?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
hornet
a_lamtyugov

Про фоккеровские синхронизаторы

Чисто чтобы время не терять. Кроме того, в пулеметах я разбираюсь, если называть вещи своими именами, хреново. Возможно, кто-то что-то захочет уточнить.

Что касается Гарро и его "синхронизирующих" клиньев на лопастях винта. Когда самолет Гарро попал к немцам, те решили не копировать конструкцию по следующим причинам:

1. Клинья-отражатели портили аэродинамику винта, причем портили прилично. Все характеристики самолета садились.

2. Они хоть и клинья, но пуля могла от них отрикошетить куда угодно. Например, точно в мотор.

3. На рикошеты приходилось примерно 25% пуль. Это, знаете ли, много. Это количество пытались уменьшить, но без особого успеха.

4. Слишком большая нагрузка на винт при ударах. Все-таки пулеметная пуля, и все-таки в упор. Если пулеметов будет больше одного, то станет вообще неприемлемо. Кроме того, немецкие пули обладали большим бронебойным действием.

Энтони Фоккер потом рассказывал, что соорудил синхронизатор в течение 48 часов. Говорят, врал (он вообще любил так прихвастнуть, по разным поводам). Нечто похожее у немцев УЖЕ было (патент Шнейдера).

Если коротко, это не был "прерыватель". Он не блокировал стрельбу, когда напротив дула проходила лопасть. Все было наоборот: он заставлял пулемет стрелять, когда этой лопасти не было. Фактически, пулемет становился полуавтоматическим оружием, а синхронизатор выдавал не него импульсы. По каждому такому импульсу пулемет делал ОДИН выстрел и ждал следующего импульса. Это самый простой вариант схемы; она, разумеется, постепенно совершенствовалась. Импульсы были механическими, только ближе к концу войны систему сделали электрической.

Скорострельность синхронного пулемета, разумеется, падала. На сколько именно, зависело от многих факторов, но сильнее всего -- от оборотов винта. Тогда у винтов не регулировался шаг и их обороты постоянно менялись.

Пример. У нас есть пулемет со скорострельностью 500 выстрелов в минуту. Синхронизатор дает один импульс за каждый полный оборот винта (так и было у Фоккера). Если винт дает 500 оборотов в минуту, то темп стрельбы не изменится: на момент каждого импульса пулемет будет готов к выстрелу.

Но если обороты превысят это значение, то темп стрельбы упадет вдвое: половина импульсов будет приходить на пулемет, не готовый к стрельбе. По мере повышения оборотов темп вновь будет возрастать и когда винт будет делать 1000 об/мин, пулемет опять будет давать 500 выстр/мин -- по выстрелу на каждый второй оборот винта. При дальнейшем повышении оборотов темп опять упадет, но уже не вдвое, а до двух третей (пулемет будет стрелять при каждом третьем обороте) и вновь станет полным на 1500 оборотах.

Синхронизаторы разных систем были довольно капризными и часто работали надежно лишь в определенном диапазоне оборотов. Захочешь пострелять -- сначала глянь на тахометр. На некоторых машинах даже ставилась специальная сигнализация: по лопастям проходил провод, образующий электрическую цепь. Если у тебя после очереди в кабине гасла особая лампочка, значит, провод оборвался -- другими словами, ты получил прострел лопасти (надо полагать, она не всегда тут же отрывалась).

Повторюсь, все это пытались постоянно совершенствовать, повышая надежность и скорострельность.

Некоторые пулеметы в принципе не сочетались с синхронизаторами. То есть, присобачить одно к другому несложно, но надежно оно работать не будет никогда. Англичане очень любили "Льюисы" -- их ставили на турели, на верхнее крыло для стрельбы поверх диска, под углом к фюзеляжу, для стрельбы мимо диска, но синхронными они так и не стали.

Кстати, веселая история. "Льюис" питается из дискового магазина. В начале войны эти магазины были емкостью в 47 патронов. И менять их приходилось часто.

То есть, отстегиваешь ремни, встаешь в кабине, дотягиваешься до пулемета и меняешь один диск на другой. Луис Стрейндж так и сделал.

А магазин чего-то не отделяется. Он его дергает, а никак. Управление, конечно, бросил. А самолетик этак энергично возьми, да и перевернись. Чувак, натурально, повис, держась за магазин. По всем законам подлости, в этот момент магазин просто обязан было отделиться. Но не стал.

Как Стрейндж из такого положения сумел залезть в кабину и восстановить управление, не уточняется. Но сумел. Весело они тогда жили.

Интересно, что ни в войну, ни после, так и не получили развития разные гатлинги, которые прилично упростили бы дело, если связать их с мотором. До создания "Вулкана" в 50-х годах так толком ничего и не появилось.

Примерно вот так. Давай там выздоравливай.

promo a_lamtyugov january 19, 2020 16:27 14
Buy for 100 tokens
Итак, игры, превью и рецензии на которые вы можете прочитать в этом блоге. Сразу говорю, что отдаю предпочтение низкобюджетным инди-проектам, многие из которых находятся в раннем доступе. В принципе, могу написать и про какой-нибудь ААА-тайтл, но это если очень уж сильно зацепило. Кроме того, я не…

  • 1
Спасибо! Выздоровлю.

Ага, видел. Но фото хорошее, согласен.

>Интересно, что ни в войну, ни после, так и не получили развития разные гатлинги, которые прилично упростили бы дело, если связать их с мотором.
такое чудо в 30е годы пытались сделать на Фоккере, но зачем-то сделали еще и раздельные "расщепляющиеся" патронники (видать чтобы с экстракцией из ленты не парится). в результате - пшик

пулеметы с приводом от мотора также делали Венгры (серийный Гебауэр, но там 2 неподвижных ствола) и чехи (ЗБ 80, один ствол).
Во всех случаях получалось сложно и тем стрельбы зависел от режима работы двигателя :)

Ждал вашего визита с диким ужасом.

раздельные "расщепляющиеся" патронники

Это как?

У меня тут упоминается 12-ствольный фоккеровский гатлинг, о котором не сохранилось никаких сведений -- это он?

пулеметы с приводом от мотора также делали Венгры (серийный Гебауэр, но там 2 неподвижных ствола) и чехи (ЗБ 80, один ствол).

Да, и еще что-то по мелочи.

Во всех случаях получалось сложно и тем стрельбы зависел от режима работы двигателя :)

Да и хрен с ней, с зависимостью, главное, что получалось скорострельней, чем с обычным пулеметом и решаются кое-какие проблемы синхронизации.

Когда в детстве читал "Технику молодёжи" было ужасно интересно, как же всё-таки работают эти синхронизаторы. Вот оно как оказывается.

Ну, они такими были году в 1915 на "Айндекерах". Какими они стали лет через тридцать на "мессерах", я сам без понятия.

Всё равно - не понимал и не понимаю, как работает синхронизатор. Я об нём впервые узнал во втором классе, и с тех пор у меня в мозге не укладывается...

Если я правильно помню, то за 48 часов Фоккер упростил уже существовавшую конструкцию механического синхронизатора (он проектировался довольно долго, но военные считали его "баловством") А когда Гарроса поймали, то все - хватай чемодан. вокзал отходит:)

  • 1