?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
commander
a_lamtyugov

Извращенный авиасимуляторный секс










Сделано, конечно, левой задней ногой. Просто, чтобы посмотреть, будет ли в принципе эффект.

Вопросы аудитории будут следующие.

1. Как, по-вашему, есть ли значительная разница -- чисто по ощущениям -- между исходными парами и полученным объемным результатом? Кабина четко становится объемной, а вот с ландшафтом уже не так все просто.

2. Сложилось впечатление, что подобными полетушками можно с невероятной быстротой изуродовать себе глаза уже окончательно. Я прав?

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Насколько я понимаю ландшафт так не станет трехмерным - сильно далеко он и если прога паралакс вычисляет честно, то он пренебрежимо мал получится.

Стереозрение человека работает на несколько десятков метров максимум, дальше уже что один глаз что два - с такой базой (сантиметров 5-8) разницы нет.

Хм. Насколько я понимаю психологию зрения, достаточно чтобы ландшафт был просто "далеко за" ближайшими объектами -- вроде как фокусировка "на бесконечность" в фотоаппарате. Непосредственно дальность в мозгу вычисляется уже не по параллаксу, а по относительным размерам и затенению атмосферной дымкой.

Ага, именно так. Так что сомневаюсь чтобы эффект был заметен и в игре со стереоочками.

Не, эффект будет. Но на расстоянихя метров до ста от вертолёта, как и в жизни. Дальше бинокулярное зрение у человека просто не работает.

Я об этом и писал :).

Ну да. Но кабина будет в реальном 3Д ;)

>>Насколько я понимаю ландшафт так не станет трехмерным

Вот, и все что дальше относится только к ландшафту). Кабина да, будет трехмерной).

Дурацкий вопрос - а сведения очками специальными или просто скосив глаза к переносице?

Просто глаза. Как в Hotshots!.

"Я буду твоими глазами на земле!" :)

> 2. Сложилось впечатление, что подобными полетушками можно с невероятной быстротой изуродовать себе глаза уже окончательно. Я прав?

3D-stereo драйвер от NVidia, NVidia-вская же видеокарта, режим красно-синих очков, и сами очки в какой-нибудь дешёвой детской книжке. (Либо чуточку получше, если заказать от colorcode).
Не знаю про MSFS, но в тех играх, в которых оно идёт без глюков - выглядит шикарно.

А стереопарные скриншоты я для really.ru сам когда-то с Lock On-а снимал. Приятно выглядит, но долго смотреть утомительно.

У меня где-то до сих пор валяются ещё старые очки с затеняемыми по очереди стёклами, была в первом GeForce такая фича с поочерёдным выводом правой и левой половины стереопары. Работала, кстати, но тормозила ужасно.

А зачем тогда делают все эти штуки -- http://x3d-shop.ru/e-d-wired-new.php ?

Я действительно не очень в теме.

Простейшие красно-синие очки (как в кинотеатре, или как к книжкам прилагаю) - самое простое и дешёвое решение. Копейки на хардвер, поддержка драйвером - и можно полюбоваться 3D. Но они сильно портят/ослабляют цвета (через них, т.к. один глаз закрыт красной пластиной, а другой - синей, соответствующие оттенки особо не разглядишь), плюс есть эффект ghosting-а (когда ту часть 3D-картинки, которая не должна быть видна на твоём правом глазу, ты всё-таки видишь, и картинка как бы двоится). Очки от colorcode, т.к. там другая пара цветов (желто-синие), не так портят цвета, но и не дают такого эффекта 3D.
Полноценные очки должны быть "аппаратные".
Дальше начинаются вариации. Самая старая технология - глаза поочерёдно закрываются, а на экране синхронно рисуется картинка для левого и правого глаза. Минусов - дохрена. Фактически невозможно на TFT-мониторах (т.к. там существенное послесвечение картинки, и старая не успеет полностью стереться). В два раза падает видимая частота кадров. И вообще мерцание чёрного фона.
Своеобразный вариант - по-разному поляризованные очки и специальный монитор, который выдаёт по-разному же поляризованную картинку для разных глаз. Плюсы: прикольно, очки дешёвые, в целом - работает. Минусы: должен быть спецмонитор, который без очков ещё и не попользуешь (в режиме 3D).
Самый мегарулез - это очки, в которых есть собственные экранчики. Про eDimensional не знаю, но, например, eMagin 3D Visor Z800 - это самое оно то. Плюсы: полноценное 3D. Минусы - дорого и редко, и исключительно на одного человека. Был, правда, период, когда Z800 продавался за 500 долларов...

Есть Сайбекс с моделью за 10к, но там серьезный минус - разрешение не выше 640х480.
Хотя эффект присутствия ничуть не умаляется.

Я никаких эффектов не увидел. То ли глаза корявые,то ли я ченго-то не понимаю.

Надо перекосить глаза так, чтобы правая и левая картинки сошлись в одну. Должно получиться объёмное изображение посередине и две вторичные размытые картинки по бокам. При некоторой тренировке получается даже рассматривать изображение без потери синхронизации глаз. Правда потом приходится прилагать некоторое усилие, чтобы смотреть уже нормально.

Да я понял,но у меня уж очень большие искажения. Возможно,что виноваты старые контактные линзы.

Да, они могут мешать.

На первой картинке довольно чётко различима трёхмерная кабина, НЕСКОЛЬКО уходящих в глубину уровней облаков и единый, не распадающийся в глубину ряд небоскрёбов на горизонте. На второй -- кабина тоже трёхмерная, город не совсем -- до середины сцены глубина различима, потом всё сливается в одно. На третьей -- вышка трёхмерна полностью. Глаза -- глаза да, устают. Главная проблема -- если они привыкли рассматривать стереокартинку, их потом приходится чуть ли не пальцами растаскивать в нормальное состояние, вдаль потом пару минут смотреть откровенно неудобно.

нуего нафиг, лучше в кубинку съезжу :)

Сильно разный параллакс на кабину и на ландшафт -- я сначала не смог свести, потом научился менять сведение глаз динамически. Забавно.
Никогда не играл с таким, а только работал на стереокомпаратарах с затворными очками.. Первый день после часа работы глаза были "в кучку", потом привык.
На мой взгляд ), это было бы интересно. Хотя нагрузка на зрение действительно повышается.

  • 1