Hornet (a_lamtyugov) wrote,
Hornet
a_lamtyugov

Category:

Про фоккеровские синхронизаторы

Чисто чтобы время не терять. Кроме того, в пулеметах я разбираюсь, если называть вещи своими именами, хреново. Возможно, кто-то что-то захочет уточнить.

Что касается Гарро и его "синхронизирующих" клиньев на лопастях винта. Когда самолет Гарро попал к немцам, те решили не копировать конструкцию по следующим причинам:

1. Клинья-отражатели портили аэродинамику винта, причем портили прилично. Все характеристики самолета садились.

2. Они хоть и клинья, но пуля могла от них отрикошетить куда угодно. Например, точно в мотор.

3. На рикошеты приходилось примерно 25% пуль. Это, знаете ли, много. Это количество пытались уменьшить, но без особого успеха.

4. Слишком большая нагрузка на винт при ударах. Все-таки пулеметная пуля, и все-таки в упор. Если пулеметов будет больше одного, то станет вообще неприемлемо. Кроме того, немецкие пули обладали большим бронебойным действием.

Энтони Фоккер потом рассказывал, что соорудил синхронизатор в течение 48 часов. Говорят, врал (он вообще любил так прихвастнуть, по разным поводам). Нечто похожее у немцев УЖЕ было (патент Шнейдера).

Если коротко, это не был "прерыватель". Он не блокировал стрельбу, когда напротив дула проходила лопасть. Все было наоборот: он заставлял пулемет стрелять, когда этой лопасти не было. Фактически, пулемет становился полуавтоматическим оружием, а синхронизатор выдавал не него импульсы. По каждому такому импульсу пулемет делал ОДИН выстрел и ждал следующего импульса. Это самый простой вариант схемы; она, разумеется, постепенно совершенствовалась. Импульсы были механическими, только ближе к концу войны систему сделали электрической.

Скорострельность синхронного пулемета, разумеется, падала. На сколько именно, зависело от многих факторов, но сильнее всего -- от оборотов винта. Тогда у винтов не регулировался шаг и их обороты постоянно менялись.

Пример. У нас есть пулемет со скорострельностью 500 выстрелов в минуту. Синхронизатор дает один импульс за каждый полный оборот винта (так и было у Фоккера). Если винт дает 500 оборотов в минуту, то темп стрельбы не изменится: на момент каждого импульса пулемет будет готов к выстрелу.

Но если обороты превысят это значение, то темп стрельбы упадет вдвое: половина импульсов будет приходить на пулемет, не готовый к стрельбе. По мере повышения оборотов темп вновь будет возрастать и когда винт будет делать 1000 об/мин, пулемет опять будет давать 500 выстр/мин -- по выстрелу на каждый второй оборот винта. При дальнейшем повышении оборотов темп опять упадет, но уже не вдвое, а до двух третей (пулемет будет стрелять при каждом третьем обороте) и вновь станет полным на 1500 оборотах.

Синхронизаторы разных систем были довольно капризными и часто работали надежно лишь в определенном диапазоне оборотов. Захочешь пострелять -- сначала глянь на тахометр. На некоторых машинах даже ставилась специальная сигнализация: по лопастям проходил провод, образующий электрическую цепь. Если у тебя после очереди в кабине гасла особая лампочка, значит, провод оборвался -- другими словами, ты получил прострел лопасти (надо полагать, она не всегда тут же отрывалась).

Повторюсь, все это пытались постоянно совершенствовать, повышая надежность и скорострельность.

Некоторые пулеметы в принципе не сочетались с синхронизаторами. То есть, присобачить одно к другому несложно, но надежно оно работать не будет никогда. Англичане очень любили "Льюисы" -- их ставили на турели, на верхнее крыло для стрельбы поверх диска, под углом к фюзеляжу, для стрельбы мимо диска, но синхронными они так и не стали.

Кстати, веселая история. "Льюис" питается из дискового магазина. В начале войны эти магазины были емкостью в 47 патронов. И менять их приходилось часто.

То есть, отстегиваешь ремни, встаешь в кабине, дотягиваешься до пулемета и меняешь один диск на другой. Луис Стрейндж так и сделал.

А магазин чего-то не отделяется. Он его дергает, а никак. Управление, конечно, бросил. А самолетик этак энергично возьми, да и перевернись. Чувак, натурально, повис, держась за магазин. По всем законам подлости, в этот момент магазин просто обязан было отделиться. Но не стал.

Как Стрейндж из такого положения сумел залезть в кабину и восстановить управление, не уточняется. Но сумел. Весело они тогда жили.

Интересно, что ни в войну, ни после, так и не получили развития разные гатлинги, которые прилично упростили бы дело, если связать их с мотором. До создания "Вулкана" в 50-х годах так толком ничего и не появилось.

Примерно вот так. Давай там выздоравливай.
Subscribe
promo a_lamtyugov january 19, 16:27 14
Buy for 100 tokens
Что касается игр... Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments