом деле мы получили очень проработанную вселенную, в которую можно вписать сразу несколько игр разных жанров. Например, RTS. Или симулятор. Я бы очень дорого дал за возможность оказаться в рубке "Нормандии", в кресле Джокера. Кстати, последний вариант вполне можно сделать не столько симулятором, сколько ролевой игрой, вполне в духе BioWare. Кто видел EVE Online, тот прекрасно поймет, о чем я.
Но боюсь, что хрен они это сделают.
Journal information